Сделаем небольшой дисклеймер перед рецензией: сейчас прозвучит мнение фаната.
Мы с Дмитрием знакомы довольно давно. Не буквально, конечно, но в музыкальном смысле мы вместе прошли многое. Твет делится со мной своими мыслями уже почти десять лет. "PAINKILLER", "CAPITAL", "HIGH TEKK 2", и, конечно, мой любимый "KOMPRESSOR", всё это звучало во мне в разные периоды жизни, и каждый из этих альбомов оставил на мне свой отпечаток.
И вот перед нами горячая новинка. За неделю до релиза мы уже приоткрыли щель в двери частной собственности: трек “Азбука” — прикольный трэп с чуть битой ритмикой, от которого моментально разыгрался аппетит на новый звук. В нём чувствовалось предчувствие чего-то бодрого, интересного.
И вот мы делаем первый шаг на частную собственность.
С первых секунд становится понятно, что Дима не растерял форму. Нас встречает мелодичный трек с распевочными вставками под пианино и мягким флоу, хорошо, как интро пойдет. Открываем второй трек и получаем... Просто отличный рэп? Голос уверенный, рифмы колкие и точные, панч за панчем, всё ложится в комбо, мультиплай, но… Появляется странное, щемящее ощущение. Всё будто на месте, и в то же время чего-то не хватает.
Вот в чём мысль: хороший рэп от Твета на привычных битах, это как родная еда в привычном заведении. Ты рад, что вкус все еще на высоте, но внутри ждёшь чего-то большего. И в этот момент случается “Гарганзолла”, вот этот трек правда порадовал своим звуком и мелодичностью, добавляю.
Глобально от релиза смешанные ощущения, возможно, что дело в завышенных ожиданиях от кумира, а может быть, потому что я фанат того самого мягкого и плавного Твета с "Kompressor", где под слоем хищного речетатива просвечивала уязвимость и романтика, не только текстово, но и музыкально. Здесь же, всё гораздо напряжённее, мрачнее, тяжелее. Гостевые куплеты только поддерживают эту атмосферу. Metox, Велиалы, Bato, имена громкие в этом мрачном направлении. Всё звучит на своём месте, но биты в половине случае не вызывают эмоций. Они разные — да. Но ощущение будто застряли где-то в 2020 году. Пропала продюсерская дерзость, исчез тот самый фирменный звук. В голове всплывает имя "LIL SMOOKY", и хочется спросить: куда делся этот золотой паренек?
Не поймите не правильно. Твет вытаскивает любой бит. Он читает просто офигительно. Но всё же часть материала звучит так, как будто достали из архивов, нечто из старых черновиков. Не хватает обновления и риска. Вот почему “Гарганзолла” резко выделяется. Там есть воздух, пространство.
Сейчас, размышляя о названии альбома и его концепции, приходит простая, но важная мысль. Частная собственность — это звук, в котором Дмитрий чувствует себя как дома. Он построил дом под себя: привычная мебель, знакомые коридоры, стены с родными обоями. Всё на месте. И всё под контролем. Но именно поэтому так хочется распахнуть дверь.
Как итог, это неплохой релиз от человека, который и так давно всем всё доказал. Не в смысле качества, а в смысле шага из дома в сторону чего-то совершенно нового, музыкально богатого, свободного. Надеюсь, что "Частная собственность", это не финальная форма, а лишь личная комната Димы в этом доме, где можно передохнуть, набраться сил и выйти наружу.
25.04.2025