10:13
Источник фото: соц. сети PHARAOH
Альбом
10:13
78
77
77
Номинации
82
9
9
10
10
9
Двусмысленность обложки как игра контрастов в альбоме
ВВЕДЕНИЕ
В конце 2024 Фараон объявил о новом туре, и неопределённость с датой релиза альбома исчезла: он должен выйти в первом квартале 2025-го. Так и вышло. Всегда перед первым прослушиванием материала от Глеба интересно, оправдает ли результат столь длительное ожидание (2.5 года с релиза прошлой пластинки), сможет ли он задать самому себе новую планку по звучанию, тексту, посылу.

ОБЛОЖКА И КОНЦЕПТ
Именно поэтому первое, на что я всегда обращаю внимание у Фараона — обложка. Она отражает атмосферу альбома, настроение Глеба и позволяет ещё до прослушивания понять, что ждёт слушателя. И этот релиз — не исключение. Красивая игра на контрастах — за внешней эстетикой скрывается тревожный подтекст, ощущение внутреннего напряжения.

ОБМАН ОЖИДАНИЙ
Планировал послушать альбом в ночь пятницы, но он вышел не в 00:00, а в 10:13 — своеобразный "концепт" от Глеба, который я не оценил от слова совсем. Обман ожиданий сработал не в ту сторону, поскольку я весь день был в предвкушении его прослушивания, а в итоге ложился спать, оставшись ни с чем. Не очень понимаю, почему ажиотаж он стал нагонять в последний месяц перед выходом альбома (поменял обложку Правило, обновил аватарки в соц. сетях, анонсировал альбом, перенес время выхода на 10:13), но при этом не выпустил ни одного сниппета/трека, фит с Лонли не в счёт (абсолютно лишний и не понятно зачем добавленный на пластинку). В этом плане заход в "концепт" оказался пережатым, а банального "прогрева" к альбому мне не хватило.

ОБЩЕЕ ВОСПРИЯТИЕ АЛЬБОМА
Было интересно, будет ли Глеб и дальше пробовать себя в EDM, как заявлял в интервью. Тем более, зачатки этого можно было увидеть на MDD и EP PHREQUENCY. Как итог — да. На альбоме есть несколько треков этого жанра, но пока что все равно маловато. Хочется больше экспериментов в будущем!

Прекрасное интро, в композиции видна та самая игра на контрастах, которую я увидел на обложке. Лилия — символ любви, а пистолет — отражения борьбы за это чувство и готовность защищать ее любой ценой. И нарастание злости и ярости в подаче ближе к середине трека прекрасно доказывает это, достаточно просто обратить внимание на текст.

При прослушивании всегда обращаю внимание на то, какая "версия" Глеба сейчас читает этот трек. Их несколько, и каждая из них — отражение эпохи Фараона, то есть развития и роста его личности. То, что было на душе в то время. PHOSPHOR — мрачный подросток против всех, Pink Phloyd — пришедшая слава, осознание себя как трендсеттера поколения, PHUNERAL — расставание, грусть, предательства со стороны, лирика, Правило — понты, размышления о своём месте в индустрии, пик известности, MDD— спад, депрессия, вечная печаль, размышления о смерти, PHILARMONIA— влюбленность, осознание смысла жизни, чувства.

В данном альбоме во многих треках слышен симбиоз в двух проявлениях: PHOSPHOR+PHUNERAL (Запах Лилий, 10:13, Москва Не Про), Правило+MDD(НЛО, Своя У Каждого, Рок Стар Sh). Мне очень понравилось такое звучание с объединением нескольких эпох. Учитывая прогрессию в записи, сведении и написании битов, это беспроигрышная стратегия.

Немного разочаровал текст. Несмотря на обилие крепких, "трушных", смешных строчек, встречаются довольно топорные и простые рифмы. Моментами чуть ли не доходит до абсурда в духе "кровь" — "любовь". Серьезно, слово "куй" и вполне очевидная рифма к нему — это очень слабо для артиста такого уровня, который показал на PHILARMONIA очень достойный текст, рифмы и образы. Здесь с образами все в порядке, однако первые два компонента порой теряются. Что-то между 8-9/10.

Структура альбома слегка выпадает, от этого немного теряется и вайб, здесь железобетонные 9/10 на оба критерия, концепт выдержан не до конца. Говоря по правде, не знаю, имело ли смысл добавлять в пластинку библейскую тематику. Как-то не очень всему этому верится, а от того и ощущение, что эта тема лишняя.

Индивидуальность и харизма Глеба зашкаливают и явно составляют 10/10 баллов, то же самое и с реализацией стиля. Экспериментов на альбоме нет, но все треки реализованы, какой-то откровенной проходной композиции я не встретил, даже бонусы сделаны красиво.

ТОП 3 ЛУЧШИХ И ХУДШИХ ТРЕКА
Начну с лучших, в них побольше можно расписать, буду идти по порядку альбома.

1. Рок Стар Sh - композиция, вернувшая меня во времена MDD и Правила. Очень нравятся раскладки, подача, припев, продакшн. Готовый хит. Трибьют Васе Уткину, средний текст — иногда достаточно и такого.
2. НЛО - по началу трека поймал флешбеки из вступления трека ЛСП х Oxxxymiron - "Мне скучно жить" , написанного талантливым Ромой Англичаниным. Достойная обновленная версия "На Луне" х "Одним Целым", песня взрослого человека о любви. Любви не к девушке легкого поведения, модели, которая с ним из-за денег и популярности, а к любящей его жене. Дорогого стоят слова, сказанные в куплетах. Текст выше уровнем, чем в 1-ом треке. Продакшн также на уровне, эмбиент топовый. Мягкость. Расслабление. Любовь.
3. 10:13 - идет по порядку альбома сразу же после НЛО. Начинается так же мягко, будто продолжает предыдущий трек, но потом случается нечто, что продолжает вызывать у меня восхищение. Первая часть кратно превосходит вторую, стоит признать, что Фара вышел на новый уровень написания битов. Такого звучания от него я еще не слышал ни разу. Подача и речитатив очень интересный, миллион раскладок. Текст интересный, не пресный. Понтово, дерзко, может себе позволить. Советы отца сыну напомнили "Нагреваю" от Heroinwater.

Худшие треки не всегда те, в которых плохое звучание, текст, речитатив. Иногда это может быть связано с тем, что люди не готовы к какому-то новому звучанию. Относится ли это к этим трём худшим? Есть ощущение, что нет.
1. Для насилия — судя по реакции публики и рецензиям, многим он понравился. Не знаю, лично мне нет. Скудный бит, который надоедает через пол минуты прослушивания, ужаснейшая рифма, о которой говорил выше, дабл-тайм не понравился.
2. Своя у каждого — в сравнении с другими треками в альбоме уступает. Проблема такая же - очень скудный бит, быстро надоедает, не понимаю, к чему тут идут еще и дабл-таймы, чтение офбит.
3. Не По-Христиански — да, это бонус. да, это отсылка к A Milli, но как-то совсем руинит вторую половину альбому и, соответственно, его окончание. Бонус может быть как "Солнце" — красивая лирика, а может как этот — намеренный выход за рамки образа с целью пародии.

Выбрать лучшие треки было намного проще, чем худшие. В частности, на 2ю и 3ю позиции. Это говорит о том, что альбом получился качественным. Это явно не лучшая работа Глеба, но и не худшая.

ИТОГИ
Обложка альбома раскрыла его содержание, настроение и вайб. БОльшую часть треков можно отнести либо к "лилии", либо к "пистолету". В треке "10:13" получилось обмануть ожидания на 12й секунде, отбросить "лилию" и достать "пистолет" и уничтожить слушателей сочным дропом.

Не лучшая пластинка Глеба. Но и не худшая. Около 7 треков ушло на репит. Что-то со временем будет удалено, что-то будет заслушано до дыр. Достойный результат.

Не хватило экспериментов, EDM, нового звучания. Хотелось бы больше звука как в первой части композиции "10:13".
Хватило: размышлений, красивых строчек, настоящей (надеюсь) любви.

Итого:
Рифмы/Образы - долго думал между 8 и 9, склоняюсь больше к 9, поэтому — 9 /10.
Структура/Ритмика — 9/10.
Реализация стиля — 10/10.
Индивидуальность/Харизма — 10/10.
Атмосфера/Вайб — 9/10.

В сумме получилось 82 балла из 90. Хороший альбом, требует переслушивания в разных жизненных обстоятельствах. Уверен, со временем откроются какие-то новые плюсы и минусы. В этом весь PHARAOH.
27.04.2025