в интересное время мы живём, дорогой читатель. в современной России и странах пост-советского пространства из года в год обретают популярность новые лица, со звучанием, которое почти всегда интерпретировано с запада, в то время как старые звёзды русского рэпа, прокладывающие (на тот момент) тернистый путь едва-ли кому интересны, либо и вовсе стали скорее мемом (сява, ныне покойный Паша Техник, птаха). из нынешнего поколения мало кто может сполна осознать то, насколько в своё время были ВАЖНЫ для индустрии артисты со всех уголков России, на которых росло поколение 20+. оно и не мудрено, на самом-то деле - ну вот честно, какой подросток в наше время выберет для прослушивания даже этот альбом, в отличии от, условного, биг бейби тейпа. но были ли эти артисты и альбомы забыты почём зря? сейчас мы об этом и узнаем.
2007 год был и вправду выдающимся. и нет, речь пойдёт даже не про эмо, блейзер, тиктоник, телеканал A-One и ранний ВКонтакте, а был он выдающимся, в первую очередь, для русской рэп-сцены. лично я считаю, что как раз от этого года можно начать отсчёт выход рэпа из андерграунд-движухи в массовость, и причиной этого как раз послужил гуф.
занимался он музыкой уже с 2000 года, но лишь в 2007 году вышел его первый крупный сольный альбом "Город дорог", а также сильнейший релиз группы центр, частью которой он был - "Качели". на тот момент, сам факт прослушивания русского рэпа вешал на тебя клеймо "б*дла" (на всякий зацензурил), ведь отличался он кардинально. до раннего русского трэпа и тусовок AVG ещё ждать 6 лет, а читали о самых приземлённых вещах - райончик, братва, курево и так далее, а о каком-то интересном стиле и речи идти не могло (за исключением пары-тройки артистов). и тут, выходит альбом гуфа и рвёт ВСЕ сложившиеся шаблоны, ведь он и вправду становится массовым явлением - как культурным, так и музыкальным. молодое поколение в экстазе, и очень многие люди росли не только НА, но и С этим альбомом. но почему?
как по мне, этот альбом больше всего выделяет именно его звучание. оно невероятно нерасторопное, спокойное, приятное. в нём нет как таковой "уличной агрессии", что выделяла русский рэп на тот период времени (привет первому классу). если бы я мог это сравнить, то этот альбом звучит как диалог с каким-то дядей с района, который будучи в состоянии алкогольного опьянения попросил тебя "пнуть мячик, ну так, чисто на технику". кепка с символикой его любимого футбольного клуба с рынка, сигареты пётр первый, солнцезащитные очки, шорты адидас, дешёвенький одеколон который пахнет чем-то пенно-бритвенным - вот такой вот антуражный, но достаточно спокойный и весёлый дяденька.
инструменталы на этом альбоме - это моё почтение, и даже если сведение работы звучит достаточно сыровато и объективно старовато в наше время, то сэмплирование на этом релизе действительно даёт прикурить. здесь и сэмплы с песен французской иконы эдит пьеф на треке "кто как играет", и нина симон в качестве сэмпла на песне "сплетни" - причём, что самое интересное, структурно последний сэмпл действительно имеет в себе некий смысл. в своей песне нина симон (песня i put a spell on you называется, если что), в своём тексте она повествует от лица женщины, что безответно влюбилась в мужчину, а гуф же - наоборот, рассказывает об интимных похождениях со звёздами от лица юного парня. знал ли об этом сам гуф? наверное да, учитывая, что он очень даже образованный человек, и таких интересных историй/сэмплов на альбоме много.
вторая вещь, которая выделяет этот альбом как один из самых знаковых за ВСЮ историю русского рэпа - это текста. каждая песня представляет из себя какую-то историю, рассказанную от лица Алексея, при этом все эти текста звучат лаконично как за счёт харизмы самого гуфа, так и строения. нельзя сказать, что они невероятно сложны и имеют в себе дабл-трипл антандры и тому подобное, однако каждая строка и каждое слово здесь уместно и стоит ровно там, где и должно быть. иногда ты призадумываешься о донесённой тебе истории (как в треке Ямакаси, например), иногда просто можешь улыбнуться, как например от песни Original Ба - невольно порой вспоминаешь и свою бабушку. но что самое главное - расслабленная читка и ритмика Алексея идеально ложатся на умиротворённые и спокойные биты, по итогу создавая ощущение, будто ты плывёшь по течению москвы-реки (pun intended). альбом имеет интерлюдии, скиты, и пару дополнительных песен после аутро, из-за чего он не ощущается переполненным. всего в достатке, в общем и целом.
гостевые куплеты на этом альбоме также не подкачали, как я считаю. куплеты слима и птахи могли порой подкачать, но либо быстро реабилитировались в последующих строчках, либо эти недочёты были такими мелкими, что не мешали целостности песен.
единственная моя претензия к этому альбому - это его сведение. оно очень шороховатое и порой даже слегка режет слух, но с годами это всё больше начинает ощущаться как фишка альбома. всё таки, этот альбом мало того, что был записан в тот же год, в котором родился мем упячка (деды всплакнули на этом моменте), так ещё и на момент выхода альбома гуф всё ещё не был всероссийской сенсацией и одной из главных звёзд российской рэп-сцены, и ощущается он как своего рода сборник историй от обычного москвича Лёхи, со своими бытовыми проблемами - зависимостью, проблемной любовью и так далее. никто из нас не идеален, в конце концов, и все неровности сглаживаются если брать все эти факторы во внимание, и по итогу от альбома создаётся флёр ушедших времён - таковых, какими их видел и переживал гуф в самом начале своего большого пути.
по итогу я хочу сказать, что этот альбом и вправду забыт очень и очень зря - это крайне интересная работа с огромным количеством сильных сторон, и даже если вы не такой уж большой фанат уличного рэпа, то хотя бы для ознакомления я настоятельно рекомендую его послушать. он лёгок в восприятии, местами забавен и мил, местами холоден и жесток, местами беспринципен - олицетворение Москвы нулевых в музыкальном проявлении, в общем. этот альбом живой, и за это его полюбил не только я, но и целое поколение на тот момент молодых людей.
спасибо тебе, город дорог, я был рад вернуться к твоим улицам в более осознанном возрасте
25.05.2025