10:13
Источник фото: соц. сети PHARAOH
Альбом
10:13
78
77
77
Номинации
Blamar11Изумрудный уровень
ТОП-5
62
8
8
8
9
6
Молчать, сейчас говорит
Фараон, он же живая легенда русского рэпа, он же отец индустрии, он же Глеб Голубин. Конечно, Фара уже достиг такой величины, что мог спокойно в 30 лет уйти на пенсию, а потом, лет этак в 40, вернуться с громким релизом, и все бы были счастливы. Но нет. Фара продолжает куваться в этой рэп-игре, представляя нам "10:13". Отмечая последние работы Глеба, то Филаромония, на мой взгляд, была самой успешной, прайм коммерческого лиричного Глеба с напевками, МДД мне уже нравится меньше, как и Фриквенси, при том, что технически микстейп классный, но не пробирает. И тогда я задался вопросом: а что выпускать дальше ему? Ведь 30 лет, главным артистом был, статус есть, может серьёзный альбом о насущных вопросах попробовать записать? И "10:13" таким и выглядит, отсылка на Библию - серьёзный шаг. Так ещё и выпустил Фара альбом в 10:00, тем самым показывая, что "я здесь диктую правила, когда мне выпускать". Хочется надеяться на серьёзность намерений, если 20 треков будут иметь единый стиль и посыл, то заявка на альбом года.

ЧТО ПОЛУЧИЛ? Вот знаете мем "Молчать, сейчас говорит", так вот это идеальное описание данного релиза. Глеб здесь излишне заигрался в Мессию, который знает как жить и кому жить, и вот он как Моисей ведёт за собой своих слушателей. Ну напрашивается сравнение с gnx Кендрика и Mr.Morale, уж простите, но без этого никак. Влияние слышно во всём. Только вот Кендрик может этим кичиться, он строил на этом карьеру, а не так давно выиграл в бифе. А вот почему Фараон решил, что он является универсальным камертоном, я не понимаю. Конечно, исходя из повествования можно натянуть сову на глобус и сказать: "Дааа, название оправдано, здесь мысли об искушении, а там где он кичится, нам показывают обратную сторону этого выбора". Но нет, и близко нет.

Основная проблема альбома не в том, что здесь неинтересные биты или проблема в реализации (хотя это частично есть), а в общей идее. Что Фараон нам хочет донести? Что он познал жизнь? Что большинство вокруг это жадные капиталисты и ш**хи? И ок, это всё имеет место быть, но как это подано? Для меня идеальный пример трек "Бензобак". Джимбо о своём читает, своим тайповым флоу, раскачивает, и в какой надменной манере залетает Глеб, так и ещё и строчка "Тс-с, это ядовитая х**ня. С**а видит свою душу, когда смотрит на меня" WHAT?! Или понравившийся мне трек "Москва" начинается с "Встать на построение, е**ные салаги". Излишне надменно и претенциозно, всё-таки Глеб не тот артист, который построил карьеру на том, что задвигал умные мысли и учил всех как жить, а тут он к 30 годам резко осознал, что надо бы не "5 минут назад" читать, а критиковать всё, что видит.

Ну и музыкальная часть здесь просто на хорошем уровне. Мастерство Фараона как продюсера никуда не делось. Сам он читает всё также круто, хоть и с оффбитами порой, а ещё делает ненужные ускорения, но ок. 2 часть альбома слабее первой, ибо слушаю её как один большой трек со схожими рисунками. И, что меня поразило, даже лиричные треки не работают, вроде "НЛО" красивый трек о любимой, но за душу не берет.

По трекам: 3/20. ТОП-3:
1. Танцы на останках (крутой бит и агрессивный Глеб)
2. Москва (харизматично, на классе)
3. 10:13

ИТОГ: я не могу сказать, что это плохой релиз. Если убирать за скобки имя артиста, то получим весьма среднего качества пластинку, с иногда интересными строчками, зачастую смешными и надменными. Но Фараон есть Фараон, форсится альбом будут, возносить продолжат, но факт останется фактом - средняя работа, хотя название требовало большего.

ОЦЕНКА:

6/10
04.05.2025