закрыл глаза🖤 — трек начинается с раскатистой игры довольно низкой классической гитарки
Вместе с появлением невероятно глубокого атмосферного баса вступает припев. Такой же раскатистый вокал встречает нас в этом треке. Эффект многоголосия достиг своего апогея, мы слышим практически хоровое пение, в котором ноты очень красиво тянутся. Тембр и тональность исполнения идеально резонируют с инструменталом, из-за чего в совокупности создается по-истине атмосферное звучание, завораживающее с первых секунд. Последняя строчка лишается баса из-за чего она звучит гораздо чище. Припев состоит из небольшого количества слов, но при этом имеет смысл. Лирический герой хочет встретиться со своей возлюбленной во сне потому что это единственный способ для него воссоединиться с ней, но даже там ее уже нет, поэтому он не представляет как дальше жить
Куплет начинается с появлением глухого снейра и бочки, далее драмка развивается на протяжении всего куплета: происходит мелкая смена и изменения ритмического рисунка, а также появляются новые инструменты. В середине куплета вступает бас из припева, который перестает играть на последних строчках предвещая дроп. В целом весь инструментал куплета выполнен очень сильно — постоянное развитие не оставляет ощущения прослушивания пустышки, которая звучит на фоне. При этом инструментал отлично взаимодействует с голосом Жени и текст соответствует атмосфере трека. Перейдем к исполнению. Нас не встречает невероятное разнообразие вокальных фишек или демонстрация каких-то заурядных умений, Женя зачитывает в повышенном тоне, вкладывая эмоции в каждую строчку. При этом интересным для меня является ход исполнения, которое повышается к концу четверки, а в начале следующей снова сходит к низу, продолжая наращивание к концу. Голос звучит довольно приятно, к исполнению вопросов нет. Текст неоднозначен. С одной стороны, почти полное отсутствие рифмы и остальных средств выразительности текста, но при этом это совсем не значит, что Женя на это не способен — это мы сможем увидеть чуть позже. Но с другой стороны, текст наполнен смыслом, который можно разбирать построчно. Хотелось бы заняться этим сейчас, потому что тут есть о чем поговорить:
Кажется, я забываю все имена, все адреса вновь
Строчка, которая предвещает полное исчезновение возлюбленной из памяти, то есть продолжение припева, + один из образов, который будет использован на альбоме позже
Кажется, я задыхаюсь, никто не считает со мной до четырёх
Отсылка на старое творчество Жени — трек если ты забыла как дышать, в котором слушателям была представлена довольно абстрактная история об отношениях, в которых девушка имеет очень страшный внутренний мир, в который твердо решил войти лирический герой, который был готов находиться с ней всегда, даже в самые трудные моменты ее жизни. Но в этом треке Жене уже никто не помогает, он находится в полном одиночестве в один из самых тяжелых моментов в своей жизни
Наверное, плакать в квартире одному означает быть собой
Находясь наедине с самим собой и проявляется внутренний мир каждого человека, а ваша самая сокрытая сторона и является вами, ведь именно таким вы и являетесь только в комфортной обстановке — это и есть настоящее я, которое может открываться в такие моменты
Подобно бездомной собаке, я круглые сутки ищу свой дом
Строчка о поиске себя и своего комфорта, но не того комфорта, который каждый может найти, придя домой, а того человека, которому вы готовы показать себя настоящего и быть с ним собой
Как я уже ей рассказывал ранее, я бы хотел стать дождём
Возможно, тогда бы я понял, по какой причине я в принципе рождён
Образ дождя имеет для Жени особенный смысл. Он является символом свободы, в треке быть частью Женя использовал дождь в качестве определения чего-то большего, а свое желание стать его частью, он объяснял желанием стать чем-то большим, чем просто глупой массой или обособленной единицей, которая проживает свои бессмысленные будни, не принося ничего нового в этот мир. Здесь все тот же поиск смыслов, который все еще сопровождает Женю, заставляя возвращаться к тем же мыслям и в треке сломанный и в данном треке
Если я здесь, только чтобы терять каждый раз людей, в которых влюблён
Я е*ал этот глупый сценарий, закрыл глаза и опускаюсь на дно
Спустя время он все же нашел ответ на свой вопрос, но он оказался совсем не утешительным. Женя пришел к выводу, что он существует для того, чтобы страдать и переживать постоянные неудачи. Этот ответ его в корне не устроил и он выбрал просто утонуть в своих мечтах, закрыв глаза, но даже он теперь не в состоянии найти спасение. Хочется отметить, что во втором куплете рифма есть и при этом она не является простой и бездушной, что сильно контрастирует с лишенным рифмой первым куплетом
Во втором припеве драмка разживается активно бьющими уже не глухими снейрами и бочкой, а также клоуз хетами
Драмка во втором куплете ведет себя также, как и в первом. Глубокий бас не появляется во второй четверке, что определенно сыграло на пользу куплету. Исполнение второго куплета гораздо более мягкое и менее эмоциональное, чем в первом куплете, и это не случайно. Если в первом куплете происходит постоянный поиск смыслов и крик о помощи в труднейшей ситуации, то во второй строчке Женя прямо заявляет о том, что потерял себя, а также переосмысляет все, что написано в первом куплете, задаваясь вопросом о цели существования своего творчества. Последней строчкой он косвенно отвечает на этот вопрос, говоря, что является собирательным образом обычного нытика, который просто умеет красиво изложить свои грустные мысли. То есть, она адресована тем, кто также как он находится в угнетенном положении духа, чтобы они понимали, что могут найти себя в этих строчках и даже те, кто уже испытал эти эмоции, могут вспомнить о том, какого это было ощущать себя так
Третий припев в первой половине полностью повторяет второй, а во второй половине драмка смолкает, остается атмосферный бас и наедине с ним исполнение, которое перестало быть многоголосым, оставив раскатистый мягкий тихий вокал Жени в одиночестве. Последний слог он вытянул невероятно красиво
Самый красивый и один из самых глубоких по погружению треков Жени. Очень больше внимание уделено тексту, что отлично раскрывается в куплетах, а также до мельчайших деталей проработанное звучание, как вокала, так и инструментала. Раскатистый хоровой вокал в совокупности с атмосферным битом смогли создать конфетку, которую в больше года переслушиваю и не могу наслушаться, продолжая находить в нем что-то новое
06.05.2025