Привет-Привет! Помнится, я уже писал разбор на всю «VARSKVA» Тейпа, но тогда я был намного менее опытный и намного хуже разбирался в музыке. Да и вообще та рецензия была давно, и в ней я пропустил этот трек, думая, что в рамках всего альбома он скучный и разбирать его нет никакого смысла. Я решил написать рецензии на треки с альбома, которые есть на сайте. Можно даже сказать, что это что-то около ремейка моей старой рецензии.
Вот он, первый предальбомный сингл, пушанул он тогда ожидания альбома у людей знатно. Сам трек нам представлен был как начало нового наследия Тейпа. Наследие Варсквы, как же пафосно тогда это звучало, но, к сожалению, нам было суждено разочароваться. Сам трек неплох и посеял в фанатах надежду на качественное продолжение развития творчества, а также, несмотря на то как все просили ещё один «Dragonborn», уход от стилей прошлых альбомов.
В этом треке Егор показывает нам свои очень сильные навыки в написании текстов. Весь трек мы слышим смесь флексового репрезента с некой саморефлексией. Рассказывать за флексовую часть я не вижу смысла, обычный Тейп, накидывающий понты и флекс, но, в отличие от других репрезентовых артистов, всё это в основном не о цацках, тёлках и машинах, а о величии Егора в музыке и его вкладе в культуру. А вот в более осмысленном тексте Тейп рассказывает нам свою историю становления тем, кем он является, приправляя всё это своим постоянным сленгом. Егор вспоминает, как в 2005 стоит на линейне, как заработал первые большие деньги, как сделал себе красивые зубы и избавился от комплексов, про свою любовь, про алкоголизм и депрессию. Самая главная мысль трека заключается в полной жизненной отдаче ради вклада в культуру, о цели существования оставить после себя весомый след в истории. Интересное переосмысление Егора, мысли многих западных мировых артистов, как пример того же Тупака и Бигги. Во втором куплете начинается сленговое безумие. Сипать грязь, OG флипает, Тейп делает милы, и это его стизи и т. д. Очень интересно звучат неймдропинги. Егор мило назвал Олега Кизару просто Кизи и поздравил с покупкой виллы, очередное повторение панча с BENZO министром Даней Гуськовым и, конечно, почтение памяти Сани Boundless. Если продолжить говорить про самоповторы панчей в тексте, то нельзя не упомянуть строчку про автомат-трансгендер. Реализация стиля очень хороша, мы получили очень сочный бит без пустых промежутков с пусть и не особо сильным, но развитием. Была проделана большая работа над основной мелодией, в ней я слышу некую скрипку. Основное развитие бита происходит благодаря качественной драмке, в ней звучат постоянные красивые дропы, она не выходит на первый план, перекрывая капу и мелодию, сама по себе стоит красиво на бите и балансирует весь трек. Ритмика достаточно быстрая, а ритмический рисунок изогнутый, тем не менее Тейп чувствует бит прекрасно и справляется с ним не хуже, а также часто меняет тональность своего флоу. Структура не слишком сложная, но и ни разу не однообразная. Происходит постоянная смена скорости ритмики. На интро разгон, на куплете основная скорость, припев и бридж — ускорение, куплет снова замедляемся до стандартной скорости. Трек вообще не душит, следовательно, и хрон в 2:42 оправдан. По харизме придраться вообще не к чему. Егор не читает своим привычным и жёстким речитативом. Тут мы слышим мягкого, певучего с напевками Тейпа, который звучит хорошо, тем не менее на куплетах он не забывает читать, с чем у него проблем нет никаких. Особенно нравится, как он резко во время трека опускает тональность своего речитатива и зачитывает строчку, что нам нужен Тейп, и он нам его даёт. Из того, что не сильно зашло, так это то, как на припевах Егор бросает слово «хит», звучит это немного странно и ненатурально. Чтобы нормально оценить атмосферу и вайб, нам надо отстрагироваться от некоторого провала и неоправдавшихся ожиданий «VARSKVA». Сосредоточимся только на треке, а ведь он качественный, в базе от меня получил неплохие баллы, да и сам трек выделяется на фоне большинства треков того альбома и отходит в стопку экспериментальных работ Варсквы, которые я так люблю. Я был рад попробовать опыт некого переосмысления своей же рецензии, хотя такого тут было по минимуму, так как в той рецензии я даже не стал разбирать этот трек. Щас пересмотрел песни, которые я взял два года назад с альбома, этого трека там нет, добирать этот трек я решил что не буду. Всё же я рад, что Егор стал работать в более экспериментальном звучании, и та же работа с Мирчей стала намного успешнее, а в каких-то аспектах даже качественней музыки в более привычном для Тейпа звуке. В любом случаи желаю Егору удачки в развитии творчества.
Спасибо, что прочитал!
– Sayonara
10.05.2025