Stay Hella как синоним деструктивной стабильности.
Весь дискурс выстроенный вокруг фигуры Джимбо последние несколько лет сводится лишь к одному вопросу, ответ на который и создает тот самый разнополярный дискурс: «Должна ли меняться со временем музыка творца, если он уже пришел к своему так называемому «идеальному» и для себя, и для слушателя музыкальному стилю, над улучшением которого он работал все эти годы?». Кому-то нравится этот стабильный, качественный и умеренно качающий тебя из года в год Jeembo, без какой-либо претензии и намёка на что-то новое, смелое, экспериментальное и свежее. К Джимбо этот лагерь идет за чем-то привычным и за чем-то стабильным, а в наше постоянно изменчивое время, стабильность стала неподдельной роскошью и тем островком безопастности, где ты можешь спрятаться и заземлиться хотя бы на время от всей этой медленно пожирающей тебя действительности. С ее нестабильной политической и экономической обстановкой, с ее фастфуд трендами, которые меняются один за другим каждую неделю.
Ты приходишь в гости к дяде Джимбо в его музыкальный магазин и слышишь здесь все то же, что и в 2016 году, агрессивный флоу или текстовое наполнение, которое все также в основном посвящено воронам, демонам (турбированным и не очень) и другим особо волнующим Джимбо темам из года в год, и которое, как будто, Джимбо самостоятельно не созидает уже очень давно, отдав все на откуп нейросетям. Все тот же заюзанный до дыр, еще лет 5 назад, звук и другие неизменные составляющие музыки Джимбо, которые при этом, создают внутри тебя какое-то теплое, приятное и, что самое важное, понятное чувство при посещении этого магазина, потому как ты прекрасно понимаешь, что ожидать от Джимбо и его музыки. Как показало время, даже доллар проигрывает в своей стабильности музыке Джимбо. И как раз это ощущение и подкупает всех обитателей этого лагеря, и это ощущение держит твое восприятие музыки Джимбо в неком расфокусе, что некоторые очевидные моменты ты заметить просто-напросто не в состоянии, а услышанное критическое мнение о такой музыке со стороны, тобой воспринимается как откровение или же полная чушь. Зона комфорта одновременно и прекрасна, и ужасна по своему.
Но существует и другой лагерь, где другие слушатели в свою очередь хотят услышать от Джимбо если и не что-то радикально новое, но хотя бы мимолетный и едва уловимый звук шагов на пути к новой музыкальной парадигме и новой музыкальной главе Джимбо, где воссияет его абсолютно новая, и до недавнего времени скрытая от широкой публики, грань творца, и где он раскроется совершенно по новому для своего слушателя. И я как раз из этого лагеря. Но «STAY HELLA», как и вполне следовало ожидать, оказался лишь прямым и очень однородным слепком той музыки, которую Давид делает, уже страшно сказать, последние 9-10 лет (т.е всю свою музыкальную карьеру) без введения в свою музыку каких-то новых идей и нарративов за все столь долгое время.
Давид классический пример того, как зона комфорта и боязнь ее покинуть, может деструктивно влиять на тебя и на твою деятельность в частности. Ты заслуженный и крепкий ремесленник своей страны, который не хватает звезд с неба с точки зрения медийности, прослушиваний и общей популярности собственной персоны, но при этом у тебя есть своя преданная аудитория, которая стабильно слушает тебя и ходит на твои концерты, и приносит тебе хороший доход, и в твоем профессиональном сообществе многие тебя уважают и ценят, зачем что-то менять, если и так все хорошо?
Но к сожалению, или к счастью, в творчестве все работает несколько иным образом. В определенный момент своей карьеры, ты так или иначе выбираешь между ремеслом и творчеством, выбираешь то, что сделает тебя ремесленником, что неплохо ни в коем случае, или ступить на непредсказуемый и стихийный путь творца, без каких либо ощутимых перспектив на твое будущее, некий выбор между стабильностью и понятными перспективами или шаг в никуда, но полная свобода во всех смыслах этого слова. Созидание творчества, без оглядки на свою уже давно сформировавшуюся аудиторию, без оглядки на коллег по цеху и без оглядки на кого бы то ни было еще, чистое творчество как оно есть. И без каких-либо наградных перспектив в течении или в конце этого пути. Давид свой выбор, как кажется, сделал уже очень давно, просто некоторые из нас были не до конца честны с собой, как честен перед собой сам Давид, и «STAY HELLA» лишь очередное доказательство этого.
01.06.2025