Спустя полтора месяца пластинка MUSIC остается неоднозначной. Кто-то считает её праймом Карти, кто-то середняком, а кто-то проходным и недостойным внимания мусором. Дискография сегодняшнего героя не богата количеством релизов, но каждый альбом заслуживает хотя бы обратить на нее внимание. В этой рецензии я пройдусь по каждому альбому, микстейпу Карти и определимся — где же был его прайм. Я сомневаюсь, что еще будет возможность написать здесь про каждый его альбом, поэтому делаю это сейчас.
Playboi Carti (одноименный альбом)
Часто замечаю, что старое творчество Карти кто-то признает, кто-то нет. Этот микстейп хоть и записан в жанре “трэп”, которого в 2017 году было достаточно, Картон имел уникальный текучий флоу, мягкие биты Пьера и музыку про стиль с тусовками, нежели криминальной тематикой, характерной для половины трэпа в те годы. Он играл на повторениях, на эдлибах, на настроении. Вместо того чтобы грузить слушателя сложными рифмами или драмой, Карти больше играл на атмосфере. Это минимализм, доведённый до эстетики. Конечно, половину альбома можно спокойно вырезать и оставить только самые громкие и интересные хиты: Magnolia, wokeuplikethis*, Location, New Choppa и dothatshit!. Но на то это и микстейп, чтобы выбрать самые яркие работы. Ценность альбома будет примерно средним изумрудом из-за невысокой целостности, среднего влияния и посредственного качества. Ну и репрезент на глубину 2.
Die Lit
Этот альбом является продолжением истории с предыдущего микстейпа, только доделанный по звуку и с интересным рейдж-стилем на треке R.I.P. В пластинке Die Lit практически нет припевов в отличие от прошлого микстейпа, из-за этого при упоминании этого альбома где-либо я не акцентируюсь на каких-то хитах и звучании, потому что запоминающихся треков нет. Есть Shoota с Узи, но он для меня проигрывает тому же wokeuplikethis* с прошлого альбома. Главное преимущество над Playboi Carti (альбомом) это доработанный, целостный релиз. По ценности будет 19-20 балльный сапфир. Сказать, что Die Lit задает узнаваемое трендсеттерство Карти сложно. Прошлый альбом был основоположником в этом плане. Лучшие треки: R.I.P., Lean 4 Real (feat. Skepta), Love Hurts (feat. Travis Scott). Слушать пластинку нужно на выходе, чтобы почувствовать больший эффект. Сейчас альбом не сказать, что праймовый.
Whole Lotta Red
Наверное, самая узнаваемая пластинка Карти до момента выхода MUSIC. Сам я не застал время выпуска альбома, но на момент 2020-2021 года WLR был значимым релизом. Новый рейдж-стиль в добавку с треками старого стиля заставят любого слушателя добавить минимальное количество треков. Но не все так хорошо с этим альбомом. Сведение на текущий момент неактуальное, чересчур большое количество проходняков и демок по типу JumpOutTheHouse, No Sl33p, Control, Place, F33l Lik3 Dyin и другие. Этот альбом больше про его влияние (альбом Trippie Redd — Trip At Knight, рейдж-звук участников Опиума), чем про реиграбельность. Ценность альбома крутится вокруг 20 балльного сапфира. Больше всего проседает глубина, но Карти она и не совсем нужна. Лучшие треки: Rockstar Made, Stop Breathing, New Tank и On That Time. Выбрал только новые треки, т.к. от Карти ждали трендсеттерства, а понятные прошлые треки больше созданы для массовых слушателей.
MUSIC
Перед MUSIC готовился альбом NARCISSIST, который был отменен из-за проблем с очисткой сэмплов и, возможно, сходство Карти с Фьючером. Карти начал активно прогревать релиз после выхода анрелиза DIFFERENT DAY, который впоследствии будет на делюкс версии. Тогда были теории когда он выйдет, ну в общем, грели нас знатно. Весь 2024 год фанаты ждали альбом, а Картон максимум появлялся у Канье пару раз, Фьючера, Викенда и Камилы Кабелло.
Но 14 марта выходит долгожданный альбом, и мнения в медиа пространстве сразу плывут. То очень плохо, то прайм Карти. Мнения разнятся из-за разных ожиданий: кто-то очень сильно ждал и надеялся услышать что-то новое, а кому-то было все равно. Если абстрагироваться от ожиданий, альбом удался. Мы получили хиты в виде EVIL J0RDAN и RATHER LIE, праймовые треки CRANK, CHARGE DEM HOES A FEE, WAKE UP F1LTHY, GOOD CREDIT, COCAINE NOSE, HBA. Если говорить про новаторство, подмечу только I SEEEEEE YOU BABY BOI, выполненный в мягком стиле DIFFERENT DAY. На этом плюсы альбома кончаются. Остальные треки — чистые демки со времен NARCISSIST’а (JUMPIN, DIS 1 GOT IT, WALK, OVERLY), и фристайлы, записанные за 7 часов до выхода альбома, от чего и сведение в первые дни было ужасное :))))))). Карти сделал больше коммерческую историю с фитами тир-1 артистов. На том же WLR был только Канье, Кид Кади и Фьючер, кем и вдохновлялся Карти, а тут и Кендрик, и Скепта, и Тай Далла Сайн, и кучу Тревиса. Он скорее показал новый звук своими анрелизами, чем альбомом. В том же делюксе находятся 4 новаторских трека, из которых ждали весь MUSIC. Также хотелось увидеть участников лейбла Опиум на альбоме. Есть конечно трек на альбоме Карсона, но это прям не то. Но видимо Карти заставляет участников лейбла дропать средний или ниже среднего материал, чтобы на фоне выглядеть королем.
Судить этот альбом по пяти критериям РЗТ тяжело. Музыка у Карти сильно акцентирована на звуке. Бесконечные wha’, homixide-homixide-homixide, schyeah. Даже на концертах Картон не поет треки, а лишь выкрикивает фразы и эдлибы. Структурно альбом выстроен как микстейп. Сам Карти ритмично идет на крепкие 10 баллов. Ему тяжело сделать проработанную историю с идеальной реализацией от людей, отвечающих за качество, но технично он реализовывает биты на 9-10 баллов. К индивидуальности и харизме, я думаю, вопросов ни у кого нет.
Ценность альбома:
Редкость: 4
Целостность: 2
Глубина: 2
Качество: 87.5%
Влияние: 2.00
Итого: 14.00, изумруд.
В целом Карти дал нам минимум того, что ждал каждый, а именно хиты. Жаль, что люди предпочитают рэп Карти, а не творческие треки в новом стиле: DIFFERENT DAY, I SEEEEEE YOU BABY BOI и FOMDJ. Именно их жду и я, и большинство моего окружения. Картон все тизерит BABY BOI, который должен стать инновационным по сравнению с MUSIC и более мягким, коммерческим. Если BABY BOI выйдет, любые претензии по поводу MUSIC у людей пропадет. Но каким хайп не был бы от Карти, альбом года сейчас Hurry Up Tomorrow от Эйбла. Вернемся к вопросу прайма Карти. Для меня MUSIC — прайм. Он не оправдывает многолетние ожидания, но сравнивая с тремя предыдущими альбомами, MUSIC как минимум находится на их уровне. Спасибо за добавление этого альбома на сайт, и за прочтение рецензии. Риса!
P.S. Реализация стиля на момент выхода 8 баллов. После фиксов 9.
01.05.2025