Локимин - один из тех артистов, которые всегда были у меня на слуху, но как-то полноценно с ними познакомиться никак не доводилось. У меня уже давненько лежало в плейлисте пара его треков, которые я даже шибко не слушал, но вот в прошлом году я наконец-то услышал от него такой трек, благодаря которому мне захотелось продолжать следить за его дальнейшим творчеством. Речь я веду о треке "Чёрство" с Эрикой Лундмоен на фите. И вот в 2025 году Локимин начинает готовить всех к выходу альбома "ACCEPT ALL COOKIES", выпустив перед ним два лид-сингла и проведя просто шикарную промо-компанию в виде подготовки всеразличных визуалов от обоев на рабочий стол до классных тизеров и продумывания кучи всяких фишек по типу специального сайта-кликера или сейфов с призами внутри, приуроченными к выходу альбома. Глядя на всё это, тяжело не завысить себе ожидания от грядущего релиза, и я, конечно же, тоже этому подвергся. Что ж, ожидания завышены, альбом выпущен, а я доволен ли? Вы даже не представляете, насколько.
Первое, что мне предстоит выяснить, это то, насколько хорошо у Локимина получилось донести до слушателя идею всего альбома. Он в целом поднял в нём, наверное, всегда актуальную для всех общую тему и также несколько актуальных именно в наше время тем.
Главная тема в альбоме сразу на лицо - прогибание людей под устоявшиеся правила и законы общества. Почти в каждой песне данный момент прослеживается невооруженным глазом, особенно в треке "BLADE", к примеру. В нём отлично передан смысл того, что наше общество - по большей части серая ничем не примечательная масса, о чём говорит, например, строчка "Серость уж на всех материках", и многие из нас скорей всего являются частью этой массы. При этом в песне также говорится о том, что общество навязывает нам эти устои, ведь, как говорит Локимин, "Серый шум не терпит любой тон", и это очень большая проблема, от которой, к сожалению, никак не избавиться. Если от неё и можно избавиться, то только в утопическом мире.
Также в треке "БОЛОТО СТРУГАЦКИХ" поднята довольно близкая для многих тема привязывания к определённому месту, ведь Локимин здесь говорит: "Я люблю свое болото". В этих словах кроется довольно печальная правда того, что многие люди настолько привязываются к определенному месту, что не хотят его покидать даже тогда, когда оно уже, к примеру, становится менее безопасным по каким-либо причинам или же когда люди просто финансово не могут себе позволить выбраться туда, куда они хотят, и поэтому им приходится оставаться там, где они могут себе позволить остаться, но скорей всего не очень-то и хотят.
Из тех проблем, которые являются уже более современными, Локимин чаще всего поднимает в альбоме тему искусственного интеллекта, и, думаю, многие задумывались о том, что будет через лет 10, к примеру, учитывая, что уже сейчас ИИ так стремительно развивается. С одной стороны, это очень круто, ведь это сильно может помочь человечеству не стоять на месте, но с другой, во что это может вылиться в будущем - совершенно неясно. Ясно только то, что ИИ легко сможет заменить людей в некоторых профессиях, из чего как минимум последует более высокий уровень безработицы. Ну а что будет после того, как это произойдет? Остаётся только гадать, но самый страшный исход мы уже знаем - фильм "Терминатор" к вашим услугам.
Что касается общей картины, я в целом разобрал, теперь хочу обсудить текст альбома более детально. Могу сказать точно - рифмы во всём альбоме безупречные. Вообще нигде не услышал какой-то простой или от балды придуманной рифмы. По образам, думаю, всё уже вполне себе ясно, но также хочу выделить строки, которые мне понравились больше всего: "Мне батя показал Москву, эй, у меня хороший слух"; "Погашу долг Адама — нате вам Apple Pay" (интересная отсылка на яблоко Адама); "Никаких отмен вам, можете пососать отменно" (прикольная игра слов); "А вам надо заткнуть пальцем ж**у, Чтоб в вас было что-то своё" (одна из самых крутых строчек с альбома, которая в то же время ещё и смешит); "Отредачит нас дотошный GPT-льный великан" (как раз-таки то, о чём я говорил немного выше).
Далее идёт структура альбома. Я считаю, что в этом плане он сделан отлично. Сперва мне показалось, что треки, находящиеся ближе к концу, кажутся немного лишними, но нет, это не так, и я ещё чуть позже к этому вернусь. Сначала я хочу сказать, что структуру релиза невероятно тащит развитие его инструменталов. В большинстве треков оно просто дикое, но всё равно есть и те, в которых биты уже не настолько удивляют.
Также проделана большая работа со всеразличными партами. В куче треков нас может встретить и какая-нибудь интерлюдия, и классный проигрыш, и мощный дроп, и это я ещё назвал лишь малую часть.
Ну а теперь вернусь к теме того, есть ли всё-таки в альбоме лишние треки. Начну со следующего: трек "EXCOMMUNICADO" отлично открывает собой альбом и при этом является весьма самостоятельной работой. Далее идёт тело альбома, в котором можно найти кучу мощнейших треков, и вскоре мы доходим до единственного скита в альбоме, и даже в нём подчеркивается главная тема альбома, ведь сначала нам показывают то, что Вафин говорит на самом деле, но потом происходит какой-то сбой, сменяется языковая модель, и нам вновь показывают речь Вафина, но только уже немного перефразированную таким образом, что былая нотка счастья в его словах куда-то пропадает. И вот как раз после этого скита начинается по сути заключительная часть альбома, состоящая из 6-ти треков. Именно о ней я говорил, мол эти треки лишние, поскольку каждый из них довольно прост по сравнению с многими другими, которые были в альбоме до этого, но это хорошо подчёркивает окончание альбома, ведь, переходя от одного к другому, атмосфера в них становится более спокойной, пока не доходит до трека "Замри", в котором уделяется большое внимание весьма мелодичной гитаре. Уже на этом моменте кажется, что альбом закончился, но нет, Локимин делает интересный ход и заканчивает треком "RAGE QUIT", который как раз-таки агрессивно выпускает нас из альбома, о чём по сути и говорит его название.
В реализации альбома единственное, что меня смутило при прослушивании, это звук в некоторых треках. Где-то Локимина немного плохо слышно, а где-то как будто бы громкость на мастере как-то тихо стоит. Я бы мог снизить балл за данный момент, но не могу, учитывая безумный уровень продакшна всего альбома и то, насколько сильно Локимин реализовал все биты. На альбоме буквально нет проходняков.
Индивидуальность с харизмой Локимина во всём альбоме на чистую 10-ку. На протяжении всего релиза я не нашёл ни одного просадочного момента с точки зрения исполнения. Рома просто идеально попадает в атмосферу каждого бита, представленного на альбоме, и также за это определенно стоит похвалить всех гостей в нём. Абсолютно никто из них не выдал слабый или просто нормальный парт. Каждый показал себя во всей красе. Да и вообще, фиты на альбоме - наиболее мощные треки. Единственный, кто, наверное, не очень мне запомнился, так это whiteback.
Подводя итог, могу сказать, что тот уровень промо-компании, который нам показал Локимин, полностью оправдан. Альбом получился невероятно крутым, и пока что легко претендует у меня на альбом года. После него я уже точно хочу побольше познакомиться со всей дискографией Локимина.
Вообще, при прослушивании релиза меня посетила мысль, что именно он может раскрыть Локимина так же, как раскрыл альбом "WILD EA$T" Салуки в 2023 году. Интересно ещё то, что каждый из этих альбомов вышел в почти один и тот же день: Локи - 18 апреля, Салыч - 21 апреля. У этого альбома ощущается подобный уровень масштаба, как у альбома Салуки.
В конечном счёте я добавил абсолютно все треки с альбома и попробую составить из них топ-5 лучших:
1. "COPY ME" - это лучший трек и жёсткий претендент на продюсера года. В бите просто безумное развитие до самой последней секунды, Килл Ева очень удивила, а Сквор удивил ещё тем, что вообще оказался на этом альбоме.
2. "НОВЫЕ МЕДАЛИ" - бит снова сочнейший. Твет с Эрикой идеально залетели.
3. "SALUTE MUERDOS!" - мощное сочетание весьма плотного баса с рок-гитарой.
4. "BLADE" - парт Нокту очень необычный и крутой, развитие по биту отличное, под конец ваще лютый кайф начинается.
5. "БОЛОТО СТРУГАЦКИХ" - парт Томаса очень красивый и интересный, а Букер в своём репертуаре.
Также хочется выделить трек "КОЛДОВАТЬ" с женским хором на фите и трек "СТАРШАЯ мААСть", который сам по себе ну очень специфичен.
Ценность альбома:
Редкость - 5
Целостность - 5
Глубина - 4
Качество - 40/40 (100%)
Влияние - 3 (1.72)
Итого: 24,08. Рубин!
18.04.2025