Говоря прямо - релиз оставил чутка смешанные эмоции, но это не связано с новым образом артиста или неудовлетворением от проделанной работы. Постараюсь объяснить свое мнение конкретно и емко:
Как перезапуск - успех.
Я крайне рад видеть любых артистов в их новых экспериментальных амплуа и перерождение Глюкозы, считаю одним из самых удачных перезапусков карьеры в русской индустрии. Настолько кардинальных смен я не припомню. Это заслуживает похвалы.
Звучание - высший пилотаж.
По звучанию, переходам, саунд-дизайну, эффектам, сведению вопросов вообще быть не может. Это работа крайне высокого уровня, потребовавшая уйму часов на проработку, переработку, кураторство и исполнение. Очень достойная работа.
Имидж - точнейшее попадание.
Не знаю за кем стоял выбор вектора для перемен, была ли это команда с крупным маркетинговым анализом, либо же это было решение самой Глюкозы, но знаю наверняка - выбор был сделан правильно, предварительная работа была сделана неимоверная. Весь этот подогрев, пиар, выступления, шоу, присутствие в медиа - это серьезная работа, в которой права на ошибку не было. Могу только похлопать.
Видение артиста - тут уже не так однозначно.
Честно говоря, я не увидел в этой работе присутствия Глюкозы как главного артиста. Могу только догадываться почему у меня сложилось такое мнение: Наталья находилась вне контекста современной музыки и боялась сказать "нет" и "стоп" продюсерам, когда это было необходимо. Зная Bad Zu и OSA, эти парни могут добраться до таких глубин экспериментов и творческой решительности, что интерес написания материала будет превосходить интерес прослушивания и кураторство артиста могло бы решить проблему излишних проработок.
Альбом для гиков саунда.
В дополнение к прошлому пункту хотел добавить, что в плане музыки этот альбом определенно сложный. Например мне понравился детюн вокальной пачки на одном из треков и это "неровная" тональность всегда окатывает как ледяной душ. Мне как битмейкеру было очень интересно изучать релиз на наличие схожих моментов, но как слушатель я испытал небольшое разочарование, когда инструментал со всем его напыщенностью перетягивал на себя одеяло от главного венца события - Глюкозы. Осталось чувство, что альбом от продюсеров и для продюсеров. Но возможно это моя личная профдеформация.
Надо было идти до конца.
При всех предпринятых смелых шагах, чувствуется, что на некоторых стадиях создания в команде был отказ от шагов, которые были уместны в рамках такого экспериментального звучания, но были заменены на проверенные и "хитовые" аналоги, которые уводят работу в тихую гавань "рабочих приемов". Очень сильно порезал слух джерси-клаб драмка на нескольких треках. Прям чувствуется, что там должно было быть что-то другое, но в релиз пошло то, что угодило большинству создателей. Возможно, сохранив "сырое звучание", картина некоторых композиций была более полной и ясной.
Сходство есть, но не с теми, о ком все говорят.
Все эти разговоры про FKA Twigs и Чарли вообще мимо. Успех их кампаний по продвижению и их видение возможно были учтены при выборе направления работы, но наслушанному уху здесь определенно слышно, что звучание исходило изнутри, с нуля, от экспериментального начала - "давайте попробуем одно", "а теперь переделаем на другое", "нет, лучше вернем", "а так лучше звучит". Указатель был поставлен, но рулили исполнители, я вас точно уверяю. Единственное явное сходство, что я услышал - это манера исполнения Аники в части треков. Возможно это связано с наличием Осы в команде, но этот момент и вправду меня постоянно смущал, врать не буду.
Вердикт:
Подводя итог - если цель была в самом перезапуске и обновления позиционирования Глюкозы как артиста современной эпохи, то тут сомнений нет - удачно. Если была задача попробовать что-то новое и довести проект как он и задумывался, то это тоже успех. Но если был задел на перенос "культовости" из плоскости кондового попа в такую же по размеру электронную стезю, то, как по мне, не хватило артистизма и уверенности со стороны Глюкозы. Не уверен, что в таком жанре вообще этого можно добиться, не находясь постоянно в ремесле и создании, но у меня сложилось именно такое впечатление. Чем вызвано такие резкие изменения? Мне кажется, что с нежеланием ассоциации с прошлой аудитории и образом. С чем связан такой планируемый масштаб релиза? Мне кажется, что с нежеланием утери статуса и размера присутствия звезды в поле музыкального бизнеса. Как будто эти две задачи были крайне амбициозны и взаимно мешали друг другу. Но я рад, что такой перезапуск произошел и хочу поблагодарить всех участников этого процесса за интересный материал. Определенно буду ждать следующего релиза от артиста в свежеобретенном амплуа. Никого не хотел обидеть или разочаровать, но видя эти поверхностные мнения и упреки в соц. сетях не мог пройти мимо, защитив реально достойный внимания релиз. Всем спасибо за внимание!
17.04.2025