
Увеличить обложку

Источник фото: соц. сети MAYOT
Делюкс тетралогии Заправки - нужно ли это? / 100-я рецензия!
Что ж, я сначала начну с того, что эта рецензия является сотой в моем профиле на этом сайте. Честно говоря, все это время, пока я писал сюда свои мнения о тех или иных релизах, пролетело настолько быстро, насколько быстро убили Ртуть в Мстителях: Эра Альтрона. Я выражаю бесконечную благодарность за возможность коммуникации на данном сайте, за очередную возможность открыто выражать свое конструктивное мнение о тех или иных работах, которые добавляются на этот сайт, и за то, что этот проект оказал огромное влияние как на аудиторию, так и на артистов, продюсеров и так далее - проще говоря, это можно назвать чуть ли не легендарным движением в музыкальной индустрии, от которого у некоторых проявляется восторг, а у кого-то - сплошной негатив и агрессия. Это круто. Правда, очень круто. Такой симбиоз эмоций у людей, относящихся так к сайту, к создателю, к самому Александру Фломастеру, я не видел и не наблюдал никогда в своей жизни.
Наверное, этим и может запомниться сайт "Риса за Творчество", его модераторы и сам великий Александр Фломастер с его обзорами и разборами релизов (ну а оценки - это уже отдельная история)). Благодаря этому проекту я смог обрести так называемых коллег по цеху, за что я безусловно рад и это может послужить еще одним фактором для выражения РИСпекта! Я думаю, плюсы и минусы (если они есть, конечно, эти минусы...) можно перечислять бесконечно, да и не за этим мы сегодня собрались в этой рецензии. Короче, огромное человеческое спасибо всем причастным к созданию этого проекта и к разработке дальнейших обновлений. Как говорится, дальше - больше!
Тост закончен, переходим к самому альбому. Но перед этим немножко воды+предисловие.
Делюкс четвертой Заправки вышел на площадки 27 сентября прошлого года. Я даже посмотрел и вновь словил лютый тайминг - альбому уже семь месяцев... как так у меня получается?
Стоит вспомнить сейчас мою рецензию на основную часть четвертой Заправки, к которой я отнесся скептически-негативно, отмечая сложность звука и то, что подобное - просто не мое. Хоть этот альбом считается неким апгрейдом, ростом во многих смыслах в дискографии Артема, я тогда посчитал, что четвертая часть не нужна была вовсе, говоря о своих размышлениях насчет трилогии и насчет того, что такого в принципе не стоило ожидать. Однако, артист ломает все рамки и выпускает четвертую часть в мае, а спустя четыре месяца - делюкс версию.
Сказать честно? Я тогда переслушивал ВСЕ треки с основной части, потому что не помню оттуда ничего от слова совсем. Даже помню момент, когда общался с одним товарищем касательно этого альбома и в 15-минутном голосовом сообщении поделился своим мнением об этом альбоме, попутно выплескивая все свои эмоции. Точно знаю, что трек "Клуб" на тот момент мне безумно понравился и хотелось это слушать на постоянной основе, но... так не получилось. Когда я узнал, что грядет делюкс и когда он уже вышел, был удивлен от количества треков на данной пластинке - 31 композиция людей длительностью около часа, 11 из которых являются абсолютно новыми в этой серии альбомов. Не буду отходить от темы, скажу так - мне, по большей части, альбом зашел и даже понравился.
Можно ли это назвать переосмыслением у меня? Скорее всего, да. Ведь к творчеству самого Артема и его других коллег, кроме Буды и, наверное, 163, я относился крайне нейтрально. Я слушал у Майота воистину легендарный "GHETTO GARDEN"; я слушал эмоционально-лиричный "ОБА"; наполовину слушал вполне себе филлерный (если этот альбом можно так назвать) "SCUM OFF THE POT 2", но мне такой стилек не зашел и послушал, по-моему, только коллаборации и не более, и больше я к этому альбому не прикасался; я слушал все три части "Заправки". Что я хочу этим сказать? Хочу сказать то, что делюкс "Заправки" является чуть ли не апогеем в его дискографии в отличии от других таких подобных его работ (альбом "ОБА" в этот список я не включаю). Лично мне понравились сейчас как некоторые треки, которые были в основной части, так и практически все новые треки, присутствующие в дополнительной части этого альбома - До меня трудно достучаться, Че я за тип, По другому, НВ, Майк, Не доверяю (но парт Фендиглока 50/50, на мой взгляд), Лагаю и Sauce.
Насчет остальных треков, что мне не понравились. "Прогресс - парт Калуги, как и сам артист, звучит так, будто его часть лежала очень долго. Словно на какой-то старой пленке это все записывали, других ассоциации у меня в голову не лезет. И "Попытка" - в целом, уже понятно, что Воскресенский выдаст не самый лучший парт, но он хотя бы попытался. Спасибо, но слабо, в любом случае. О треке "Не поменяло" я рассказывал в своей предыдущей рецензии перед тем, как написать эту.
Теперь же давайте поговорим о так называемом "послевкусии" этого альбома, о моем мнении, о моих эмоциях на момент прослушивания и о том, нужен ли был этот ваш делюкс?
Первая мысль после того, как я послушал последний трек, была - "наконец-то я это дослушал". Ибо какое-то дополнение к четвертой части я не видел от слова совсем - казалось бы, и без этого была более-менее успешной его работой эта четвертая часть, а тут еще и, на удивление многим, делюкс выходит с 31 треками в целом - быстрее тут с ума можно сойти, если честно) ладно, если без шуток, каковы были мои эмоции? И каково теперь мое мнение относительно четвертой части "Заправки"?
Я слушал этот альбом два дня - часть в один день, часть в другой, не спрашивайте, как так получилось. Сказать, что эмоции мои смешанные - нет, наоборот. Учитывая вышесказанное мною относительно новых треков, мне делюкс как некое дополнение вполне себе понравилось. Очень мало проходных работ, что, на самом деле, удивительно, и очень много, на мой взгляд, удавшихся работ - про хитовость даже говорить не буду, язык не повернется. Да, хоть и, как говорилось, практически любой трек артиста становится непосредственным хитом, я так сказать не могу и не буду. Даже не представляю этого. Балл за атмосферу я снизил чисто из-за фита с Калугой и Воскресенским, в остальном же - все реализовано качественно. Отдельно отмечу трек "Лагаю" с довольно-таки необычным и цифровым, на первый взгляд, инструменталом - удивление на моем лице не заставило себя долго ждать. Можно даже сказать, что это очень своеобразная и разнообразная работа с качественным и проработанным визуалом. Такого Артема я никогда не слушал и, думаю, не услышу) пожалуй, такого мнения я буду об этом альбоме.
Теперь вопрос: а нужен ли был этот делюкс? Несмотря на мою столь высокую оценку, однозначно нет. Коммерция? Возможно. Ведь наполнять альбом, который и так кажется целостным, - решение удивительное, нелогичное и странное одновременно. Однако, это уже не нам решать, артист просто решил сломать все рамки дозволенного и даже дропнул какую-то "ДОЗ4ПР4ВКУ" в этом году. Удивительно? Скорее, это повод сказать "надоело", а не повод для очередного удивления. Зачем это все продолжать, правильно?
В заключении вкратце скажу следующее. Артем, которого мы услышали что в четвертой части "Заправки", что в его делюксе, можно назвать необычным и удивительным в силу того, что он показал на этом альбоме. Никогда не видел, чтобы какой-либо артист делал настолько сложную структуру и при этом справляться с подобной задачей. Текст - отдельная история, был в приятном удивлении от безумного количества двойных рифм. Проще говоря, по всем критериям Артем справился на отлично, никаких претензий не имеются.
Не думаю, что последующие его работы, альбомы как-то сравнятся с этим. Ведь если все-таки, не дай бог, будет пятая часть "Заправки", как я уже говорил в рецензии на четвертую часть, - "прощай со всех вокзалов поезда"...)
В целом, отнюдь неплохая работа со сложной структурой и необычным звуком. Пожалуй, это все, что я хотел сказать о делюксе тетралогии "Заправки".
Оценка перед вашими глазами. Всем риса!
Наверное, этим и может запомниться сайт "Риса за Творчество", его модераторы и сам великий Александр Фломастер с его обзорами и разборами релизов (ну а оценки - это уже отдельная история)). Благодаря этому проекту я смог обрести так называемых коллег по цеху, за что я безусловно рад и это может послужить еще одним фактором для выражения РИСпекта! Я думаю, плюсы и минусы (если они есть, конечно, эти минусы...) можно перечислять бесконечно, да и не за этим мы сегодня собрались в этой рецензии. Короче, огромное человеческое спасибо всем причастным к созданию этого проекта и к разработке дальнейших обновлений. Как говорится, дальше - больше!
Тост закончен, переходим к самому альбому. Но перед этим немножко воды+предисловие.
Делюкс четвертой Заправки вышел на площадки 27 сентября прошлого года. Я даже посмотрел и вновь словил лютый тайминг - альбому уже семь месяцев... как так у меня получается?
Стоит вспомнить сейчас мою рецензию на основную часть четвертой Заправки, к которой я отнесся скептически-негативно, отмечая сложность звука и то, что подобное - просто не мое. Хоть этот альбом считается неким апгрейдом, ростом во многих смыслах в дискографии Артема, я тогда посчитал, что четвертая часть не нужна была вовсе, говоря о своих размышлениях насчет трилогии и насчет того, что такого в принципе не стоило ожидать. Однако, артист ломает все рамки и выпускает четвертую часть в мае, а спустя четыре месяца - делюкс версию.
Сказать честно? Я тогда переслушивал ВСЕ треки с основной части, потому что не помню оттуда ничего от слова совсем. Даже помню момент, когда общался с одним товарищем касательно этого альбома и в 15-минутном голосовом сообщении поделился своим мнением об этом альбоме, попутно выплескивая все свои эмоции. Точно знаю, что трек "Клуб" на тот момент мне безумно понравился и хотелось это слушать на постоянной основе, но... так не получилось. Когда я узнал, что грядет делюкс и когда он уже вышел, был удивлен от количества треков на данной пластинке - 31 композиция людей длительностью около часа, 11 из которых являются абсолютно новыми в этой серии альбомов. Не буду отходить от темы, скажу так - мне, по большей части, альбом зашел и даже понравился.
Можно ли это назвать переосмыслением у меня? Скорее всего, да. Ведь к творчеству самого Артема и его других коллег, кроме Буды и, наверное, 163, я относился крайне нейтрально. Я слушал у Майота воистину легендарный "GHETTO GARDEN"; я слушал эмоционально-лиричный "ОБА"; наполовину слушал вполне себе филлерный (если этот альбом можно так назвать) "SCUM OFF THE POT 2", но мне такой стилек не зашел и послушал, по-моему, только коллаборации и не более, и больше я к этому альбому не прикасался; я слушал все три части "Заправки". Что я хочу этим сказать? Хочу сказать то, что делюкс "Заправки" является чуть ли не апогеем в его дискографии в отличии от других таких подобных его работ (альбом "ОБА" в этот список я не включаю). Лично мне понравились сейчас как некоторые треки, которые были в основной части, так и практически все новые треки, присутствующие в дополнительной части этого альбома - До меня трудно достучаться, Че я за тип, По другому, НВ, Майк, Не доверяю (но парт Фендиглока 50/50, на мой взгляд), Лагаю и Sauce.
Насчет остальных треков, что мне не понравились. "Прогресс - парт Калуги, как и сам артист, звучит так, будто его часть лежала очень долго. Словно на какой-то старой пленке это все записывали, других ассоциации у меня в голову не лезет. И "Попытка" - в целом, уже понятно, что Воскресенский выдаст не самый лучший парт, но он хотя бы попытался. Спасибо, но слабо, в любом случае. О треке "Не поменяло" я рассказывал в своей предыдущей рецензии перед тем, как написать эту.
Теперь же давайте поговорим о так называемом "послевкусии" этого альбома, о моем мнении, о моих эмоциях на момент прослушивания и о том, нужен ли был этот ваш делюкс?
Первая мысль после того, как я послушал последний трек, была - "наконец-то я это дослушал". Ибо какое-то дополнение к четвертой части я не видел от слова совсем - казалось бы, и без этого была более-менее успешной его работой эта четвертая часть, а тут еще и, на удивление многим, делюкс выходит с 31 треками в целом - быстрее тут с ума можно сойти, если честно) ладно, если без шуток, каковы были мои эмоции? И каково теперь мое мнение относительно четвертой части "Заправки"?
Я слушал этот альбом два дня - часть в один день, часть в другой, не спрашивайте, как так получилось. Сказать, что эмоции мои смешанные - нет, наоборот. Учитывая вышесказанное мною относительно новых треков, мне делюкс как некое дополнение вполне себе понравилось. Очень мало проходных работ, что, на самом деле, удивительно, и очень много, на мой взгляд, удавшихся работ - про хитовость даже говорить не буду, язык не повернется. Да, хоть и, как говорилось, практически любой трек артиста становится непосредственным хитом, я так сказать не могу и не буду. Даже не представляю этого. Балл за атмосферу я снизил чисто из-за фита с Калугой и Воскресенским, в остальном же - все реализовано качественно. Отдельно отмечу трек "Лагаю" с довольно-таки необычным и цифровым, на первый взгляд, инструменталом - удивление на моем лице не заставило себя долго ждать. Можно даже сказать, что это очень своеобразная и разнообразная работа с качественным и проработанным визуалом. Такого Артема я никогда не слушал и, думаю, не услышу) пожалуй, такого мнения я буду об этом альбоме.
Теперь вопрос: а нужен ли был этот делюкс? Несмотря на мою столь высокую оценку, однозначно нет. Коммерция? Возможно. Ведь наполнять альбом, который и так кажется целостным, - решение удивительное, нелогичное и странное одновременно. Однако, это уже не нам решать, артист просто решил сломать все рамки дозволенного и даже дропнул какую-то "ДОЗ4ПР4ВКУ" в этом году. Удивительно? Скорее, это повод сказать "надоело", а не повод для очередного удивления. Зачем это все продолжать, правильно?
В заключении вкратце скажу следующее. Артем, которого мы услышали что в четвертой части "Заправки", что в его делюксе, можно назвать необычным и удивительным в силу того, что он показал на этом альбоме. Никогда не видел, чтобы какой-либо артист делал настолько сложную структуру и при этом справляться с подобной задачей. Текст - отдельная история, был в приятном удивлении от безумного количества двойных рифм. Проще говоря, по всем критериям Артем справился на отлично, никаких претензий не имеются.
Не думаю, что последующие его работы, альбомы как-то сравнятся с этим. Ведь если все-таки, не дай бог, будет пятая часть "Заправки", как я уже говорил в рецензии на четвертую часть, - "прощай со всех вокзалов поезда"...)
В целом, отнюдь неплохая работа со сложной структурой и необычным звуком. Пожалуй, это все, что я хотел сказать о делюксе тетралогии "Заправки".
Оценка перед вашими глазами. Всем риса!
27.04.2025