Дополню свою мысль из названия рецензии. Концепт лонгплея состоит в том, что Штрихкод всегда на всех своих релизах делает многое сам, от обложек, до прода с вокалом. Но именно здесь он временно отказывается от этой ответственности, складывая работу со звуком на плечи своих коллег и друзей. Одни из первых слов с альбома – "я не фитую с у###ами, я не фитую с е###нами" – слова Никиты с интро альбома, а вот насколько правдивы они, мы сейчас и узнаем.
Рифмы/Образы: 9-10, учитывая особенности жанра, хоть и жанр практически на каждом треке разный. Где-то надо вслушиваться в песню, где-то бит и сам справляется с работой, а текст просто существует для подпевки людей на концертах, и я бы поставил 10, но что-то мне явно не позволяет. Ставлю 9. Поставить в этом параметре 8-10 абсолютно принимается.
Структура/Ритмика: Если мы рассматриваем этот критерий, как для треков, находящихся внутри релиза, то это 9-10, ведь во многих треках существует разнообразие в структуре: куплеты, предприпевы, припевы, бриджи, опять куплеты, аутро... И все они между собой различимы, тоесть определить где-что – несложно. Какие-то композиции максимально целостны, а какие-то просто обрываются на смене со старой на новую часть трека. НО! Мы разбираем альбом. Поэтому, с учётом концепта, с учётом интро и аутро с единственным фулл продом штриха – 9. К сожалению, грустные треки сменяются на слишком агрессивные и разрывающие твои уши на до и после.
Реализация стиля: 9-10, но скорее 9. Штрихкод двигается на таких битах, которые перекрывают его голос, и это его стиль, а сами биты ультра сильные. Работу артиста я бы оценил на 8-10, работу всех продюсеров вкупе на 10. Максимум, до чего докопаюсь – перегрузы, сведение. Где-то он доминирует над тем, что ему дали, а где-то читает на низах. Где-то просто читает, никаких эмоций. Да, это то, что характерно ему, что отличает его от других, но лично для меня, это 9.
Индивидуальность/Харизма: 10. Крепко. Сильно. Как раз в прошлом абзаце я говорил об этом: перегрузы, какие присущи только одной персоне из всех, что я слушал; та читка, что в сочетании со сделанным звуком позволяет твоим ушам "побывать в шоке"; надрывы, являющиеся ярчайшим проявлением своих эмоций. Также гости, которые вместе с Никитой работают на инструменталах: они тоже не изменяют своим стандартам.
Вывод. Пластинка отлично показывает, как Штрихкод может работать на конкретных битах в конкретных жанрах. Хочешь услышать что-то бэнгерное? Ну, как минимум, для тебя существует DIE IT RED и RAGEBAIT THIRD. Хочешь погрустить под дождём с меланхолическим тречком в наушниках? Штрихкод и для тебя постарался, друг! – последние два трека твои! Я уже совсем не говорю, что GASP – это... постпанк? Что это?) Здесь есть и коммерция, и абсолютно аритмичные ноу-мелоди инструменталы. Ох, в общем, для всего этого музла определённо найдётся свой слушатель, кому понравятся все треки (как мне), а найдется человек, которому только GASP тот же зайдет. Штрихкод и все ребята, приложившие в эту большую работу хоть какую-то частичку себя – огромные молодцы, ведь вместе они создали что-то... невообразимое. В душе 90.
02.05.2025