Вампиръ:Глава Вторая
Источник фото: соц. сети White Punk
Альбом
Вампиръ:Глава Вторая
81
80
Номинации
74
10
8
9
6
10
Хорош, мега-хорош, но
Обложка: мрачная, насыщенность в сторону тьмы, серьёзное лицо артиста, опасность, должно вызывать страх, уважение. Тёмный плащ как способ закрыться/спрятаться от внешнего мира, множество скрытых тайн, в обложке читается агрессия при этом уверенность в том, что делает артист, агрессия проявляется в лице и образе артиста, в той эмоции, что он хочет нам показать, пытается скрыть боль за агрессией, холод, то чем веет от обложки, туман, стаи птиц, возможно время после дождя, после бури, артист уверен, что нашёл себя, понял себя, но не хочет показывать всё и сразу, либо, как вариант, блуждание в тумане в поисках правды. Почему я делаю акцент в сторону «правды», в поисках правды человек серьёзен в своих намереньях, он знает что ищет, он борется за правду, он зол от того что не знает её (правду). Полностью передаёт суть и настроение альбома. Заслуживает номинации на лучшую обложку.

«Общее»: Альбик о любви, травмирующей, печальной, о самокопании, признании своих ошибок, осознание последствий, печали от потери. Текста очень мало, что не плохо, размазан по трекам он хорошо, есть баланс между музыкой и вокалом, никто никого не перегружает. Весь альбик наполнен эмоциями печали, грусти, меланхолии.

1. «Грехи» - мелодичность, живые инструменты, гитара, обволакивающий звук, хороший лиричный трек для начала альбома, звук способствует погружению, при этом мы остаёмся в лирике, трек буквально закидывает слушателя на страницы этой истории. Сам трек – искупление, герой рассказывает нам о том, что из-за своих грехов буквально стал «мертвее мёртвого», они отравили его и того/тех кто был рядом как яд, очень много метафор в тексте, однако это не мешает понять смысловую нагрузку и посыл. Сам трек рассчитан на меланхолию или размышление в ночи, трек не концертный, для единоличного прослушивания, размышлений о смысле жизни.

2. «Оригами» - мрачность, погружение во тьму, пропасть, именно так ощущается начало трека, нас как слушателя пытаются погрузить глубже. Текст незамысловат, не имеет каких-то сложных метафор, аллегорий, простой и понятный для большого слушателя, есть потанцевал на хит. Голос артиста глушит музыка на припеве в заключительной части трека, это было сделано, скорее всего, для большей эмоциональности. Трек концертный, бесспорно. Живой инструментал - барабаны, электро-гитара, что-то клавишное.

Тут разогрев кончился, начинается суть – меланхолия/осознание

3. «Небо» - вновь живой инструментал, вновь довольно понятный текст, «живой» и яркий трек, текучий в начале и середине, излучающий меланхоличные эмоции. Трек также концертный, однако, трек-фит, что усложняет реализацию на концертах. Автотюновые напевы Фары всё также оставляют желать лучшего (субъективно), однако чудом вписываются в концепт трека. Концовка трека сильно удивила, тяжёлые мотивы отлично проработаны. В первое прослушивание концовка приносит яркую эмоцию удивления, в последующие разы желание испытать эту же эмоцию в этот момент будоражит и работает. Сделана она тяжело, однако массовому слушателю будет легко этот момент воспринять и возможно полюбить такой вид музыки. Просвещение массового слушателя – это всегда прекрасно.

4. «Сирена» - музыкальная составляющая продолжает радовать, однако писклявые напевы на припеве…необходимо поработать над вокалом, Панк пытается держать одну ноту на протяжении всего слова, однако в этом нет необходимости, в этом нет загадки и привлекательности голоса, а она необходима, чтобы песню захотелось переслушивать, если ударить кастрюлю половником, она будет издавать звук беря ноту, а не издавая её понимаете? Очень жаль, что нельзя прикрепить видео для примера. Из-за этого пение Панка на припеве ощущается как писк, а могло быть по-другому, попробуй он подниматься к ноте, а не держать её. Да, возможно, писком панк хотел показать «Сирену» и я просто глупый фрик, что не выкупает, принимается, но получилось ли? В таком случае стоило брать её ещё выше, тогда загадка бы родилась.

5. «Скелет» - сам трек посвящён тем, кто не верит в переживание и боль исполнителя. Хороший терапевтический трек для людей со схожей травмой/проблемой. Спокойный, мелодичный, при этом скрим передаёт ту боль, которая образуется из-за подобного отношения, он пытается донести, что недоверие к эмоциям, чувствам и переживаниям близкого человека причиняет боль. Панк отлично прочувствовал барабаны в куплете, они буквально слились вместе, создавая динамичную музыкальную картину. Концертный ли это трек? Вполне вероятно. Да, это не «хит» для массового слушателя, однако, это трек который пройдёт через года и останется легендарным треком для аудитории Панка.

Тут начинаются более яркие/динамичные треки

6. «Лекарство от здоровья» - тут панк отлично работает с голосом, яркий трек, трек, требующий клипа, в начале бойкий, динамичный, под конец есть ощущение незаконченности, будто должно было быть что-то ещё в этом треке. Недоделанный переход между первым куплетом и припевом, необходимо было добавить голоса или инструмента. Гроза не может начаться без грома, а в этом треке ощущается, будто с ниоткуда начался ливень (припев).

7. «Сладкая лож» - В этом треке переход между куплетом и припевом отличный, шёпот, прекрасно. Необычный ритмический рисунок, интересный. Пробудило ностальгию по 2007г. Сделать старый звук на новый лад, идея не новая, однако всё ещё рабочая.

8. «У.Б.Н.П» - припев отсылка на легендарный трек, грамотно переписан оригинальный текст, звучит замечательно, динамично, ритмично, хочется кричать этот трек на концерте, потанцевал на тик ток хит и мемы присутствует. Работа парней была проделана на ура. Скримили на бэках, тоже знатно, однако из общей картины оно не выбивается, а дополняет её. Долгая затравка перед партом noa, затянута, успеваешь «остыть».

Любовные заморочки

9. «На губах» - Мелодия в начале трека, отсылает нас к «рассвету», а конец трека к «закату». Куплеты очень напомнили вайбы старого найтивыход - депрессивный трек про ушедшую травмирующую любовь, флоу. При это динамика в припеве меняет дело, он (припев) становится обвинительным криком, героиня сделал много ошибок из-за чего их историю не получится начать с начала. Менее ментально давящий трек, чем у упомянутого выше найтивыход, однако не хуже передающий эмоцию.

10. «Не плачь» - логическое продолжение предыдущего трека, герой пытается успокоить/ободрить героиню, при этом прощаясь с ней, отмечая, что ему также больно, как и ей - «сломано крыло». Интригующее гитарное соло перед предпрепевом (да простит меня словарь) отличный переход, продуманный, плавный.

11. «Потерял себя» - Его куплеты ошарашивают. Это не значит что трек плохой, это значит только что он не отсюда, не с альбома. Однако, однако, по смысловой нагрузке трек вписывается в концепт. Сам по себе трек экспериментально очень интересный, помесь жанров вышла удачной и свежей, для СДВГ зумерков и альфачей самое то, попал в сок молодёжи, и понятно почему это сделано так, пытался показать как разные эмоции от утраты близкого человека накрывают тебя, хочется вернуться, чувство потери себя, сожаления о поступке, желание забыться.

12. «Горим» - трек абсолютно из другой стези, как он попал в альбом загадка ?-?, все 11 треков до него прекрасно складываются в одну музыкальную и сюжетную концепцию, этот же ни туда, ни сюда. Сам трек нечто фестивально-клубное, вперемешку с роковыми и электронными отголосками, это не хорошо и не плохо, он есть и всё тут, мимо. (не то чтобы этот трек относился к «любовным заморочкам», он скорее не относится никуда)

13. «40 ножевых» - рисунок у трека запоминающийся и интересный. Всё также динамичный трек, хорошо бы подошёл под предыдущий раздел, как переход к «любовным заморочкам», но это мои личные зумерские приколы по построению альбома, и так сойдёт))) Отличный очередной концертный трек.

14. «Прощай» - Идеальный трек для завершения альбома, с глубокой реальной историей, грешно будет критиковать этот трек, дань памяти другу Панка, ушедшему от нас, только остаётся пожелать покоя и земли как пух.
15.05.2025