ГлавнаяНовостиЧасто задаваемые вопросыО нас
ТОП-90 пользователейТОП-90 пользователейЦенность альбомовЦенность альбомовРейтингРейтингПремия РЗТПремия РЗТФрешменыФрешменыПлейлистыПлейлисты
Авторские лайкиАвторские лайкиАвторские комментарииАвторские комментарииЗарегистрированные авторыЗарегистрированные авторыАвторыАвторыРецензииРелизыРелизы
Обратная связь
Риса за Творчество логотип
Обратная связь
ВойтиРегистрация
Новости
FAQ
О нас
ТОП-90
ТОП-90
Ценность альбомов
Ценность альбомов
Рейтинг
Рейтинг
Премия РЗТ
Премия РЗТ
Фрешмены
Фрешмены
Плейлисты
Плейлисты
Авторские лайки
Авторские лайки
Авторские комментарии
Авторские комментарии
Зарегистрированные авторы
Зарегистрированные авторы
Авторы
Авторы
Рецензии
Релизы
Релизы
Обратная связь
- Техническая поддержка: support@risazatvorchestvo.com
- Предложения о сотрудничестве: info@risazatvorchestvo.com
Плейлисты РЗТ
«Риса за Творчество» © 2025
Обратная связьПолитика обработки персональных данныхПользовательское соглашение
Техническая поддержка: support@risazatvorchestvo.com
Предложения о сотрудничестве: info@risazatvorchestvo.com
    2017
    Увеличить обложку
    2017
    Источник фото: соц. сети Mirèle
    Сингл
    2017
    Mirèle
    Mirèle
    МАЛЬБЭК
    prod.
    emi4kaemi4ka
    2024
    79
    76
    Посмотреть все рецензии на релиз
    kozakovЗолотой уровень
    kozakov
    78
    9
    9
    9
    9
    9
    Тяжесть мыслей, наполняющая слёзы, сопротивляется очищению "я" от "мы"
    Рифмы/Образы
    Говоря про образы, виден контраст по их выбору артистами. Мирель взяла более абстрактные образы, Мальбэк более понятные и конкретные, за руку приводящие слушателя к названию трека. Сам контраст считаю классическим, оба артиста преследуют развитие выбранных форм образов. Далее разберем пару строчек. Подчеркну, сами авторы могли заложить иной смысл в строчки. Однако текст - это основа для рассуждений, они всегда шире первоначальной задумки, обогащают ее. Приближаясь к осмыслению парадигмы "искусство", приведенные тезисы станут явью.
    Строчку "Тени от берез" можно раскрыть следующими способами:
    (1)Если мы берем землю, то на ней будут отражаться тени, если дует ветер, ветки шатаются. Движение приводит к "оживлению" тени, она убегает от привычного образа (места). Если мы берем воду, то на ней тени от берез будут двигаться при наличии течения или других колебаний. Образы "течение воды как отражение времени" считаются достаточно распространенными.
    (2)Если обратиться к образу березы в русскоязычной культуре (я уже приводил попытки в одной из рецензий раскрыть часть этого направления), он, как правило, означает: дом, семья, теплота и уют, верность и т.п. Раз использован образ тени березы, то приведенные вещи ушли из настоящего, перейдя в категорию "прошлое".
    Пункты 1,2 составляют более общую тему "одиночество" - к нему обращаются в припеве.

    Строчку "Нам дико не хватало слез" можно связать с предшествующей "тени от берез", вот пару мыслительных итераций:
    (1) "дико" - это в первый раз или первые разы.
    (2) "не хватало слез" - это может подчеркивать хорошее положение дел.
    (3) Соединив пункты 1 и 2, за счет союза удавалось избегать слез. Иными словами, это любовь.
    (4) Связывая пункт 3 со строчкой "тени от берез", раскрытой выше, тут подчеркивается, что любви уже и нет. Мы видим тень любви, времени без слез.
    P.S. будет забавно, если в "дико" не закладывался смысл, а я тут копаю)) Хотя уже говорил по этому поводу в самом начале рецензии...

    Первая и последняя строчки куплета Мальбэка связаны между собой:
    (1) "Это злая любовь, это больше не мы" связывается с "Между нами уже ничего не будет возможно" в очевидном контексте.
    (2) В менее очевидном контексте связь следующая - "...это больше не мы" связывается с строчкой "Между нами ничего уже не будет возможно", отсылающей к группе "МЫ".

    В тексте часто используются однородные образы: "...так решили новости", "Сколько первых полос в одинаковых СМИ?", "...и на чьих-то обложках". Тут прямо или косвенно отсылка на факт - у обоих артистов распались первоначальные музыкальные дуэты, что важно в рамках концепта трека, где тема "одиночества" написана нотами тоски.

    Отдельно выделю разнообразие в припевах по тексту. В первом по счету припеве образ девушки с фразой "Ты плохой, я ещё хуже", а в во втором уже мужчины - "Я плохой, ты ещё хуже". Плюс сам Мальбэк реализовал последнюю строчку.

    Далее про рифмовку. Жанр особо не ориентирован на текст. В рамках жанра рифмовка хороша.
    9


    Структура/Ритмика
    Хорошее интро. Далее куплет 1 в исполнении Мирель с изумительными ритмическими рисунками, их многообразием в том числе. Половинки куплета отлично контрастируют. Далее первый припев, он отлично контрастирует с предшествующим куплетом. Вслушавшись, заметен контраст половинок припева - тут разнообразие за счет бэков, добавивших многослойность. Затем куплет 2 в исполнении Мальбэка. В куплет он влетает, скорость хорошо контрастирует с предшествующим припевом. Половинки куплета Мальбэка чуть контрастируют по ритмике, но во второй 4-ке хотелось экспериментов. Особо хотелось увидеть нечто подобное ломанной ритмике. Конечно, в последних двух строчках сделаны бэки, плюс Мирель помогает, но все же. Второй по счету припев отличается по звучанию от первого:
    1)Появляется капа Мальбэка.
    2)Добавляются новые бэки от Мирель, их можно услышать после строчки "Я плохой, ты еще хуже", отличные протяги.
    Далее 20 секунд аутро, куда можно было добавить капу, например, из интро.
    9


    Реализация стиля
    emi4ka придумал приятный прод, звук развивается, имеет обособленные части. Единственное - в припеве кик хотелось чуть разнообразить, чтобы не прям в одной манере был.
    К напевкам от Мирель у меня нет претензий, уже лет 8. Есть, как интересные задумки, так и техническая совершенность их реализации. Более того, сами напевки наполнены сильным погружением в образ, отчетливо видны те эмоции, что хотел передать автор, но это оценим в критерии ниже.
    Читка Мальбэка хороша.
    Протяги отличную прогрессию имеют, не обрываются.
    Сведение хорошее, но, могу ошибаться, капа Мальбэка чуть громче звучит в сравнении с капой Мирель.
    Во второй четверке куплета Мальбэка за счет бэков создана и хорошо реализована многослойность звучания.
    9


    Индивидуальность/Харизма
    К индивидуальности претензий нет, Мирель и Мальбек узнаваемы на данном треке. По харизме есть пару вопросов:
    1)"...чьих-то обложках" - хорошая задумка по эмоциям, но не в полной мере реализована.
    2)Первые 4-ки от Мальбэка, дайте право на ошибку, следует реализовать в более спокойной манере, тут должно быть чувство рефлексии, ностальгии, когда автор лежит на холодном полу, голос чуть осипший, легкая хрипотца. Вторая 4-ка в текущем варианте остается - тут в ходе продолжительных размышлений эмоции начинают давить, появляются крики.
    3)Последнюю строчку "Между нами ничего уже не будет возможно" надо было прокричать. Хотя слушатели, думаю, сделали это))
    Эмоциональное погружение от Мирель реализовано отлично. Единственное - строчку "Не разберешь" с чуть большей досадой надо было реализовать.
    9


    Благодарю Mirèle и Мальбэк, как за 2017 год, так и 2025! Эх, время... Время быстро несе... и на все эпизо...нам даёт режиссе.. (извините, длительные разборы дают о себе знать...))))
    21.05.2025