2025 - год искренности
Много мыслей, несколько вариантов начала рецензии, так и не смог выбрать одно, так что напишу все.
Будучи микрочеликом я никогда так пристально не следил за карьерой Эльдара. Ранние проекты, прайм в медиа, те же Успешная Группа, КликКлак, сольной музыкально творчество - все дошло до меня позже, когда стал постарше, мозг сформировался, начал понимать более взрослый материал с шутками жестче и глубже чем «колобок повесился». Например с «Рок н Рофл» я познакомился в 2020 году. Все еще считаю очень крутым альбомом, в волне время от времени попадаются треки. Самыми крутыми с него для меня являются «Когда мы одни» и конечно же «Делориан». Лучшей песней с участием Эльдара является «Гена Букин», тут даже слушать ничего не хочу. Из значимых и любимых хочу так же отметить «Пьем» и «Блокеры» (как оказалось надо пояснять, что первые)). И иногда возникает такое чувство, что мол ‘ой жаль не застал прайма медийки такой яркой персоны‘, а с другой стороны у меня все это творчество есть на площадках и видеохостингах, так что нагнать никогда не поздно, зато теперь есть новое творчество которое потребляю со всеми.
Второе предисловие - я не совсем уловил причину начала массового хейта Джарахова. Если есть причина - я готов ее выслушать, я не буду яро защищать и не начну сразу топить против Эльдара, но просто интересны первопричины. Почему люди начали забывать влияние человека в индустрию? Кто еще «поднимал культуру когда не было версуса, сквозь слезы, боль и пот делал песни про пенисы»?))). В том то и дело, что Эльдар - огромная единица уже большое количество лет, и за это время конечно может набраться не мало зашкваров, а коршуны только этого и ждут, чтоб начать клевать, игнорируя все хорошее. Потому что лично для меня он в первую очередь крутая медийная личность, которая пишет имбовую музыку в разных жанрах от рэпа с фастфлоу до душевных песен под гитару. Нет симпатии, нет хейта. Есть чистые факты.
Третье предисловие - 2025 год. Говорили, что 2024 год был годом кармы, где послетали масочки. Год чего же 2025? В музыкальной индустрии пошел тренд на личную историю, пересобирание себя и выхода на тропу ближе к солнечному теплу. Так из сферы моих интересов мы уже получили рехабные альбомы «ALISHER» (который тоже кстати назван своим реальным именем, а не псевдонимом, хоть псевдоним это фамилия), и «Висхолдинг». Оба личные, открывающие глубины глубин в артистах, показывающих себя публике с самых слабых, незащищенных и хрупких сторон. Сюда же и попадает «Эл».
Альбом не зря назван первым именем, ведь именно оно используется чаще всего при близком, открытом, душевном контакте с кем либо. Именно первое имя. Не фамилия, не псевдоним, а именно определенная форма имени. Сразу нам намекает на искренность в альбоме. Мы ее и получаем.
Сам альбом довольно длинный, 14 треков с приличным хроном, в среднем примерно 2:40. Под конец я уже забыл как звучит первый трек. Пришлось переслушивать, ведь в памяти он остался как один из самых крепких. Это так. «Секция римского типа» сразу задает общее настроение всей работе. Затрагивает многие главные тезисы альбома. Это не интро, нет, оно больше ощущается как целостный сборник инсайтов в предстоящие 13 треков. Что меня с первого прослушивания зацепило, так это строчка «Жизнь - это игра, и здесь мне важно сохранится», что перекликается с песней «GAME OVER» с «Рок н Рофл’а» самого же Эльдара, где он пел «Я стер из карты памяти все игры, говорят, я неплохо сохранился». Хорошее начало альбома, трек меня зацепил.
Следующий трек, который стоит отметить - «Париж» с Федучком. Качественный трек, первый куплет Эльдара меня приятно удивил раскладкой. Федук очень уверенно залетел на такой легкий романтический и легкий вайбик, ну а как иначе? Все таки его ниша. Но тембрально я его не узнал, хотя может потому, что не слежу за его творчеством от слова совсем. Припев - репитативный, сам трек не давит, не грузит. В голове рисуется поездка по пустым дорогам светящейся ночной Москвы на пассажирском, может даже с ней.
Небольшая сноска по песне «Животный мир» - круто выдержана идея, хотя сам трек не зацепил.
Теперь негативный блок - середина альбома, перед нами рэп. Трек «Рэп» с том числе. Больше негатива все таки пойдет в фит со Славой. Не понятна задумка такого откровенно слабого гостевого парта. Мое предположение - сказать слушателю, что если раскрываться, то полностью. Да, у меня есть зашквары, вот они, мне за них предъявляет человек, с кем у меня не самая добрая и дружеская история в моменте была (насколько я помню, то это была ситуация с треком «Пьем», который тоже мне безумно заходит). И в такой манере Эльдар нам преподносит еще одну сторону своей личности. Если это так, то ок, но трек слабый.
«Рэп» мне понравился больше, даже больше многих других треков на альбоме, что я даже его себе добавил. Он меня дико позабавил открытым байтом и стебом рэперов. Потому что «рэперы говорят, что блоггеры лезут к ним в рэп», но такие блоггеры сметают 95% индустрии по технике. Что мы имеем? Повторение флоу кизару с банданы на строках «твоя бейба говорит что ее …», подтверждение тому, что это кизару у нас представляет Сатир со своей пародией. Второй куплет прошелся по РР, Платине, кинул ответку Токсису и в концовке тяжелая артиллерия прилетела по Егору Криду. Меньше чем три, «делает деньги просто снимая тик токи» с фита с Джигой и Тиманом, большие факты как отсылка на концовку одного из треков с ПусиБоя, где говорилось «Большие жирные факты, как [сами знаете что] Дзюбы». Позабавило.
Фит с Лок Догом просто качественно сделан, зацепил. Ничего конкретного, понравилось настроение песни.
В конце пошло прямо очень личное. Трек маме, трек отцу. Это большой поступок, достойный уважения. Пацаны, на заставляйте маму плакать.
Трек «Тысячи» меня сразу насторожил названием, а припев закрепил мои подозрения. Эльдар, ты что, ВДОХНОВИЛСЯ Содой и его «Тысячи рук»? Я требую объяснений. Посыл похож, припев похож. Не делает трек плохим, наоборот, очень крутой и легкий. Улыбает, дает надежду на добро, на свет в душах людей. И еще напомнило чем-то «Ни разу не поссорились» от Три Дня Дождя. Артисты, заканчивайте свои личные альбомы такими вдохновляющими и дарящими надежду песнями.
Вкратце по остальным трекам:
- фиты сделаны хорошо, даже отлично, кроме Басты. Куда то Василий решил от нас убежать.
- хорошие переходы из настроения в настроение, нет такого, чтобы два похожих трека были в разных частях альбома (за исключением может первого, но про него уже поговорили).
- показал скиллы, мастерство не пропьешь, хотя в некоторых аспектах есть куда расти (ну типа шутка про рост)
Безумно классный и теплый по эмоциям альбом, спасибо Эл!
И так еще подумал, ведь Эл это более короткая форма имени, которая используется при более дружеском общении, в деловом настроении будет все равно Эльдар. Так что да, спасибо за искренность.
Ну и давайте уж прикинем по ценности, конечно же по новой.
Редкость
1 2 = 2
Все таки не осмелюсь дать тут 1 за редкость жанра, ведь были и рэп треки, были и более глубоки лирические под гитарку. Хотя много чего тянет и на 1, спору нет. Отмена, я передумал, все таки 1.
Целостность
2 2 2 = 4
Все таки основная жанровая идея - поп. Да, есть вкрапления и такого, и сякого, но главный вектор задан, артисты ему следовали. Смысловая целостность все таки думаю тут прослеживается как личная история одной персоны, раскрытие ее с разных сторон.
Глубина
3
Ну тут вы спорить будете?
Качество
Мое - 92.5%
Флома - 87.5%
Влияние
5 4 = 1.91
Артист очень известен. Как и музыкант, так и как контент мейкер. Было n-ное количество сниппетов, выходили синглы перед альбомом. Так что публику заинтересовали и помариновали.
Всего у нас получается изумрудный альбом. 16.15 с моей базой, 15.28 с базой Флома. Крепко.
Еще раз спасибо за релиз, это было круто, но «Делориан» пока не переплюнул) хотя посмотрим как раскроется со временем
Будучи микрочеликом я никогда так пристально не следил за карьерой Эльдара. Ранние проекты, прайм в медиа, те же Успешная Группа, КликКлак, сольной музыкально творчество - все дошло до меня позже, когда стал постарше, мозг сформировался, начал понимать более взрослый материал с шутками жестче и глубже чем «колобок повесился». Например с «Рок н Рофл» я познакомился в 2020 году. Все еще считаю очень крутым альбомом, в волне время от времени попадаются треки. Самыми крутыми с него для меня являются «Когда мы одни» и конечно же «Делориан». Лучшей песней с участием Эльдара является «Гена Букин», тут даже слушать ничего не хочу. Из значимых и любимых хочу так же отметить «Пьем» и «Блокеры» (как оказалось надо пояснять, что первые)). И иногда возникает такое чувство, что мол ‘ой жаль не застал прайма медийки такой яркой персоны‘, а с другой стороны у меня все это творчество есть на площадках и видеохостингах, так что нагнать никогда не поздно, зато теперь есть новое творчество которое потребляю со всеми.
Второе предисловие - я не совсем уловил причину начала массового хейта Джарахова. Если есть причина - я готов ее выслушать, я не буду яро защищать и не начну сразу топить против Эльдара, но просто интересны первопричины. Почему люди начали забывать влияние человека в индустрию? Кто еще «поднимал культуру когда не было версуса, сквозь слезы, боль и пот делал песни про пенисы»?))). В том то и дело, что Эльдар - огромная единица уже большое количество лет, и за это время конечно может набраться не мало зашкваров, а коршуны только этого и ждут, чтоб начать клевать, игнорируя все хорошее. Потому что лично для меня он в первую очередь крутая медийная личность, которая пишет имбовую музыку в разных жанрах от рэпа с фастфлоу до душевных песен под гитару. Нет симпатии, нет хейта. Есть чистые факты.
Третье предисловие - 2025 год. Говорили, что 2024 год был годом кармы, где послетали масочки. Год чего же 2025? В музыкальной индустрии пошел тренд на личную историю, пересобирание себя и выхода на тропу ближе к солнечному теплу. Так из сферы моих интересов мы уже получили рехабные альбомы «ALISHER» (который тоже кстати назван своим реальным именем, а не псевдонимом, хоть псевдоним это фамилия), и «Висхолдинг». Оба личные, открывающие глубины глубин в артистах, показывающих себя публике с самых слабых, незащищенных и хрупких сторон. Сюда же и попадает «Эл».
Альбом не зря назван первым именем, ведь именно оно используется чаще всего при близком, открытом, душевном контакте с кем либо. Именно первое имя. Не фамилия, не псевдоним, а именно определенная форма имени. Сразу нам намекает на искренность в альбоме. Мы ее и получаем.
Сам альбом довольно длинный, 14 треков с приличным хроном, в среднем примерно 2:40. Под конец я уже забыл как звучит первый трек. Пришлось переслушивать, ведь в памяти он остался как один из самых крепких. Это так. «Секция римского типа» сразу задает общее настроение всей работе. Затрагивает многие главные тезисы альбома. Это не интро, нет, оно больше ощущается как целостный сборник инсайтов в предстоящие 13 треков. Что меня с первого прослушивания зацепило, так это строчка «Жизнь - это игра, и здесь мне важно сохранится», что перекликается с песней «GAME OVER» с «Рок н Рофл’а» самого же Эльдара, где он пел «Я стер из карты памяти все игры, говорят, я неплохо сохранился». Хорошее начало альбома, трек меня зацепил.
Следующий трек, который стоит отметить - «Париж» с Федучком. Качественный трек, первый куплет Эльдара меня приятно удивил раскладкой. Федук очень уверенно залетел на такой легкий романтический и легкий вайбик, ну а как иначе? Все таки его ниша. Но тембрально я его не узнал, хотя может потому, что не слежу за его творчеством от слова совсем. Припев - репитативный, сам трек не давит, не грузит. В голове рисуется поездка по пустым дорогам светящейся ночной Москвы на пассажирском, может даже с ней.
Небольшая сноска по песне «Животный мир» - круто выдержана идея, хотя сам трек не зацепил.
Теперь негативный блок - середина альбома, перед нами рэп. Трек «Рэп» с том числе. Больше негатива все таки пойдет в фит со Славой. Не понятна задумка такого откровенно слабого гостевого парта. Мое предположение - сказать слушателю, что если раскрываться, то полностью. Да, у меня есть зашквары, вот они, мне за них предъявляет человек, с кем у меня не самая добрая и дружеская история в моменте была (насколько я помню, то это была ситуация с треком «Пьем», который тоже мне безумно заходит). И в такой манере Эльдар нам преподносит еще одну сторону своей личности. Если это так, то ок, но трек слабый.
«Рэп» мне понравился больше, даже больше многих других треков на альбоме, что я даже его себе добавил. Он меня дико позабавил открытым байтом и стебом рэперов. Потому что «рэперы говорят, что блоггеры лезут к ним в рэп», но такие блоггеры сметают 95% индустрии по технике. Что мы имеем? Повторение флоу кизару с банданы на строках «твоя бейба говорит что ее …», подтверждение тому, что это кизару у нас представляет Сатир со своей пародией. Второй куплет прошелся по РР, Платине, кинул ответку Токсису и в концовке тяжелая артиллерия прилетела по Егору Криду. Меньше чем три, «делает деньги просто снимая тик токи» с фита с Джигой и Тиманом, большие факты как отсылка на концовку одного из треков с ПусиБоя, где говорилось «Большие жирные факты, как [сами знаете что] Дзюбы». Позабавило.
Фит с Лок Догом просто качественно сделан, зацепил. Ничего конкретного, понравилось настроение песни.
В конце пошло прямо очень личное. Трек маме, трек отцу. Это большой поступок, достойный уважения. Пацаны, на заставляйте маму плакать.
Трек «Тысячи» меня сразу насторожил названием, а припев закрепил мои подозрения. Эльдар, ты что, ВДОХНОВИЛСЯ Содой и его «Тысячи рук»? Я требую объяснений. Посыл похож, припев похож. Не делает трек плохим, наоборот, очень крутой и легкий. Улыбает, дает надежду на добро, на свет в душах людей. И еще напомнило чем-то «Ни разу не поссорились» от Три Дня Дождя. Артисты, заканчивайте свои личные альбомы такими вдохновляющими и дарящими надежду песнями.
Вкратце по остальным трекам:
- фиты сделаны хорошо, даже отлично, кроме Басты. Куда то Василий решил от нас убежать.
- хорошие переходы из настроения в настроение, нет такого, чтобы два похожих трека были в разных частях альбома (за исключением может первого, но про него уже поговорили).
- показал скиллы, мастерство не пропьешь, хотя в некоторых аспектах есть куда расти (ну типа шутка про рост)
Безумно классный и теплый по эмоциям альбом, спасибо Эл!
И так еще подумал, ведь Эл это более короткая форма имени, которая используется при более дружеском общении, в деловом настроении будет все равно Эльдар. Так что да, спасибо за искренность.
Ну и давайте уж прикинем по ценности, конечно же по новой.
Редкость
1 2 = 2
Все таки не осмелюсь дать тут 1 за редкость жанра, ведь были и рэп треки, были и более глубоки лирические под гитарку. Хотя много чего тянет и на 1, спору нет. Отмена, я передумал, все таки 1.
Целостность
2 2 2 = 4
Все таки основная жанровая идея - поп. Да, есть вкрапления и такого, и сякого, но главный вектор задан, артисты ему следовали. Смысловая целостность все таки думаю тут прослеживается как личная история одной персоны, раскрытие ее с разных сторон.
Глубина
3
Ну тут вы спорить будете?
Качество
Мое - 92.5%
Флома - 87.5%
Влияние
5 4 = 1.91
Артист очень известен. Как и музыкант, так и как контент мейкер. Было n-ное количество сниппетов, выходили синглы перед альбомом. Так что публику заинтересовали и помариновали.
Всего у нас получается изумрудный альбом. 16.15 с моей базой, 15.28 с базой Флома. Крепко.
Еще раз спасибо за релиз, это было круто, но «Делориан» пока не переплюнул) хотя посмотрим как раскроется со временем
21.05.2025