mea maxima culpa
Источник фото: соц. сети pyrokinesis
Альбом
mea maxima culpa
80
84
81
Номинации
83
10
8
9
10
10
первое знакомство вышло очень неожиданным
Давайте я немного начну с того, что моя жизнь никогда не связывалась с pyrokinesis, и данный альбом - первый релиз, который от него решил послушать не в формате фита. О нём у меня раньше не складывалось никакой картины (об артисте), с некоторых видео складывалось представление, что он человек, который просто пишет ту музыку, которая жёстко вайбит, что делает он какое-то своё творчество и в.с.ё., но потом, после одного события на кануне, мне в голову пришла идея ознакомиться с его творчеством. Просто невзначай я открываю его карточку артиста, и вспоминаю, что у него выходил альбом, который вроде как говорят "неплохой альбом со смыслом".
И тут понеслась горячая вода по трубам. Сначала (до прослушивания альбома) я послушал его самый популярный трек на карточке артиста (Три дня дождя, pyrokinesis - Негативное мышление), и думал, что будет что-то в таком духе, но когда я включил первую песню... У меня сразу разрушилась картина об артисте, и меня будто перенесли в таверну, где будут рассказывать истории о чём-то таком, что услышу впервые в наше технологически прорывное время время... Даже сейчас мне немного трудно высказать те эмоции, которые переполняют меня после полного прослушивания альбома, но это - лучший лирически направленный релиз, который я услышал после нескольких периодов своей жизни, где о лирике я не думал от слова СОВСЕМ.
Как бы я не хотел останавливаться говорить хорошее про этот релиз, но этот альбом точно останется со мной как то, что будет меня заставлять успокаиваться как cold carti, но если Женя больше про "в наших реалиях бывает трудно, ты выйдешь из всего", то Андрей буквально говорит "в истории много чего происходило, и то, что с тобой происходит, - не впервой, так что тебе нужно только идти вперёд, и не переживать о прошлом".

Рифмы/образы - тот элемент альбома, который меня заставил задуматься. Мне кажется если бы это были не строчки песни, а конкретно стихи, то их "крутили" бы на уроках литературы, и я надеюсь, что строки с этого альбома будут рассматривать. Я всегда думал "что у нас такое настоящие стихи? почему никто не может высказать что-то старое на новый лад?"... Видимо ответ пришёл оттуда, откуда его не ждали (в хорошем смысле).

Структура/ритмика мне немноооого не понравились, буквально капельку, но в остальном своём тут приятно строится: от мягкого голоса на припевах до несколько нестандартного исполнения в куплетах и бриджах.

Реализация стиля и Индивидуальность/харизма я бы объединил ради того, чтобы сказать, что он исполняет здесь свои песни так, что ему хочется верить. Вот не кажется тебе, что он говорит как-то на отвали, а вот будто он выступает на сценке в таверне, стараясь рассказать о чём-то плохом, что будет скоро с главным героем книги, и в целом... Тут такое, что просто слов не хватит, тут это надо чувствовать, слушать и понимать. В общем и целом pyrokinesis сделал так, что хочется сказать "Да, верю", и потом, когда настанет время, ты будешь вспоминать для себя "А я узнал это, потому что дядя Андрей мне об этом рассказал" ))

Атмосфера/вайб - слишком простые слова, которые тут можно рассказать про этот релиз. Этот альбом - густая, эмоционально насыщенная работа с очень кинематографичной и исповедальной атмосферой, тёмным романтизмом, самоанализом и сильными эмоциями, которые красиво кладутся на музыкальную феерию, что потом складываются в mea maxima culpa. (я максимально красивые слова старался вспомнить XD )

Общая оценка - 83/90. В общем и целом этот релиз меня просто шокировал, и данная рецензия будто только постаралась передать то, что я прожил во время прослушивания альбома. Если продолжить идею того, что этот альбом - первое, что я послушал как сольное творчество Андрея, то это лучшее б**ть, что можно услышать первым, особенно смотря на то, что выпускают "молодёжные" реперы.

4 лучших трека с альбома: дьявол в деталях, день рождения наоборот, 50 на 50, клятвы
18.05.2025