ничего не произошло 25.04.2025 в 10:13
Знаете то чувство, когда мелким пацанёнком знал Фараона только по трекам "скр-скр-скр-скр-скр в мёртвых найках" и "самый редкий вид, но самый худший браконьер", а в юности Глеба считают уже живой легендой. Я никогда его не слушал и вообще не понимаю с чего он вдруг обрёл такой статус, единственный и последний раз когда я его слушал был на разборе трека "Omega". Этот трек мне тоже показался не особенно выдающимся и стало понятно, что вся легендарность обоснована на том, что он оказался в нужное время в нужное время, когда наша индустрия была в особенно ущербном состоянии.
Услышанное на альбоме в целом совпало с моими ожиданиями, которые в свою очередь были основаны после прослушивания трека "Omega". Какой-то агрессивный и меланхоличный микстейп с весомой долей репрезента, причём достаточно прямолинейного и грубого. Также считаю логичным докопаться то глубины альбома, ведь "10:13" отсылает к библии, что на самом деле очень щекотливая тема. Можно поместить буквально один подобный элемент в свой релиз, как вдруг он становится не простой пластинкой, а чем-то метафорическим, с двойным дном, а артист — пророком, который несёт слушателям смыслы через неоднозначные строчки. Если артист читает про братву, насилие, Россию и женщин — то он играет в гангстера, но если в твоей музыке имеются религиозные отсылки и неймдроппинг святых (например упоминание Архангела Гавриила в "Танцах на останках") — то реперу сразу присваивается статус "пророка", а его фанаты становятся "просветлёнными", которые будут упрекать людей, которым альбом не понравился и кажется слабым, в недалёкости и в том, что они "не выкупили всю глубину".
Фараон был чертовски прав, написав строчку "реакторы все врут, левел сильно ниже плинтуса", что он собственными треками подтверждает далее. На этом релизе очень хорошо демонстрируется один просто принцип: если придать очевидной мысли форму, то её вес становится в разы значительнее. Речь про строчки по типу "фейм, что приходит быстро, лукавый очень хрупок" или "найди одну женщину, стань ей отцом и сыном". Заложенные в этот текст мысли не являются чем-то глубоким, они, наоборот, в нашей жизни очень сильно распространены и отличаются лишь формой, за которую чаще всего и цепляются люди, когда защищают свои любимые релизы. Если же присмотреться, то в целом вся музыка повествует об одном и том же, множество фундаментальных и не очень мыслей меняются свою форму на более уместную для определённого жанра, поэтому, например, тема любви может по разному выглядеть в таких треках, как "Секс" Лиды, "Слёзы Аиши" у Буды или же "НЛО" самого Фараона. Подводя эту логическую цепочку к концу, мы получим решение уравнения, которое гласит, что альбом Фараона не является чем-то действительно весомым и ужасающим, вызывающим трепет у всей русской индустрии.
Следующая проблема же вытекает из-за того, насколько Фараона хайпят и восхваляют в нашем скромном музыкальном сообществе (речь не про РЗТ, а страну). Повторюсь, что я не слушатель Глеба и я никогда не следил за его релизами, поэтому сейчас слушать его для меня в новинку. Вы можете сказать "ТАК ТЫ ПОСЛУШАЙ СТАРЫЕ РЕЛИЗЫ, ТОГДА ТЫ ВСЁ ПОЙМЁШЬ", но разве это не будет противоречить всем статусам, которые на артиста повесили в медиа. Если музыка Фараона такая "великая", то почему, чтобы понять величие последнего релиза в 2025 году, я должен буду вернуться почти на лет 10 назад и ознакомится с его ранним творчеством. Меня вымораживает именно тот факт, что сейчас буквально все пытаются поживиться этом альбоме и в каждом телеграмм канале про музыку я вижу цитаты Фараона по типу "мой хип-хоп заставит даже ме*едронщицу стать мамой". Что я должен во всём этом увидеть, неземную свагу или глубокую мораль? Мне кажется, что после 10:13 я оказался в каком зазеркалье, где во всех новостях галдят о релизе Фараона, как о чем-то действительно непостижимом, но одновременно доступным, как будто благодаря Глебу мы все проснулись ото сна. Короче, пацантре, хватит верить индустрии, Сода был прав.
Забавный факт: на альбоме есть целых три бонус-трека, но зачем они нужны, в плане, почему это именно бонусные треки, что в них такого по сравнению с другими? То есть у основной массы треков есть какой-то общий признак, который их объединяет, а у бонусных треков его быть не должно. Почему-то я склоняюсь к тому, что бонус треки это всё то, что добавилось к альбому "на авось". На альбоме толком и нет концепта, который бы присутствовал в чём-то большем, чем только название "10:13".
На самом деле моё первое знакомство с Фараоном вышло странным, даже очень. На мой скромный объективный взгляд релиз оказался перехайпленным и посредственным. Я слушаю много чего мейнстримного, но в этот раз меня очень сильно подбили собственные ожидания. Моя вина в том, что я повёлся на всю шумиху в медиа, которую поднимали вокруг Глеба всё это время, и поверил в то, что это один из "великих" артистов нашей индустрии, чей релиз точно надо послушать. Уже после прослушивания пластинки я остался с странным впечатлением, ведь послушал практически ничем не выдающийся релиз. Возможно это правда, что для полного погружения лучше всего будет послушать и другие альбомы артиста, но если честно, то после "10:13" это желание пропало окончательно. Какие есть причины для того, чтобы действительно считать эту работу легендарной? На мой взгляд тут нет какой-то нереальной работы над звуком, текстом и целостность. Думаю, что сами слушатели создали Глебу такой образ, потому что в определённый момент он действительно смог прикоснуться к струнам души множества людей, что действительно чудесно, но осознает ли сам артист то, как его видят слушатели? Вдруг взгляд Глеба на свою музыку более трезвый и приземлённый, чем у его собственной аудитории, тогда конечно забавно, как этот релиз сейчас везде форсят, хотя он мог быть написан действительно за 10 часов 13 минут или в разные дни разных годов, учитывая, что тут упоминаются как и мёртвый Паша Техник, так и "Царица" Анны Асти.
Короче, релиз — нормальный, но уж больно перехайпленный по непонятным для меня причинам. Интересного звучания нет, глубины текста тоже, конкретного доминирующего жанра не найти, постоянно возникала мысль "это я слышал у...", особенно трек "Своя У Каждого", который мне очень уж сильно напомнил Френдли Тага. Лично я вряд ли ещё раз вернусь к этому альбому, такие вот дела. Кстати, я постарался и специально написал эту рецензию на 1013 символов в честь альбома!
Услышанное на альбоме в целом совпало с моими ожиданиями, которые в свою очередь были основаны после прослушивания трека "Omega". Какой-то агрессивный и меланхоличный микстейп с весомой долей репрезента, причём достаточно прямолинейного и грубого. Также считаю логичным докопаться то глубины альбома, ведь "10:13" отсылает к библии, что на самом деле очень щекотливая тема. Можно поместить буквально один подобный элемент в свой релиз, как вдруг он становится не простой пластинкой, а чем-то метафорическим, с двойным дном, а артист — пророком, который несёт слушателям смыслы через неоднозначные строчки. Если артист читает про братву, насилие, Россию и женщин — то он играет в гангстера, но если в твоей музыке имеются религиозные отсылки и неймдроппинг святых (например упоминание Архангела Гавриила в "Танцах на останках") — то реперу сразу присваивается статус "пророка", а его фанаты становятся "просветлёнными", которые будут упрекать людей, которым альбом не понравился и кажется слабым, в недалёкости и в том, что они "не выкупили всю глубину".
Фараон был чертовски прав, написав строчку "реакторы все врут, левел сильно ниже плинтуса", что он собственными треками подтверждает далее. На этом релизе очень хорошо демонстрируется один просто принцип: если придать очевидной мысли форму, то её вес становится в разы значительнее. Речь про строчки по типу "фейм, что приходит быстро, лукавый очень хрупок" или "найди одну женщину, стань ей отцом и сыном". Заложенные в этот текст мысли не являются чем-то глубоким, они, наоборот, в нашей жизни очень сильно распространены и отличаются лишь формой, за которую чаще всего и цепляются люди, когда защищают свои любимые релизы. Если же присмотреться, то в целом вся музыка повествует об одном и том же, множество фундаментальных и не очень мыслей меняются свою форму на более уместную для определённого жанра, поэтому, например, тема любви может по разному выглядеть в таких треках, как "Секс" Лиды, "Слёзы Аиши" у Буды или же "НЛО" самого Фараона. Подводя эту логическую цепочку к концу, мы получим решение уравнения, которое гласит, что альбом Фараона не является чем-то действительно весомым и ужасающим, вызывающим трепет у всей русской индустрии.
Следующая проблема же вытекает из-за того, насколько Фараона хайпят и восхваляют в нашем скромном музыкальном сообществе (речь не про РЗТ, а страну). Повторюсь, что я не слушатель Глеба и я никогда не следил за его релизами, поэтому сейчас слушать его для меня в новинку. Вы можете сказать "ТАК ТЫ ПОСЛУШАЙ СТАРЫЕ РЕЛИЗЫ, ТОГДА ТЫ ВСЁ ПОЙМЁШЬ", но разве это не будет противоречить всем статусам, которые на артиста повесили в медиа. Если музыка Фараона такая "великая", то почему, чтобы понять величие последнего релиза в 2025 году, я должен буду вернуться почти на лет 10 назад и ознакомится с его ранним творчеством. Меня вымораживает именно тот факт, что сейчас буквально все пытаются поживиться этом альбоме и в каждом телеграмм канале про музыку я вижу цитаты Фараона по типу "мой хип-хоп заставит даже ме*едронщицу стать мамой". Что я должен во всём этом увидеть, неземную свагу или глубокую мораль? Мне кажется, что после 10:13 я оказался в каком зазеркалье, где во всех новостях галдят о релизе Фараона, как о чем-то действительно непостижимом, но одновременно доступным, как будто благодаря Глебу мы все проснулись ото сна. Короче, пацантре, хватит верить индустрии, Сода был прав.
Забавный факт: на альбоме есть целых три бонус-трека, но зачем они нужны, в плане, почему это именно бонусные треки, что в них такого по сравнению с другими? То есть у основной массы треков есть какой-то общий признак, который их объединяет, а у бонусных треков его быть не должно. Почему-то я склоняюсь к тому, что бонус треки это всё то, что добавилось к альбому "на авось". На альбоме толком и нет концепта, который бы присутствовал в чём-то большем, чем только название "10:13".
На самом деле моё первое знакомство с Фараоном вышло странным, даже очень. На мой скромный объективный взгляд релиз оказался перехайпленным и посредственным. Я слушаю много чего мейнстримного, но в этот раз меня очень сильно подбили собственные ожидания. Моя вина в том, что я повёлся на всю шумиху в медиа, которую поднимали вокруг Глеба всё это время, и поверил в то, что это один из "великих" артистов нашей индустрии, чей релиз точно надо послушать. Уже после прослушивания пластинки я остался с странным впечатлением, ведь послушал практически ничем не выдающийся релиз. Возможно это правда, что для полного погружения лучше всего будет послушать и другие альбомы артиста, но если честно, то после "10:13" это желание пропало окончательно. Какие есть причины для того, чтобы действительно считать эту работу легендарной? На мой взгляд тут нет какой-то нереальной работы над звуком, текстом и целостность. Думаю, что сами слушатели создали Глебу такой образ, потому что в определённый момент он действительно смог прикоснуться к струнам души множества людей, что действительно чудесно, но осознает ли сам артист то, как его видят слушатели? Вдруг взгляд Глеба на свою музыку более трезвый и приземлённый, чем у его собственной аудитории, тогда конечно забавно, как этот релиз сейчас везде форсят, хотя он мог быть написан действительно за 10 часов 13 минут или в разные дни разных годов, учитывая, что тут упоминаются как и мёртвый Паша Техник, так и "Царица" Анны Асти.
Короче, релиз — нормальный, но уж больно перехайпленный по непонятным для меня причинам. Интересного звучания нет, глубины текста тоже, конкретного доминирующего жанра не найти, постоянно возникала мысль "это я слышал у...", особенно трек "Своя У Каждого", который мне очень уж сильно напомнил Френдли Тага. Лично я вряд ли ещё раз вернусь к этому альбому, такие вот дела. Кстати, я постарался и специально написал эту рецензию на 1013 символов в честь альбома!
25.04.2025