День Х.
С творчеством Фараона я знаком, почти с самого начало, с момента выхода всеми известного хита СкрСкрСкр, тогда я еще под стол бегал, грубо говоря, с того дня прошло +- уже 10 лет и как только не менялось мое мнение о Глебе за это время, от безумного фанатизма до искренней неприязни и все это менялось от альбома к альбому. Если говорить мое мнение по поводу Фараона перед альбомом, то это было скорее принятие, альбомы начиная с Правило и до самого PHREQUENCY, это было не мое вообще и стало настолько тяжело разочароваться в каждом последующем альбоме Глеба, что оставалось просто принять, что артист не стал хуже или лучше, он стал другим, не мне по душе и оставалось просто принять и отпустить. За это время мой вкус в музыке сильно изменился, меня перестал привлекать подобный рэп и в моих ушах стало появляться больше подросткового панк альтернативы, по типу Cupsize, madk1d, 17seventeen и тд. Возможно они дают те же эмоции старого оскала Глеба и в них нашел замену, но это больше мои шизотеории.
К этому альбому я подошел с холодной головой, я ждал, но больше скептически, я ждал скорее, чтобы убедиться, что ждать уже нет смысла, мне с музыкой Фараона не по пути. Но включив альбом…
Родная душа - интро трек с накаляющей атмосферой, нарастающая эпичность каждую секунду, разгоняется, становится громче становится грубее, но под конец резко отпускает. И возможно это описывает весь альбом, говорит о насущном для себя и становится злее, но в конце концов сдерживает себя, даже смягчается именно на словах «родная душа извини»
Бензобак - единственный и самый неожиданный из ожидаемых фитов Фараона образца 25 года (только Бульвар Депо более удивительно было бы) Жимбо и есть Жимбо уже лет 5, у него ничего не меняется и тяжело даже сказать плохо это или хорошо, но больше складывается впечатление, что куплет фит ради фита. Куплет Глеба это и есть то самое первое появление именно Фараона, мертвый и холодный, грубый и злой, но и не назвать его как раньше, его злость не какая-то подростковая нигилистическая, а более осмысленная и взрослая.
Москва (Не про) - RAW 3, что-то в эту сторону, репрезентовый свэг с интересным текстом и достаточно уникальная тема для треков.
Для насилия - трек который идеально подходит под образ обложки, именно так я представляю себе Глеба когда слышу эту песню, бандит с повязкой с протягивающей лилией и готовым оружием. Очень игриво, харизматично, каждому слову верю. Есть 1 момент который чуть-чуть сбивает с толку, рифма «куй - х*й», но ладно, принимается.
Рок Стар sh - красивый, мелодичный, качественный проходняк, тяжело вот прям объяснить что не так, но как-то скудно слушается. Возможно текст получился очень сумбурный, в одном треке совмещать «жую эту **** как баблгам» и Rest on Peace двум для Глеба важным людям возможно не самый лучший вариант.
Своя у каждого - трек который меня в моменте откатил в 16 года, музыка в нем отдает немного вайбом Фосфора, на это и влияет хрипловатая подача, возможно даже есть именно на какой трек похоже, но сейчас так не вспомню. После предыдущего трека мы снова возвращаемся на серьезные темы и именно на альбом 10.13 как должен быть.
НЛО - вход и погружение в меланхоличного и лиричного Фараона, трек буквально обхватывает тебя во время прослушивание и если закрыть глаза появятся образы которые преподносит песня. Это именно песня о любви, ты веришь этому чувству которое передается. Одна из сильнейших композиций в его дискографии в целом. Такой силы атмосферы редко встретишь.
10.13 - вся песня описывается в интро «иногда надо взять получить отцовского леща», именно про это песня. Абсолютный прайм Фараона в плане рэп репрезента, при всей моей бесконечной любви к «Плашкери» или «Пинк Флойду», сила одной этой песни просто стирает все это. Так же лично для себя отметил в этом треке строчку, а конкретнее показатель силы харизмы Глеба «можешь не любить меня, но уважать обязан», невероятно прямая и клишированная, но благодаря своей харизме она невероятно выстегивает, и не единого сомнения не вызывает, что он что-то попутал грубо говоря. Сильнейшая песня альбома.
Танцы на останках - опять возвращаемся к обложке альбома, снова песня прямо отсылается к ней, именно человек с этой обложки читает в этом треке. Но особо выделить в песни нечего, очень залипательный припев, предприпев тоже очень сильный, куплет уже в каком-то роде обычный для Фараона. Хорошая песня.
Запах Лилий - сугубо вкусовщина но самый любимый трек с альбома. Красивейший текст под снова обволакивающию музыку, восхитительные напевки. Безупречный трек, но объективно смотря, язык не повернется сказать, что он сильнее НЛО.
На Крышах - очевидная рофлянка начиная с бита заканчивая бэками, но как же он хитово звучит, да и вайбит музыка сильно. Точно не проходная песня, не смотря, что это рофлянка.
Большая цель - и снова образ трека с обложки альбома, какой-то бандисткой романтикой отдает от песни, возможно где-то слегка ГТА вайбы или возможно под трек можно представить образ ехать в машине летом с открытым вверхом, вот что-то между всем этим. Вот к этой песни прям хочется сказать «кайфовая», именно такой вайб от нее, рабочая 100%
Москва 2 - а вот и настоящий ГТА вайб, тут даже говорить нечего, прям можно включить трейлер какой-нибудь из частей и идеально подойдет. Неплохо, тоже трек из разряда вайб кайф)
Факты - трек который для меня стоит рядом с 10.13, тут так же для себя выделил звонкую строчку «мой хип хоп даже ме******нщицу стать мамой», дико угарная, классная и веришь этому прям. Мега залипательный припев, убийственный куплет, буквально убийственный трек. Припев уверен надолго застрянет в голове после прослушивания.
Чисто символически - трек с самой угарной строчкой «bryte сделал этот бит он просто е*******ческий», я когда впервые это услышал выпал просто. Сам же трек опять больше рофлянка, но как по мне слабее чем На крышах, да и в целом первый трек, который ближе к проходному. Бридж мега угарный тоже, но очень выбивает из трека, вообще мимо если слушать, но понимаю так и должно было быть.
На убийство (Ради тебя) - самый слабый лиричный трек, но он все так же остается очень сильным сам по себе. Красиво, приятно, погружает и по тексту в каком-то смысле жиза, все же подобные фразы говорили своим любимым. Качественная работа.
Омега - когда только вышел синглом, по сравнению со всем, что выпускал Глеб для меня это было великолепно, но в самом альбоме на фоне всего, это оказался самым слабым треком с релиза, я очень рад этому.
Добро Пожаловать На Луну - аутро, не прямое, не дает такого же чувства давало интро, больше ощущение что это очередной трек и вот после него будет аутро. Хуже от этого песня не стала, совмещение лиричного красивого Фараона и рэпера. Крутая рабочая песня.
Включив альбом я был в шоке, как я говорил, мои вкусы в музыке сильно изменились за это время, но этот альбом меня вернул обратно домой как будто, оттуда где началось мое формирование музыкального вкуса. В нем есть все и сразу, старый злой грубый Глеб с Фософора и до, есть красивый меланхоличный Фараон с Пинк Флойда, есть новый любящий нежный Глеб Голубин с Филармонии. Это лучший альбом PHARAOH за все время, опережающий все, что было до, на 10 голов. Я в восторге, что артист по которому я фанател какое-то время как сумасшедший, который со временем для меня исписался и погас, не просто вернулся с новыми силами, он вернулся сияющим ослепив всех. Спасибо за Великий Альбом с большой буквы.
Мои любимые треки
1 - Запах Лилии
2 - 10.13
3 - Факты
26.04.2025