ГлавнаяНовостиЧасто задаваемые вопросыО нас
ТОП-90 пользователейТОП-90 пользователейЦенность альбомовЦенность альбомовРейтингРейтингПремия РЗТПремия РЗТФрешменыФрешменыПлейлистыПлейлисты
Авторские лайкиАвторские лайкиАвторские комментарииАвторские комментарииЗарегистрированные авторыЗарегистрированные авторыАвторыАвторыРецензииРелизыРелизы
Обратная связь
Риса за Творчество логотип
Обратная связь
ВойтиРегистрация
Новости
FAQ
О нас
ТОП-90
ТОП-90
Ценность альбомов
Ценность альбомов
Рейтинг
Рейтинг
Премия РЗТ
Премия РЗТ
Фрешмены
Фрешмены
Плейлисты
Плейлисты
Авторские лайки
Авторские лайки
Авторские комментарии
Авторские комментарии
Зарегистрированные авторы
Зарегистрированные авторы
Авторы
Авторы
Рецензии
Релизы
Релизы
Обратная связь
- Техническая поддержка: support@risazatvorchestvo.com
- Предложения о сотрудничестве: info@risazatvorchestvo.com
Плейлисты РЗТ
«Риса за Творчество» © 2025
Обратная связьПолитика обработки персональных данныхПользовательское соглашение
Техническая поддержка: support@risazatvorchestvo.com
Предложения о сотрудничестве: info@risazatvorchestvo.com
    грустно с сахаром
    Увеличить обложку
    грустно с сахаром
    Источник фото: соц. сети STED.D
    Альбом
    грустно с сахаром
    STED.D
    STED.D
    2025
    85
    81
    Посмотреть все рецензии на релиз
    FlooruСеребряный уровень
    Flooru
    90
    10
    10
    10
    10
    10
    Свет всегда сможет найти ночь!
    Давно не было рецензий, хотя столько интересных релизов было. Но у меня есть оправдание: я копил силы, чтобы извергнуть их на написание того, что действительно врежется в меня настолько сильно и заставит вернуться! Мои последние рецензии наполнены эмоциями, и этот релиз не станет исключением.
    Моё знакомство со STED.D я отсчитываю с прослушивания альбома Mzlff'а "Светлая сторона". На треке "Другая сторона" Фёдор выдал довольно давящий куплет, обволакивающий мраком. В начале 2025 года я увидел его EP "Саспенс. Глава III", в процессе прослушивания которого очень даже прифигел от этой атмосферы. То давление, испытываемое от треков "На нас, на них" и "Мерзость", я запомню надолго. Нескончаемые мурашки - признак, что песни по-настоящему бьют, а не так, когда ты искусственно завышаешь получаемые эмоции. Но самой запоминающейся стала композиция под названием "Вот и всё". Строка по типу: "Я моргнул и потерялся в числах - снова на рекорд, так вот, что означает фраза «пятилетку - за два года»", - оставляет неизгладимое впечатление от прослушанного. К сожалению, я не прослушал другие "Саспенсы" и альбомы, но то, что я знаю, звучит чуть ли не идеально во всех планах: от осмысленного текста до работы с музыкой. От EP "грустно с сахаром" я ожидал некого продолжения работы "Вот и всё" и могу с уверенностью сказать, что получил гораздо больше.

    Основную часть рецензии я, пожалуй, начну с того, что скажу одну вещь: в этом релизе столько жизни, сколько не бывает в треках, которые пытаются эту жизнь дать слушателю целенаправленно. Переосмысление вещей (чего только строчки про безрукого и безного стоят; но об этом позже), сильные откровения, борьба с собой и проявлениями давления социума - вся совокупность этой епишки делает её настоящим искусством, делает её чем-то вечным. В ответ на "ЧОМП" (что останется после меня?) хочется ответить - как минимум рецензии на РЗТ, как максимум - неимоверные эмоции, полученные от треков, помогающие людям пройти непростые жизненные этапы, свойственные многим, кто продолжает познавать себя и задавать всё новые вопросы. И Фёдор в своём новом релизе даёт ответы на эти вопросы, причём в довольно новой (такого я услышать не ожидал) форме. Предлагаю пройтись по песням отдельно, чтобы позже составить полную картинку из прослушанного:

    И сразу же, с первого трека, нас рубят тяжелой темой. "ЧОМП" - открывающая песня, поднимающая до ужаса глубокие темы. Нас встречает гитарка, играющая с начала и до конца. Хоть это и ЕР, эту композицию хочется рассмотреть, как интро, погружающее нас в атмосферу. В таком случае, она свою задачу выполняет идеально. Ровный куплет (но он и не требует развития), лёгкий предприпев и красивый припев, разбавленный хорошо поставленным бэк-вокалом, думаю, без него было бы немного скучно; ну, и выпускающее и закрывающее тему аутро. Может невольно закраcться вопрос: а не простой ли трек? Но лично мне он понравился именно из-за своей простоты. STED.D раскрыл тему, но так, что ответ на поставленный вопрос всё же каждый должен дать свой. Это звучит, как некий призыв к действию - ну и, будем честны, оставить след после себя обязательно нужно: от банальной помощи прохожему до каких-либо невероятных открытий и тому подобное. В общем, сделать всё, чтобы помочь миру и людям, населяющим его, стать лучше (а как сделать это? - ответ даст Фёдор, но чуть позже). Помимо темы "наследства" поднимаются и другие актуальные темы. Например, "Ведь когда-то мне сказали, что я буду счастлив, но, возможно, нам всем на????ели" - в этих словах затрагивается постоянное "счастье для всех", выползающее из всех углов. Но никто не говорит, что счастье нужно заслужить - слышно лишь о его обязательном магическом приходе. После пропитки такими идеями позже на смену "счастью" приходит разочарование, наполненное несбывшимися ожиданиями, зачастую ломающее людей. "Не знаю, может, не стоит больше притворяться? Типа мы похожи, хотя мы такие разные" - в принципе, сам Фёдор отвечает на вопрос: обманули нас всё же в детстве или нет? Люди индивидуальны, и поиск счастья, доступного определённой личности, зависит от самого человека, ибо, как часто говорит Флом - "нет никакой волшебной пилюли". Строчки "Мама спросит меня: «Какого хрена?». Мама, прости, я просто так хотел быть счастлив, но оказался тупо лишним, хотя для кого-то был недостающей частью" вонзаются, словно игла. Но что прям показывает уровень осмыслённости вопросов, так это - "А в будущем поменяешь вечный гнев на милость к таким же, как ты, засранцам", это взросло, ибо чтобы "поменять гнев на милость" нужно понять человека, а чтобы понять, нужно полюбить, а чтобы полюбить, нужно в первую очередь понять и полюбить себя, что Федя и делает на протяжении своей жизни (исходя из его треков). В общем, "ЧОМП" - целостная песня, залетевшая в плейлист.

    "Один вдох" - нечто новое, то, что я ни разу не ожидал услышать от Феди. Он сильный исполнитель, но я не знал, что он имеет такой, довольно неплохой, вокал. Интересные напевки в окончаниях строк не дают заскучать от длительности куплетов. Хочу отметить переход с предприпева на припев в конце, он просто наикрасивейший. И снова нас выпускают классным аутро. Да, STED.D здесь немного не узнать. Как по исполнению, так и по тексту. Есть такое ощущение, что Фёдор здесь обращается не к девушке, а к себе, к своей душе (как это делал ТДД в песне "Привет"). Уж больно подходить он под описание. Мечтает слинять, убежать из этих стен; "Знаю, ты устала быть на виду. Люди так хотят залезть к тебе внутрь (к разговору, что быть популярным тяжело. +вновь актуалочка)"; "Сколько наивных улыбок ты даришь другим, но свои ночи разделишь со мной" - именно последняя строка натолкнула на мысль, что обращение всё же не к леди. Но это всё так, небольшое отступление. Хочу обратить ваше внимание на строку "Свет всегда сможет найти ночь", которую я раскрою так: свет будет добром, а ночь - злом; и, по моему мнению, строка значит примерно это - добро всегда найдёт путь ко злу. Конечно, сейчас в социуме никак без борьбы, но когда свет найдёт ночь, мы всё же сможем перейти на новый уровень! И вновь Федя "запел о любви..."

    "Никто не хочет" - третий и последний трек. По музыке - круто. (кратко, ибо мало символов осталось). Федя говорит, что "Никто не хочет, чтобы я был счастлив". Если смотреть по факту, то это отчасти правда, ведь был бы он счастлив, мы бы не получали такую музыку, ибо творческой личности всегда нужен конфликт. Но всё же, хочется поверить, что Фёдор однажды станет счастливым. "Моя голова винтом уже от ваших скоростей. Это моя хтонь, и мы поделим с ней постель" - общество гонит человека вперёд, всё повышая свою скорость, вследствие чего мы получаем: "У меня пара мыслей, руки, ноги, двадцать пальцев - всего в достатке, а безногий скажет: «Ох??ть…»" - мы не ценим, что имеем; мы не реализуем большинство своих возможностей, хотя у нас в наличии есть ресурсы, которых у других людей нет. Из-за нереальной скорости развития порой не хватает времени на банальную саморефлексию, от чего происходит столько "нерешаемых и непосильных" проблем. Об этом буквально кричит вся ЕР. Мол, чувак, что ты можешь оставить после себя, когда ты даже не знаешь, кто ты? Ты не излучаешь свет и не помогаешь бороться с темнотой. Тратя свою жизнь на "бабки, тачки, связи", ты упускаешь самое важное и вневременное - счастье. А чтобы достичь его, Федя на протяжении трёх треков намекал, что нужно полюбить окружающий мир и людей, со всеми их недостатками и ошибками. Он призывает нас заглянуть внутрь себя, найти там свет и распространить его влияние на всё вокруг. Однако STED.D не просто намекает и призывает. Он всеми силами помогает нам в этом поиске: своими песнями и эмоциями внутри них. Он является нам тем самым мотыльком, идя на свет которого мы сможем обрести то самое счастье. И это - ответ на вопрос: что останется после меня? Путеводитель в мир добра, через невероятный труд в поиске себя, через боль, выстраданную, но всё же пройденную - вот, кем приходится на Фёдор.

    Я осмелюсь и скажу, что релиз концептуальный, переходящий из трека в трек. На обложке он срывает (или ловит, ахах) с себя маску, о которой говорил в песне "На нас, на них" ("И в попытке не быть, а казаться, верно служил своим страхам"), так что облога идеально подходит, +солнечная погода добавляет атмосферы. И да, на самом деле, оценка должна выглядеть примерно так: 10 9 9 9, но не слишком значительно девятки отличаются от десяток в данном случае. "грустно с сахаром" = печально, но с любовью

    Спасибо за такую работу, Риса за Творчество < 3
    24.05.2025