Мирча и Жоас дошли до целого альбома, от которого я не ждал вообще ничего, учитывая провал AA Language 2 (успех только коммерческий, тот релиз больше ничем не запомнился) и тот факт, что Бушидо может сделать хит и без Арни (чего стоит один "большой бушизм", пусть там и применено что для первого, что для второго типичное семплирование, но там была щепотка агрессии и это сыграло на руку). В этом году мои личные ожидания как никогда упали и дуэт мог бы выпустить что-нибудь душевное или интересное, но не вышло ни того, ни другого. Касается это и фитов, но об этом расскажу позже.
Для Арни этот год мог быть неплохим, если бы данная работа не вышла на свет (PEEKABOO с господином Тейпом получился реинкарнирующим для обоих после предыдущих альбомов, которые были выполнены по их базовым алгоритмам), а для Бушидо 2024-ый уже, можно сказать, сделан.
Что могу сказать про треки:
BEST TIMES: 6/10
Фонк, где ковбеллы на средних нотах не бесят - истинная редкость, однако это одно из немногих достоинств этого трека.
Главная проблема (которая будет касаться многих треков далее) - довольно-таки слабые рифмы от Жоаса, ещё и сама тема даже для самого Бушидо слишком уж избитая. Мы слышали подобное не первый раз и даже не первый год. В целом, трек довольно сумбурный и не особо цепляющий в том числе и структурой, но всё же имеющий несколько туманную и от того понятную атмосферу.
VEUVE CLICQUOT: 4/10
Рифмы тут стали несколько слабее, чем в первом треке. Харизмы от Бушидо категорически не хватило, даже в том же BEST TIMES то сумбурное настроение Жоас хотя бы неплохо выдержал. Что касается всего звучания - слишком уж попсово, даже у Big Baby Tape'а рекламный трек под названием "Turbo (Majestic)" звучит поживее и поинтереснее, Aarne же решил вообще не париться над битом и сделал такой инструментал, под который прочитает MACAN и разницы не заметит никто.
MOSCOW (w/ Markul): 3/10
Как бы мне не нравился Маркул, но тут он целиком и полностью напомнил Макана, за что я готов дать грешочек в целом этому треку. Жоас же ещё сильнее начал убивать свою харизму и в первом куплете вообще не звучал, а закопал себя. В остальном - базовая попса под прямую бочку, у кого только мы не слышали такие треки с такой же плохой реализацией. Отдайте этот инструментал любому мастеру поп-трэпа - он сделает потенциально изысканное блюдо.
NO SLEEP (w/ SALUKI): 4/10
Если кто-то считает, что OBLADAET забыт из-за однообразия в треках - Жоас вам напомнит про него своей последней строчкой первого куплета, где он нагло копирует его подачу. Во втором же куплете Бушидо мог просто молчать: здесь читал вылетый kizaru/FRIENDLY THUG, а это уже совсем смешно. Грубо говоря, трек можно было выбрасывать, если бы не Сеня SALUKI. Только он дал самобытности и харизмы.
SOS: 4/10
Все те же самые проблемы, что и в треке VEUVE CLICQUOT. К этому добавим ещё более слабые рифмы и ещё более пластиковый репрезент от Жоаса.
DRAIN SEASON: 5/10
Структура инструментала оставляет желать лучшего. Настроение также не даёт нужного эффекта, а просто усыпляет. В остальном - всё то же самое среднее качество, кроме женского вокала (до последнего думал, что это сэмпл).
ЧУВСТВА (w/ ATL, adLiN): 4/10
Я долго думал этот трек не оценивать, потому что я крайне негативно отношусь в творчеству АДЛИН'а (на патологическом уровне не перевариваю поп-фонк, совмещение данных жанров в отдельности мне кажется неудачным, потому что смешиваешь мягкое с холодным), однако я решился послушать данный трек с внушительным скепсисом.
Вышло всё даже чуть ниже среднего: кобвеллы начинают поднадоедать; ATL не раскрылся, хотя вполне был на это способен; АДЛИН даже своим партом меня не переубедил и сделал тоже средний припев, который даже звучит, как баян; Бушидо - это Бушидо, весь альбом не даёт уверенности, а только проигрывает самому себе, становясь обычной тенью.
ABC: 2/10
Как человек, который на момент написания этой рецензии пишет дрилл-биты не первый год могу сказать: это самый большой промах по стилю в альбоме, потому что даже наличие репрезентабельных строчек не красит этот трек, а делает из Жоаса просто случайного артиста, который притворяется. К тому же, в этом треке обнаружились косяки в сведении.
РЕВНУЮ (w/ Liza Evans & Big Baby Tape): 7/10
Мы и до этого трека слышали сэмплы в припевах/интро/аутро предыдущих треков, но данный сэмпл оказался полностью к месту. Лучшее, что здесь можно услышать - adlib'ы от уважаемого мною Тейпа и благодаря им вступление и припевы вышли наконец-то цепляющими. Сам по себе трек мог бы быть мясным, если бы не тема трека и слабые рифмы Жоаса (верно, даже тут они слабые), плюс мне этот трек напомнил тот же самый "большой бушизм". В целом, можно было бы оставить этот трек Егору Тейпу и он сделал бы ещё один хит.
Единственный действительно неплохой трек с альбома.
GO LOW: 4/10
Мы вернулись к типичному треку этого альбома, где описаны все проблемы, сказанные про первые два трека. Тут слова излишни.
BLESSED: 4/10
Всё уже было описано выше. Хорошо, что здесь инструментал поживее. Отмечу, что в конце был небольшой диалог Жоаса с человеком, чей голос не могу идентифицировать. Как аутро - сойдёт.
Вывод: "WE LIVE ONLY ONCE" - подтверждение того, как оголить собственный кризис идей и задушить слушателя тем материалом, что уже когда-то звенел из каждой кастрюли или болванки. Не притрагивался бы к этому альбому с серьёзной миной, это на один раз - ради смеха употребить и забыть навсегда.
06.05.2025