ГлавнаяНовостиЧасто задаваемые вопросыО нас
ТОП-90 пользователейТОП-90 пользователейЦенность альбомовЦенность альбомовРейтингРейтингПремия РЗТПремия РЗТФрешменыФрешменыПлейлистыПлейлисты
Авторские лайкиАвторские лайкиАвторские комментарииАвторские комментарииЗарегистрированные авторыЗарегистрированные авторыАвторыАвторыРецензииРелизыРелизы
Обратная связь
Риса за Творчество логотип
Обратная связь
ВойтиРегистрация
Новости
FAQ
О нас
ТОП-90
ТОП-90
Ценность альбомов
Ценность альбомов
Рейтинг
Рейтинг
Премия РЗТ
Премия РЗТ
Фрешмены
Фрешмены
Плейлисты
Плейлисты
Авторские лайки
Авторские лайки
Авторские комментарии
Авторские комментарии
Зарегистрированные авторы
Зарегистрированные авторы
Авторы
Авторы
Рецензии
Релизы
Релизы
Обратная связь
- Техническая поддержка: support@risazatvorchestvo.com
- Предложения о сотрудничестве: info@risazatvorchestvo.com
Плейлисты РЗТ
«Риса за Творчество» © 2025
Обратная связьПолитика обработки персональных данныхПользовательское соглашение
Техническая поддержка: support@risazatvorchestvo.com
Предложения о сотрудничестве: info@risazatvorchestvo.com
    Город Дорог
    Увеличить обложку
    Город Дорог
    Источник фото: соц. сети Гуф
    Альбом
    Город Дорог
    Гуф
    Гуф
    2007
    83
    75
    Посмотреть все рецензии на релиз
    snasser67
    snasser67
    86
    9
    10
    9
    10
    10
    город дорог - альбом вне времени, или устаревшая посредственность?
    в интересное время мы живём, дорогой читатель. в современной России и странах пост-советского пространства из года в год обретают популярность новые лица, со звучанием, которое почти всегда интерпретировано с запада, в то время как старые звёзды русского рэпа, прокладывающие (на тот момент) тернистый путь едва-ли кому интересны, либо и вовсе стали скорее мемом (сява, ныне покойный Паша Техник, птаха). из нынешнего поколения мало кто может сполна осознать то, насколько в своё время были ВАЖНЫ для индустрии артисты со всех уголков России, на которых росло поколение 20+. оно и не мудрено, на самом-то деле - ну вот честно, какой подросток в наше время выберет для прослушивания даже этот альбом, в отличии от, условного, биг бейби тейпа. но были ли эти артисты и альбомы забыты почём зря? сейчас мы об этом и узнаем.

    2007 год был и вправду выдающимся. и нет, речь пойдёт даже не про эмо, блейзер, тиктоник, телеканал A-One и ранний ВКонтакте, а был он выдающимся, в первую очередь, для русской рэп-сцены. лично я считаю, что как раз от этого года можно начать отсчёт выход рэпа из андерграунд-движухи в массовость, и причиной этого как раз послужил гуф.

    занимался он музыкой уже с 2000 года, но лишь в 2007 году вышел его первый крупный сольный альбом "Город дорог", а также сильнейший релиз группы центр, частью которой он был - "Качели". на тот момент, сам факт прослушивания русского рэпа вешал на тебя клеймо "б*дла" (на всякий зацензурил), ведь отличался он кардинально. до раннего русского трэпа и тусовок AVG ещё ждать 6 лет, а читали о самых приземлённых вещах - райончик, братва, курево и так далее, а о каком-то интересном стиле и речи идти не могло (за исключением пары-тройки артистов). и тут, выходит альбом гуфа и рвёт ВСЕ сложившиеся шаблоны, ведь он и вправду становится массовым явлением - как культурным, так и музыкальным. молодое поколение в экстазе, и очень многие люди росли не только НА, но и С этим альбомом. но почему?

    как по мне, этот альбом больше всего выделяет именно его звучание. оно невероятно нерасторопное, спокойное, приятное. в нём нет как таковой "уличной агрессии", что выделяла русский рэп на тот период времени (привет первому классу). если бы я мог это сравнить, то этот альбом звучит как диалог с каким-то дядей с района, который будучи в состоянии алкогольного опьянения попросил тебя "пнуть мячик, ну так, чисто на технику". кепка с символикой его любимого футбольного клуба с рынка, сигареты пётр первый, солнцезащитные очки, шорты адидас, дешёвенький одеколон который пахнет чем-то пенно-бритвенным - вот такой вот антуражный, но достаточно спокойный и весёлый дяденька.

    инструменталы на этом альбоме - это моё почтение, и даже если сведение работы звучит достаточно сыровато и объективно старовато в наше время, то сэмплирование на этом релизе действительно даёт прикурить. здесь и сэмплы с песен французской иконы эдит пьеф на треке "кто как играет", и нина симон в качестве сэмпла на песне "сплетни" - причём, что самое интересное, структурно последний сэмпл действительно имеет в себе некий смысл. в своей песне нина симон (песня i put a spell on you называется, если что), в своём тексте она повествует от лица женщины, что безответно влюбилась в мужчину, а гуф же - наоборот, рассказывает об интимных похождениях со звёздами от лица юного парня. знал ли об этом сам гуф? наверное да, учитывая, что он очень даже образованный человек, и таких интересных историй/сэмплов на альбоме много.

    вторая вещь, которая выделяет этот альбом как один из самых знаковых за ВСЮ историю русского рэпа - это текста. каждая песня представляет из себя какую-то историю, рассказанную от лица Алексея, при этом все эти текста звучат лаконично как за счёт харизмы самого гуфа, так и строения. нельзя сказать, что они невероятно сложны и имеют в себе дабл-трипл антандры и тому подобное, однако каждая строка и каждое слово здесь уместно и стоит ровно там, где и должно быть. иногда ты призадумываешься о донесённой тебе истории (как в треке Ямакаси, например), иногда просто можешь улыбнуться, как например от песни Original Ба - невольно порой вспоминаешь и свою бабушку. но что самое главное - расслабленная читка и ритмика Алексея идеально ложатся на умиротворённые и спокойные биты, по итогу создавая ощущение, будто ты плывёшь по течению москвы-реки (pun intended). альбом имеет интерлюдии, скиты, и пару дополнительных песен после аутро, из-за чего он не ощущается переполненным. всего в достатке, в общем и целом.

    гостевые куплеты на этом альбоме также не подкачали, как я считаю. куплеты слима и птахи могли порой подкачать, но либо быстро реабилитировались в последующих строчках, либо эти недочёты были такими мелкими, что не мешали целостности песен.

    единственная моя претензия к этому альбому - это его сведение. оно очень шороховатое и порой даже слегка режет слух, но с годами это всё больше начинает ощущаться как фишка альбома. всё таки, этот альбом мало того, что был записан в тот же год, в котором родился мем упячка (деды всплакнули на этом моменте), так ещё и на момент выхода альбома гуф всё ещё не был всероссийской сенсацией и одной из главных звёзд российской рэп-сцены, и ощущается он как своего рода сборник историй от обычного москвича Лёхи, со своими бытовыми проблемами - зависимостью, проблемной любовью и так далее. никто из нас не идеален, в конце концов, и все неровности сглаживаются если брать все эти факторы во внимание, и по итогу от альбома создаётся флёр ушедших времён - таковых, какими их видел и переживал гуф в самом начале своего большого пути.

    по итогу я хочу сказать, что этот альбом и вправду забыт очень и очень зря - это крайне интересная работа с огромным количеством сильных сторон, и даже если вы не такой уж большой фанат уличного рэпа, то хотя бы для ознакомления я настоятельно рекомендую его послушать. он лёгок в восприятии, местами забавен и мил, местами холоден и жесток, местами беспринципен - олицетворение Москвы нулевых в музыкальном проявлении, в общем. этот альбом живой, и за это его полюбил не только я, но и целое поколение на тот момент молодых людей.

    спасибо тебе, город дорог, я был рад вернуться к твоим улицам в более осознанном возрасте
    25.05.2025