Хотя от меня сейчас начнёт пахнуть контркультурщиной, но в 2025 году тенденция посредственности коммерциализированных работ продолжается и становится ещё более грустно от того, насколько слабые работы попадают в тренды и висят в топах неделями, а то и месяцами. Я, как человек, ищущий не только хорошую и качественную, но ещё и идейную и заряжающую музыку, ищу каких угодно исполнителей, которые попадаются под руку.
Наткнулся на Гергерта относительно недавно и могу сделать один большой вывод про его образ: ICEGERGERT - петербургский MACAN: такая же попытка угодить каждому мелкому пацану с района, желающему подняться, и в то же самое время в его плейлисте можно найти треки для элитарной составляющей населения (причём неважно, дорога в сторону криминала или нет). Чисто коммерческий ход, ничего более.
Поэтому, когда ты видишь у подобных артистов регалии по типу "Артист года по версии такой-то соцсети", ты думаешь: зачем мне слушать такое притворство, когда ты можешь послушать то, что тебе действительно по душе? Музыку не популярную, но такую, которую хочется слушать и не отрываться. Например, хардкор от НОКТУ и Сида, или районный рэп от TRU47, да хоть нынешний баттл-рэп. Грайм от REDO - вот уж чего долгое время не было слышно. Можно уйти недалеко от мейнстрима и слушать, как OBLADAET, Big Baby Tape, GONE.Fludd или HELLA HILLZ на протяжений долгих лет совсем не понижают планку качества своих треков.
В чём прикол слушать Гергерта? Ответ - не знаю, скорее посмотреть на то, как человек притворяется гангстером и, на самом деле, если бы на место Гриши поставили бы любого 16-летнего неформала - никто бы не заметил разницы.
Данный EP продолжает эту псевдокриминальную историю и с каждой новой работой ощущается исключительное безразличие к творчеству этого молодого человека.
Что касается треков отдельно:
Зайти выйти (prod. faw rifa): 4/10
На протяжении всего альбома будут одни и те же проблемы, поэтому начну:
Слабые рифмы, плохое сведение, средняя структура инструментала, отсутствие харизмы у Гергерта и, как подведённый итог этого трека: максимально тухлая и блеклая атмосфера. Ты это услышишь и станешь простуженным, потому что тебе начихали прямо в уши.
Либералы (prod. YNK): 4/10
Инструментал тут, конечно, поактивнее, и сведение стало чуть лучше, но по рифмам стало хуже в разы, да и харизма осталась на таком же смехотворно низком уровне, так и хочется пройтись по тексту и сделать всё наоборот специально, чтобы артист вылил на тебя всю палитру эмоций.
Багира (prod. souljasavage & Thankutimmy): 2/10
Уморительное и до стыда ущербное сведение, приправленное невнятной структурой. По инструменталу непонятно, где куплет, а где хук, плюс сам бит не гармоничен, он слишком пластиковый. Харизма Гергерта даже тут никакая, вот абсолютно. По первой же строчке хочется кинуть стрелку и ответить ею же, потому что не хочется верить сказанному.
Сын от чёрных королев (prod. chegemskyy & Olduppay): 4/10
Здесь инструментал уже понятнее и сведение стало лучше, но структурно трек терпит такое же бедствие. Про отсутствие харизмы уже и говорить не хочется, так ещё и флоу не претерпевает каких-либо изменений, от чего получается такая же скукотень.
Plan G (prod. orlusha): 4/10
Ничуть не лучше всего описанного выше, кроме инструментала и сведения, и то на самую малость.
Hoodtrapstar (prod. Burbashi): 3/10
Тяжело было слушать, потому что мелодия состоит в буквальном смысле из 3-4 нот и повторяется весь трек, от чего создаётся чувство передозировки. Опять же, всё в совокупности выглядит скупо и блекло.
Вывод: ну очень сыро и слабо, хоть бы Айс сам подтягивал людям на мастеринге желание сделать всё качественно, а не хлипко. Единственный, кто вышел в реальный плюс - продюсеры, потому что на своих средних битах они наверняка подзаработали.
03.05.2025