Tragic City
Источник фото: соц. сети ЛСП
Альбом
Tragic City
2017
88
86
Трагичный город
Ну что ж, наконец-то я пишу рецензию на этот великий музыкальный альбом. Даже волнуюсь. Боюсь, что не смогу передать всего, что чувствую и сказать всего, что думаю.

Начну издалека. Первый опыт прослушивания у меня выдался неудачным. Я поставил альбом на фон, пока делал уроки, и пропустил всю суть мимо, из-за чего мало что запомнил. После этого в очередной раз убедился, что нельзя прочувствовать музыку, поставив её на фон. Нужно погружаться в неё с головой.

Но с того прослушивания я всё равно запомнил для себя "Тело", "Деньги не проблема" и "Плевок в вечность", периодически слушая их.

В конечном итоге я вник в данную работу, и с того момента и по сей день это один из моих самых любимых альбомов.

Даже не знаю, с чего бы здесь начать: великолепного повествования и текста, наикрутейшего звука или общей атмосферы? Ладно, пожалуй, начну с обсуждения рассказанной истории и всего этому сопутствующего.

Этот альбом я слушал первым из всего творчества группы ЛСП. И одно из достоинств этого концептуального релиза - это то, что несмотря на принадлежность к одной громадной общей истории, альбом воспринимается понятно и в отрыве от предыдущего. Даже каждый отдельный трек не теряет своей ценности в отрыве от всего релиза. Нет ощущения, что ты что-то пропустил, концепт здесь не навязывается как таковой.

Но если всё же есть желание вникнуть в хитросплетения сюжета, то это не будет большой проблемой. Центральной темой становится не что-то сложное и абстрактное, а вечная история любви. Буду честен, прослушав "Magic city" и "Tragic city", я до сих пор плохо понял, что произошло в конце обоих альбомов. В конце Магического города он вроде расстался с возлюбленной? Или она погибла? А в конце Трагического города мне показалось, что он встретился с новой любовью? Или воссоединился со старой? Или он отпустил прошлое? Лично у меня однозначного ответа нет. Я понимаю, что уже есть множество подробных разборов, но не хочу пока в это вникать, это для меня разрушит магию (магию, трагедию и ещё одно). Но, несмотря на непонятки, мне не становится скучнее или дискомфортнее переслушивать этот альбом, в этом и прелесть. Основные мотивы истории, смыслы и посыл лежат на поверхности, не перегружая мозг.

Мне очень нравится релиз с точки зрения текста. У Олега в целом всегда каждый текст - это интересная история, с круто подобранными образами и интересно звучащими рифмами. Но как бы я не хотел занижать его предыдущие и нынешние работы, данный релиз объективно в этом плане его магнум опус. Каждая строчка будто мягко вливается тебе в уши, иногда даже не всегда понятно, что ты услышал, но всё равно круто. Я до сих пор иногда в первый раз понимаю для себя, что в том или ином месте сказал Олег и удивляюсь, как же гладко построена структура текста. Я бы выделил, например, данные строчки: "Сколько бы ни пили и ни дули — коли пули — дуры, с ними нам не по пути... У синего моря без невода, но с девами ползал". И в альбоме огромное количество текста построена на таких рифмах, которые скользят, как по маслу, всё это очень приятно звучит. Недавно посмотрел интервью Олега на канале "Депрсна" (всем советую, там безумно приятная и комфортная атмосфера), где он рассказывал, что специально пишет тексты так, что бы даже самым непрошаренным было понятно, о чём песни, и это очень круто!

Со стороны звука это тоже безумно сильный релиз. Рома проделал невероятную работу. Жаль, что покинул нас, ещё столько смог бы сделать. Звук наравне с текстом вливается в твоё сознание ровным потоком, нет, они сливаются в единые звуковые волны. Вот если сказать просто, то "Tragic city" - это реп-поп альбом. Но прослушивая, понимаешь, как мало могут передать названия-ярлыки жанров. Тут тебе и крутые реп-биты, и мощная электроника, и живой инструментал. Воу, воу, это что за жирный кач в "Монетке" и "Деньги не проблема"? Это что за отрыв башни в "Ползать" и "Воскресенье"? это что? живые трубы в "Канкане"?! Афигеть. И так про весь альбом, он невероятно пластичный, многогранный и интересный с музыкальной точки зрения. Вроде всё на поверхности, но сейчас переслушал его и расслышал на фоне в треке "Отброс" женские стоны (не то, что бы мне понравилось, скорее дискомфорт вызвало, но как мелкая деталь - прикольно).

Отдельно хочется отметить то, как звучит сам Олег. Ни как он читает или как звучит сам трек, а именно сам исполнитель. Он безумно ровный, гладкий и приятный на слух. Можно было бы воспринять как данность и не обращать внимания, но на последующих работах без Ромы и даже на старых с ним была небольшая проблема в виде перебора с автотюном. Периодически он начинает бить по ушам и резать слух. В этом релизе этой проблемы и в помине нет! Просто чудеса какие-то.

В целом у Романа Англичанина и Олега ЛСП был невероятный дуэт, они прекрасно чувствовали друг друга. Музыка была результат их общего творчества, они корректировали и направляли друг друга. С уходом Ромы немного утратилась регулирование и направленность группы, а хорошо это или плохо, дело каждого конкретного слушателя в отдельности. Но факт остаётся фактом - пока это самый крепкий релиз, что выпускался под именем ЛСП.

Трудно выделить для себя какие-то отдельные треки с релиза, но больше всего мне нравятся "Тело" и "Деньги не проблема":

"Тело". Невероятно грустная и пафосная история с интересным повествованием и образами. Наверное, это один из самых, если не самый лучший трек ЛСП в плане образов: тут тебе и поэтичное сравнение с телом, сигаретой и лучиком света, и сравнение себя настоящего и нынешнего: "Когда-то я думал, что тело железное — кушал, кирял и курил, что хотел, щас мы с братом ходим по лезвию на поводу наших тел, что разлагаются изнутри". Когда я понял строчку про книжки и закладки, меня вообще вынесло. В голову также вбилось: "Или прийти уже всё-таки к Богу, не стесняясь дырки в носке". А я точно слушаю рэп трек, а не читаю какое-то стихотворение великого русского классика? Нет, ну я серьёзно. Всё подкрепляет невероятно атмосферный звук: трубы, долбящая бочка, а в конце яростная рок-гитара. Драматичность усиливает клип на этот трек, посвящённый ушедшему Роме Англичанину.

"Деньги не проблема". Самый пафосный трек группы ЛСП. Даже если не брать неожиданный сюжетный твист в конце, всё равно безумно сильно. Это один из самых пафосных флексов деньгами, кто бы подумал, что трек про деньги может звучать реально интересно. Опять же, всё усиливает или даже строит с нуля жирнейший саунд. А вторая половина... Вообще нет слов. Это снова магнум опус. Фишкой Олега всегда были неожиданные повороты, когда история внезапно заканчивалась трагично, но это самый пик. История про ценность денег не нова, но я ни разу не видел, что бы кто-то её так подал, просто до мурашек.

Также хочется отдельно отметить "Интерлюдию". Это не полноценный трек, если бы его не было, никто бы, может, и не почувствовал разницы, но он добавляет безумную атмосферу. Прикольно видеть такие вставки, ещё похожее было в интро "Magic city" со Степаном Кармой.

Крутая обложка! Она выглядит грустно, но при этом не депрессивно из-за мультяшного стиля. При прослушивании альбома складывается такое же впечатление: ты начинаешь грустить на треке "Тело", но сразу после него идёт воодушевляющее "Воскресенье". В альбоме полно грустноватых моментов, но они перетекают в другие - энергичные, драйвовые - и так по кругу. Но вернёмся в обложке. Этот вход в стр*п-клуб выглядит загадочным и волшебным. Прикольная деталь, что начало логотипа перечёркнуто и поверх него написана новая приписка. И ещё классная деталь по поводу персонажа, который на обложке первого альбома изображён в виде свиньи, на обложке второго в виде человека с головой свиньи, а на третьей уже сбрасывает эту маску.

Этот альбом для меня очень много значит, он навевает воспоминание об осенней поре, когда я грустил под трек "Тело", и о весне 9 класса, когда было очень тепло и солнечно, а я шёл в школу и из школы и слушал эту приятную музыку. Сейчас снова весна, я уже в 11 классе, ещё не очень тепло, ну и ладно. Прошло около 2 лет, а я до сих пор с удовольствием переслушиваю этот прекраснейший альбом, спасибо авторам за эту чудесную работу <3
30.04.2025