ГлавнаяНовостиЧасто задаваемые вопросыО нас
ТОП-90 пользователейТОП-90 пользователейЦенность альбомовЦенность альбомовРейтингРейтингПремия РЗТПремия РЗТФрешменыФрешменыПлейлистыПлейлисты
Авторские лайкиАвторские лайкиАвторские комментарииАвторские комментарииЗарегистрированные авторыЗарегистрированные авторыАвторыАвторыРецензииРелизыРелизы
Обратная связь
Риса за Творчество логотип
Обратная связь
ВойтиРегистрация
Новости
FAQ
О нас
ТОП-90
ТОП-90
Ценность альбомов
Ценность альбомов
Рейтинг
Рейтинг
Премия РЗТ
Премия РЗТ
Фрешмены
Фрешмены
Плейлисты
Плейлисты
Авторские лайки
Авторские лайки
Авторские комментарии
Авторские комментарии
Зарегистрированные авторы
Зарегистрированные авторы
Авторы
Авторы
Рецензии
Релизы
Релизы
Обратная связь
- Техническая поддержка: support@risazatvorchestvo.com
- Предложения о сотрудничестве: info@risazatvorchestvo.com
Плейлисты РЗТ
«Риса за Творчество» © 2025
Обратная связьПолитика обработки персональных данныхПользовательское соглашение
Техническая поддержка: support@risazatvorchestvo.com
Предложения о сотрудничестве: info@risazatvorchestvo.com
    10:13
    Увеличить обложку
    10:13
    Источник фото: соц. сети PHARAOH
    Альбом
    10:13
    PHARAOH
    PHARAOH
    2025
    78
    77
    77
    Номинации
    Посмотреть все рецензии на релиз
    Founder Fortune
    Founder Fortune
    74
    8
    8
    10
    10
    8
    То, чего ждали фанаты?
    В последние годы Глеб отошёл от присущих ему агрессивного стиля и депрессивных текстов, сосредоточившись на темах любви и семьи. Безусловно, этому способствовали некоторые события в жизни рэпера – например, женитьба. Многие поклонники даже успели распрощаться с образом Фараона, посчитав, что на его месте теперь другой музыкант – Глеб Голубин, исполняющий в иных жанрах и поднимающий проблемы, отличные от тех, на которых базировались первые альбомы: если изначально это протест против индустрии, противопоставление себя обществу и аморальные тексты про беспечную молодость, то с недавних пор его творчество напоминает собой сплошное назидание религиозного толка. Надо сказать, далеко не всем пришлись по душе данные перемены в личности и карьере Фараона, из-за чего, возможно, шум вокруг него и поутих. Однако последний релиз «10:13» заставил усомниться недовольных в своей правоте и вызвал бурные обсуждения как в фанатской среде, так и в сообществе хейтеров.

    Сам альбом, на мой взгляд, представляет собой незаурядную смесь предыдущих работ Глеба. В этот раз в текстах песен удалось просмотреть взаимодействие с религией и библейскими сюжетами, откровенные разговоры об отношениях с родителями и советы подрастающему поколению. В целом, всё это вполне гармонично укладывается в сюжетную канву «PHILARMONIA» и «PHREQUENCY» – альбомы, также богатые на подобные рассуждения – и потому может назваться их закономерным продолжением. Но, к удовлетворению слушателя, дело этим не ограничилось. В этот раз Глеб порадовал нас едким высмеиванием московских пороков и обличением столичного общества, что не могло напомнить его раннее творчество; совместной работой с Джимбо (первой за столько лет), где разумно уступил своему коллеге лидерство на треке; нежной, трогательной лирикой; отголосками «MILLION DOLLAR DEPRESSION» в песне «Запах Лилий». Следовательно, можно заключить, что альбом отличается разнообразием, но в то же самое время это несколько смазывает его концепцию. Здесь нет единого смысла, одного конкретного жанра – поэтому этот сборник выражает собой, скорее, какой-то определённый временной период, нежели идею; принятие самого себя в самых разных проявлениях – по этой причине мы слышим здесь и романтику, посвящённую наверняка жене, и ядовитость в отношении конкретных москвичей (условно). В конце концов Глеб – живой человек, которому свойственно по-разному реагировать на происходящее вокруг. Выдавать одну эмоцию, писать об одном и том же одинаково из года в год – коммерция, никоим образом не вяжущаяся с сегодняшним Фараоном. Сложная личность автора = многогранный альбом, логично.

    Текстовая часть, как мне показалось, не самая выдающаяся. Порой излишние резкость и пошлость резали слух, а характерная для Глеба затянутая прямота при изложений своих мыслей могла наскучить. При этом нельзя не заметить, что были и весьма запоминающиеся строчки, и те, которые забавляли своей нелепостью в хорошем смысле этих слов. Полагаю, местами Фараон намеренно выдавал глупости, чтобы либо уподобиться тем, над кем смеётся, либо просто развеселить фанатов. Отдельно хотелось бы выделить то, как легко и непринуждённо описаны светлые чувства влюблённости и преданности в песнях «НЛО» и «Солнце», цепляющих своей искренностью. Такое без раздумий добавляется в плейлист, а затем переслушивается сутками напролёт.

    Подводя итоги, скажу следующее: лично я не могу назвать этот альбом чем-то монолитным и целостным. В разные треки закладываются полярные смыслы, по своей сути не склеивающиеся друг с другом. Плохо ли это? Нет, отнюдь, так Глебу удаётся угодить большему числу поклонников, да и мы – сами слушатели – больше услышим и узнаем об исполнителе. Проблема в другом – это не собирается в неразделимый конструктор. Глядеть на это можно по-разному: с одной стороны, переслушивать альбом за раз будет трудновато – слишком уж разные настроения у отдельных песен; с другой же стороны, Фараон предоставляет нам выбор в зависимости от наших ситуативных запросов. Короче говоря, противоречия и спорные нюансы имеются, но замечу, что без них было бы куда скучнее.
    27.04.2025