56
7
8
7
8
КРУГОВОРОТ ЦЕНИТЕЛЕЙ
Привет-Привет! Вот и вышел один из самых противоречивых альбомов в нашей индустрии за последние года три, наверно. Так ещё и сам Фараон нас специально подтравливал, сливая фейковые трек-листы и перенося альбомы на 10:13 по Москве (я до последнего думал, что он перенесёт его на октябрь 13-го, чтобы красиво было), и всё это, естественно, подкрепляло ожидания. Ещё и полное непонимание со стороны слушателей: а какой звук мы получим? Мягкие напевки или скр-скр-скр со скримами? И вот та самая вспышка, альбом вышел, Яндекс Музыка легла на полчаса сразу. Наша индустрия раскололась на два лагеря: одни ценители кричали, что вокруг фанаты Вайперр, нормальную музыку не слышали и вообще это альбом года, а другие ценители кричали, что альбом днище, как можно слушать давно спёкшегося и соскуфленного Фараона? Была ещё третья сторона, которые послушали, сказали «слабо» и всё, но про них пока забудем. В данной рецензии я постараюсь быть говноедом x2 и попытаться быть на обеих сторонах.
Начнём сначала визуальный разбор. Обложка, на которой Фара в неком бандитском одеянии, в бандане и с белым цветком в руке стоит на фоне нежно-шоколадного цвета. По обложке как будто мы получим какую-то нежную лирику от плохого парня, который ненадолго стал хорошим. Теперь трек-лист: двадцать треков, фиты с Джимбо и Дестрой Лонели и два бонусных трека. Мне не совсем понятно, зачем было ставить бонусные треки куда-то кроме конца, ведь бонусы — это треки, находящиеся в рамках альбома, но вне рамок его концепции, которые артист решил нам показать. Теперь пора слушать сам материал, который даёт нам Фара.
Открывает альбом трек «Родная Душа», Фара рассказывает нам, что с ним происходило всё это время, пока он молчал, он обращается к родной душе (возможно, он так называет своего преданного фаната, а возможно, любимую), ломает своё эго, извиняясь, и даёт напутствия слушателям. По звуку же это просто обычное интро, тут нет каких-то вкусных дропов или сочных битов, просто ровный и спокойный звук. Дальше лирика берёт перерыв, и мы получаем следующие треки, под которые мы уже должны качаться. Рифмы нам дают слабые, из разряда «Собаки-Бензобаки», про образы в этом и говорить нечего, звук тоже сомнительный, биты не имеют ни дропов, ни малейшего развития. «Для Насилия» — это вообще уже слишком арт-хаусное искусство, я такое вряд ли при жизни смогу понять. «Москва (Не Про)» — первый хороший трек. В нём нам рассказывают про жизнь в Москве, где нет счастья, лишь борьба за выживание и лживые маски на лицах людей. Звук сильный, мне нравится использованная мелодия пения девушки, которую символично перекрывает достаточно жёсткий инструментал и голос Глеба. «Рок Стар Sh» — самый лучший бит на всём альбоме, мне он очень нравится, по тексту ничего особо интересного нет, кроме почтения памяти Васе Уткину и залипательного припева, к сожалению, мне непонятно, зачем Фараон использовал неуместный тюн дак ещё и в самых неуместных местах. Пока что эта работа для меня самая лучшая, хотя та же «Москва (Не Про)» её в чистую переезжает. Дальше у нас вновь лирика, которая вновь некачественная, заострять на ней внимание не хочу. Единственное, что про неё можно сказать, что Фара начал пытаться делать в сторону Френдли Тага, для меня это сомнительно, но кому-то такой звук, я думаю, зайдёт. Мы подошли к заглавному треку альбома, а по совместительству апогею абсурдности. «10:13» — трек, который моментально начали форсить везде, где только можно, а эдиты в ТикТоке под эту песню с посылом, что старый Фараон вернулся вые*ать нам ушки, начали собирать миллионы просмотров и лайков. Что же мы имеем на самом деле? А получили мы трек, состоящий из двух частей. В первой части мы получили Фараона в старом стиле с грязью в тексте, харизмой, энергией и просто неплохим битом, как говорят фанаты в ТикТоке и Конад в своей рецензии, мы услышали «голодного и злого» Фару, правда, этого голода хватило ненадолго, и уже на второй части он устал и начал мазать мимо бита. Следующий трек «Танцы На Останках» выделяется необычным флоу, которое напоминает мне Джимбо, но только голос Фараона мягче голоса Давида, звучит это неплохо, сам трек мне понравился. Следующий трек снова лирика, но текста там меньше, и больший упор сделан на инструментал, а он просто нормальный. «На Крышах» запомнился мне необычным и нестандартным для Глеба битом, а также его подачей, которая издалека напоминает подачу Молодого Платона. Следующие два трека являются просто неудачными экспериментами. «Бо́льшая Цель» хороший по тексту, но неудачный по эксперименту с подачей, а «Москва 2» — это уже недошансон, недобумбэп, просто какая-то непонятная смесь жанров. «Факты» — это залипательный трек прямиком из 2017-го типа треков «Козловский» и т. д. Это дисс на всех под бит, написанный в стилистике тех лет. Под это можно весело покачаться и поугарать со строчек Фары. Единственный вопрос: в тему ли данный трек на таком альбоме между лирическими работами? «Чисто Символически» — любимый трек одного моего друга из комьюнити РЗТ, сильная и одна из самых понятных работ на альбоме. В ней все показатели находятся на равне, харизма сильная, текст просто неплох на рифмы, он о флексе и тезисах о том, почему мы хуже Глеба, бит, конечно, простенький, но тем не менее звучит хорошо, и трек раскрывается со временем. Следующий трек снова лирика, в которой Фараон мягким голосом даёт романтики и обещает даже убить любого ради любимой. Этот трек именно про парня с обложки, который опасный и серьёзный мужчина, но рядом с родным ему человеком становится мягким, добрым и милым. Вот мы и дошли до бонусных треков, но лучше бы их не было. Мне не нужны неуместные бразильские потанцульки и танцы папуасос под бубен, больше о них сказать мне нечего. Фит с Дестрой Лонели один из лучших по биту, Фараон делает качественно, но естественно что-то идёт не так, и иностранец своим абсолютно неуместным флоу портит трек. Последний трек является скорее аутро альбома, изначально из-за названия я подумал, что мы получим продолжение песни «Ты на луне, забери меня нах*й отсюда*», но нет. Глеб достал до луны и теперь поднимает бокалы за своих людей, правда, по итогу альбома пьют они за упокой. После прослушивания этой работы у меня появился вопрос: а точно ли это альбом, а не очередной микстейп? Мы получили и лирики, и флекса, и угара, и всё это вразнобой. Условно поставь интро и аутро куда-нибудь в середину, и альбом окончательно потеряет свою целостность. Рифмы и образы на протяжении всего альбома скачут вверх и вниз. Есть лирика на большие баллы, также есть лирика на маленькие баллы, есть репрезент на большие баллы, но также есть и репрезент на очень маленькие баллы. Показатель колеблется от 4 до 9. В альбоме огромное количество оффбитов и не попаданий в бит, почти все инструменталы не имеют развития. Харизма Фараона тащит альбом, но даже она не везде на уровне. Гости сделали плохо, ни JEEMBO, ни Destroy Lonely просто не постарались и сделали свои парты на отъе*ись. Я добавил пять треков с альбома, но он сам является большим провалом для Фары. Единой атмосферы альбома я не увидел, и попадать в мимолётный вайб на 1–2 трека я просто не успевал. Надеюсь, следующая работа Глеба будет не через два года, потому что то, что представил нам Фара сейчас, не оправдало моих ожиданий. Удачи одному из моих самых любимых артистов в индустрии в развитии своего творчества.
– Sayonara
Начнём сначала визуальный разбор. Обложка, на которой Фара в неком бандитском одеянии, в бандане и с белым цветком в руке стоит на фоне нежно-шоколадного цвета. По обложке как будто мы получим какую-то нежную лирику от плохого парня, который ненадолго стал хорошим. Теперь трек-лист: двадцать треков, фиты с Джимбо и Дестрой Лонели и два бонусных трека. Мне не совсем понятно, зачем было ставить бонусные треки куда-то кроме конца, ведь бонусы — это треки, находящиеся в рамках альбома, но вне рамок его концепции, которые артист решил нам показать. Теперь пора слушать сам материал, который даёт нам Фара.
Открывает альбом трек «Родная Душа», Фара рассказывает нам, что с ним происходило всё это время, пока он молчал, он обращается к родной душе (возможно, он так называет своего преданного фаната, а возможно, любимую), ломает своё эго, извиняясь, и даёт напутствия слушателям. По звуку же это просто обычное интро, тут нет каких-то вкусных дропов или сочных битов, просто ровный и спокойный звук. Дальше лирика берёт перерыв, и мы получаем следующие треки, под которые мы уже должны качаться. Рифмы нам дают слабые, из разряда «Собаки-Бензобаки», про образы в этом и говорить нечего, звук тоже сомнительный, биты не имеют ни дропов, ни малейшего развития. «Для Насилия» — это вообще уже слишком арт-хаусное искусство, я такое вряд ли при жизни смогу понять. «Москва (Не Про)» — первый хороший трек. В нём нам рассказывают про жизнь в Москве, где нет счастья, лишь борьба за выживание и лживые маски на лицах людей. Звук сильный, мне нравится использованная мелодия пения девушки, которую символично перекрывает достаточно жёсткий инструментал и голос Глеба. «Рок Стар Sh» — самый лучший бит на всём альбоме, мне он очень нравится, по тексту ничего особо интересного нет, кроме почтения памяти Васе Уткину и залипательного припева, к сожалению, мне непонятно, зачем Фараон использовал неуместный тюн дак ещё и в самых неуместных местах. Пока что эта работа для меня самая лучшая, хотя та же «Москва (Не Про)» её в чистую переезжает. Дальше у нас вновь лирика, которая вновь некачественная, заострять на ней внимание не хочу. Единственное, что про неё можно сказать, что Фара начал пытаться делать в сторону Френдли Тага, для меня это сомнительно, но кому-то такой звук, я думаю, зайдёт. Мы подошли к заглавному треку альбома, а по совместительству апогею абсурдности. «10:13» — трек, который моментально начали форсить везде, где только можно, а эдиты в ТикТоке под эту песню с посылом, что старый Фараон вернулся вые*ать нам ушки, начали собирать миллионы просмотров и лайков. Что же мы имеем на самом деле? А получили мы трек, состоящий из двух частей. В первой части мы получили Фараона в старом стиле с грязью в тексте, харизмой, энергией и просто неплохим битом, как говорят фанаты в ТикТоке и Конад в своей рецензии, мы услышали «голодного и злого» Фару, правда, этого голода хватило ненадолго, и уже на второй части он устал и начал мазать мимо бита. Следующий трек «Танцы На Останках» выделяется необычным флоу, которое напоминает мне Джимбо, но только голос Фараона мягче голоса Давида, звучит это неплохо, сам трек мне понравился. Следующий трек снова лирика, но текста там меньше, и больший упор сделан на инструментал, а он просто нормальный. «На Крышах» запомнился мне необычным и нестандартным для Глеба битом, а также его подачей, которая издалека напоминает подачу Молодого Платона. Следующие два трека являются просто неудачными экспериментами. «Бо́льшая Цель» хороший по тексту, но неудачный по эксперименту с подачей, а «Москва 2» — это уже недошансон, недобумбэп, просто какая-то непонятная смесь жанров. «Факты» — это залипательный трек прямиком из 2017-го типа треков «Козловский» и т. д. Это дисс на всех под бит, написанный в стилистике тех лет. Под это можно весело покачаться и поугарать со строчек Фары. Единственный вопрос: в тему ли данный трек на таком альбоме между лирическими работами? «Чисто Символически» — любимый трек одного моего друга из комьюнити РЗТ, сильная и одна из самых понятных работ на альбоме. В ней все показатели находятся на равне, харизма сильная, текст просто неплох на рифмы, он о флексе и тезисах о том, почему мы хуже Глеба, бит, конечно, простенький, но тем не менее звучит хорошо, и трек раскрывается со временем. Следующий трек снова лирика, в которой Фараон мягким голосом даёт романтики и обещает даже убить любого ради любимой. Этот трек именно про парня с обложки, который опасный и серьёзный мужчина, но рядом с родным ему человеком становится мягким, добрым и милым. Вот мы и дошли до бонусных треков, но лучше бы их не было. Мне не нужны неуместные бразильские потанцульки и танцы папуасос под бубен, больше о них сказать мне нечего. Фит с Дестрой Лонели один из лучших по биту, Фараон делает качественно, но естественно что-то идёт не так, и иностранец своим абсолютно неуместным флоу портит трек. Последний трек является скорее аутро альбома, изначально из-за названия я подумал, что мы получим продолжение песни «Ты на луне, забери меня нах*й отсюда*», но нет. Глеб достал до луны и теперь поднимает бокалы за своих людей, правда, по итогу альбома пьют они за упокой. После прослушивания этой работы у меня появился вопрос: а точно ли это альбом, а не очередной микстейп? Мы получили и лирики, и флекса, и угара, и всё это вразнобой. Условно поставь интро и аутро куда-нибудь в середину, и альбом окончательно потеряет свою целостность. Рифмы и образы на протяжении всего альбома скачут вверх и вниз. Есть лирика на большие баллы, также есть лирика на маленькие баллы, есть репрезент на большие баллы, но также есть и репрезент на очень маленькие баллы. Показатель колеблется от 4 до 9. В альбоме огромное количество оффбитов и не попаданий в бит, почти все инструменталы не имеют развития. Харизма Фараона тащит альбом, но даже она не везде на уровне. Гости сделали плохо, ни JEEMBO, ни Destroy Lonely просто не постарались и сделали свои парты на отъе*ись. Я добавил пять треков с альбома, но он сам является большим провалом для Фары. Единой атмосферы альбома я не увидел, и попадать в мимолётный вайб на 1–2 трека я просто не успевал. Надеюсь, следующая работа Глеба будет не через два года, потому что то, что представил нам Фара сейчас, не оправдало моих ожиданий. Удачи одному из моих самых любимых артистов в индустрии в развитии своего творчества.
– Sayonara
27.04.2025