Путь каждого артиста по своему уникален, однако не составит особого труда разделить их на отдельные группы:
Одни артисты выбирают исключительно коммерческий путь. Они выпускают в основном только синглы. Их альбомы не ждёт индустрия, потому что получает регулярные синглы с хитовым звуком. Большие звёзды безусловно работают над альбомами, но их первостепенная задача - это удержание высокой позиции, сохранение имени и статуса, а также чарты и цифры. Если по простому, то они стараются держаться на плаву и не покидать головы слушателей. Таким подходом зачастую промышляют первые лица нашей эстрады. Таким исполнителям, как Баста, Макан, Клава Кока, Мари Краймбрери, Инстасамка, Артик и Асти, Джиган, Джони и ещё куче других звёзд, не столь важны большие альбомы и промо. Они выпускают рабочие треки, проверенные большой командой, благодаря чему сохраняют свою актуальность и прослушивания. Эта группа не создаёт больших инфоповодов, после которых уезжает в тур и пропадает на 1-3 года. Они скорее отображают стабильность: ходят по телевизионным премиям, шоу, выступают на фестивалях и тд.
Более статусные лица эстрады, которые уже давно написали свои хиты, просто работают. Регулярное появление на публике для них обыденность и образ жизни, позволяющий не переживать о новом материале. По большому счёту и аудитория у них уже не так молода, потому спокойно довольствуется старым творчеством. Например тот же Киркоров, Стас Михайлов, Маликов(хотя и прыгает в последнее время на хайп). Уважаемые люди, которые уже всё всем доказали.
И уже тут мы приходим к относительно молодым артистам, что ещё не написали достаточно материала. Такие артисты работают на молодую аудиторию и достойны назвать себя действующими музыкантами. 99% работ, что размещены на этом сайте, сделаны этой группой. Самая интересная, разноплановая часть индустрии, которая также способна делиться на отдельные подгруппы.
Кто-то делает исключительно свой стиль, свою историю и развиваются в этих рамках. Такие ребята, как Пирокинезис, Хаски, Бульвар Депо, Скриптонит, Джимбо, отчасти Обла, Френдли Таг - все они работают в рамках своей истории. Стоят на своём стиле и развивают его.
Другие музыканты живут в постоянном развитии, выпуская каждый раз новые вещи, вроде Соды и Вани Лова. По сути каждый их альбом старается показать новое музыкальное направление, чего не было в их музыкальной карьере до этого.
Но есть и третья группа, которая также выстраивает свою карьеру периодами, но каждый год пересобирает и улучшает наработки прошлого. Именно к таким артистам я бы мог отнести Майота. Тёма очень уверенный музыкант, который каждый год показывает новый прайм, когда казалось бы уже некуда расти. Тот артист, который делает большие работы и не перестаёт удивлять.
Показав себя на альбоме GHETTO GARDEN, откуда большинство запомнило мягкие и лиричные композиции, Майот начал уходить в более агрессивную историю Детройта, а параллельно выпустил две Заправки. Нельзя назвать эти альбомы сильными, однако примечательно, что Тёма отошёл от чистой лирики. В 22 году нас ждало агрессивное продолжение SCUM OFF THE POT, где очень сильно выросло качество после первой части. И тут нас начинают радовать самой сильной стороной Майота - Лирикой! Фиток с Андро, Солнце Монако, Summertime, Лайт Найт Скул, Два выстрела, появление на альбоме Аники. Все эти работы не просто подогревали к альбому, но и сумели затмить дроп третьей Заправки, потому что качество этих работ было выше общепризнанного GG.
После этого выходит релиз, которому я готов бесконечно петь свои дифирамбы и ставить в пример. Альбом ОБА открыл для меня исполнителя с абсолютно новой стороны и поместился где-то далеко в сердце. Много мыслей и воспоминаний связано с ним. Без этого альбома, я бы сейчас не писал эти рецензии, потому что под его влиянием я разразился на свой первый текст. С тех пор качество выросло не только в моих текстах, но и в скиллах Артёма. ЗК4 выдался невероятным праймом, с которым не смог(для меня) соревноваться даже Фладдалити, как бы сильно я не любил Фладда и его релиз. Майот задрал очень высокую планку и казалось бы, что расти уже некуда. Нечем удивлять. Однако мои опасения оказались напрасны...
Перед выходом альбома Яникса мы увидели неплохое промо, но интересует тут другой момент. Яникс захотел сделать альбом в Латино-Афро-Американской стилистике, так полюбившейся слушателям на альбомах Арни. На шоу VSRAP он сказал фразу: "Никто не делал такого в России, либо я не слышал", на что последовал абсолютно логичный ответ Майота. Перечислять треки Майота в подобном жанре нет смысла, ведь он большой мастер в этом деле. Нам оставили только сообщение: "ну что , я думаю пора начинать этот сезон !!". Я, как и уверен многие, замерли в ожидании. Постепенно начали появляться сниппеты, как это было перед ЗК4, я даже видел информацию, что Тёма готовит альбом "Афробит". Не уверен в этом, но сниппет данного трека меня зацепил с нулевой секунды и подходит данному названию. Я сразу вспомнил трек "Мотылёк", да и весь ОБА в принципе. И я могу четко заявить, что даже здесь он умудрился перепрыгнуть прошлое качество.
На данном этапе уже можно перейти к самому треку. Как рыба вы воде, сыр в масле, Майот в этом треке))) Если в том же Мотыльке или Таю это было высокое качество с крутым погружением, то тут мы наблюдаем совокупность всех его подходов.
Отличительной чертой альбома ОБА стал текст. Сила этого текста была не в рифмах и сложной структуре, хотя и этим он порадовал. Сила этого текста была в искренности. Майот транслировал ту историю, которая понятна и близка большинству людей. Каждый мог найти в этом образе отношений именно себя. Энциклопедия отношений и удачный собирательный образ. Всё это было обременено красивыми поэтичными оборотами. Красиво, просто, понятно и трогает до глубины души. Эта черта никуда не делась, а сохранилась спустя 2 года. Этот трек по тексту проще сравнить с "Внутри". Там Тёма также сделал достаточно интересных оборотов с эротичным подтекстом. Тут история получилась утонченной, что придаёт большего шарма.
Касаемо структуру трека есть вопросы. Незначительные конечно, но присутствуют. Хоть трек и достаточно лёгкий, но мне показался коротеньким куплет. 2 крутых, но больших припева и спокойный перерыв между ними. Откровенно не хватило. Мне кажется можно было бы сделать ещё пару контрастных четвёрок и аккуратный бриджик, чтобы второй припев ещё круче влетал. Дроп простенький получился. В остальном всё круто. Ровно, но всё же правильно прошёлся в куплетике своим бархатистым тембром. Инструментал достаточно богатый. Не нагружает особо, но и дополняет неплохо. Классное развитие в начале трека. Раскатистая история получилась. Дополнительно к этому нас порадовали усовершенствованной послоговой, сделанной на опыте ЗК4. Хорошо
С точки зрения реализации и харизмы я не могу придраться. Артём в совершенстве владеет данным стилем, а скиллы уже отточил на максимальный балл. Отличное сведение, где прекрасно работает панорама, красиво расставлен бэк-вокал и добавляет килограмм атмосферы. Трек звучит единой рекой. Майот не ошибается, очень точно работает. Чистая, даже звенящая запись. Максимальная индивидуальность сохраняется благодаря голосу. Во всех партах я ему верю и не вижу особых огрехов. Трек, как цельная река. Забирает с первых секунд и держит в удовольствии.
Я со сниппета влюбился в этот трек и был уверен, что он меня не разочарует. Так и оказалось. Безоговорочно летит в плейлист и определенно будет давать мне энергии в ближайшее время.
Если Майот действительно готовит альбом в таком стильке, то это заявка на 90 баллов. Желаю ему в этом успехов. Тут есть некоторые мотивы ОБА, поэтому альбом ХОБА всегда принимается. Ожидаем! Баллы вы можете лицезреть вверху.
Спасибо всем, кто прочитал. В очередной раз много духоты не о чём, но ради этого и пишу рецухи. Некоторое выгорание начинает уходить, когда слушаю такие работы и погода медленно приближается к летней. Скоро вернусь к постоянному написанию рецух. Не теряйте!
Всем РиС!
16.05.2025