ГлавнаяНовостиЧасто задаваемые вопросыО нас
ТОП-90 пользователейТОП-90 пользователейЦенность альбомовЦенность альбомовРейтингРейтингПремия РЗТПремия РЗТФрешменыФрешменыПлейлистыПлейлисты
Авторские лайкиАвторские лайкиАвторские комментарииАвторские комментарииЗарегистрированные авторыЗарегистрированные авторыАвторыАвторыРецензииРелизыРелизы
Обратная связь
Риса за Творчество логотип
Обратная связь
ВойтиРегистрация
Новости
FAQ
О нас
ТОП-90
ТОП-90
Ценность альбомов
Ценность альбомов
Рейтинг
Рейтинг
Премия РЗТ
Премия РЗТ
Фрешмены
Фрешмены
Плейлисты
Плейлисты
Авторские лайки
Авторские лайки
Авторские комментарии
Авторские комментарии
Зарегистрированные авторы
Зарегистрированные авторы
Авторы
Авторы
Рецензии
Релизы
Релизы
Обратная связь
- Техническая поддержка: support@risazatvorchestvo.com
- Предложения о сотрудничестве: info@risazatvorchestvo.com
Плейлисты РЗТ
«Риса за Творчество» © 2025
Обратная связьПолитика обработки персональных данныхПользовательское соглашение
Техническая поддержка: support@risazatvorchestvo.com
Предложения о сотрудничестве: info@risazatvorchestvo.com
    MASS EXTERMINATION
    Увеличить обложку
    MASS EXTERMINATION
    Источник фото: соц. сети dekma
    Альбом
    MASS EXTERMINATION
    dekma
    dekma
    2024
    70
    80
    76
    Номинации
    Посмотреть все рецензии на релиз
    N_eoИзумрудный уровень
    N_eo
    ТОП-15
    73
    8
    8
    9
    9
    9
    "Ты меня спросишь, а кто такой Dekma?"
    Альбом, с которого у меня началось знакомство и погружение в творчество данного исполнителя. Привлекший изначально своей яркой обложкой, в дальнейшем релиз раскрылся звуком, который лично я вообще не слышал на нашей сцене. Были и есть исполнители, делающие агрессивное звучание, тот же Сидоджи или Грязный рамирез, но того материала, что предлагает нам Декма и его собраться из объединения Агония, кроме как у них не найти в русскоязыной музыке.

    Концепция-согласно словам исполнителя, альбом раскрывает его эмоциональную широту, переходя от депрессивных мотивов к угарным уколам и прикольным панчам. Уникальность данной задумки выражается в том, что раньше Декма на полноформатных релизах делал акцент только на одном из этих аспектов (как пример:Un/o/dead-на депрессии, Метрон-совместный релиз, где исполнители флексят и в общем выставляют себя крутыми и стоящими выше других коллег по цеху).
    Из этой задумки вырастает и цветовая палитра обложки самого альбома и ранее выходившиъ синглов. Они показывают, что в депрессии есть место не только черным и серым тонам, но и ярким, кислотным мотивам, символизирущим соответствующие темы треков.

    Текст-для такого агрессивного жанра написание качественного текста не всегда ставится важной целью. Здесь же Декма дает нам как и рефлексию над своей жизнью и в целом своим видением мира, так и угары и подколы своих оппонентов по жизни и рэпу. Банальности в тексте нет, ибо можно было накидать однотипных панчей про свое превосходство и на этом разойтись, но не скажу, что во всех треках есть запоминающиеся строчки, особенного если говорить про треки из последней трети альбома.

    Структура-есть инсайд от самого Декмы, что изначально альбом должен был состоять из 20 песен, но из за затянувшейся работы и сдвинутых в итоге дедлайнов релиз разросся до 32 треков. Сделать такой объем аудиобезумия не душным-задача непосильная, и как по мне, стоило и правда разделить релиз на два или три, либо не выпускать часть треков вовсе. В какой то мере этот альбом эксериментальный для Декмы и оттого слышать достаточно типичные для него треки, типо Гидрософистика, Одноглазый мужчина, Ничего не изменилось, Манямирок, So swag, в перемешку с новыми или интересными по звучанию (та же совместка с Диклором чего стоит), достаточно странно. Потому такая каша треков выбивает из погружения ближе к концу релиза и порой просто устаешь от такого объема материала.

    Реализация-в большинстве треков Декма как у себя дома, потому больше заострю внимание на экспериментах.

    Death is nearby-попытка в танцевальную агрессию, и считаю, что она удалась. В куплете Декма читает привычной для себя манерой, а в припеве не забивает инструментал излишними криками.

    Сегодня кто то умрет-территория не совсем привычная Декме. Все же это звук Диклора, потому выбранная структура от Дани теряется и не кажется столь интересной, как манера Диклора.

    The main culprit-по началу казалось, что Декма потеряется на таком no melody type бите, но ему удалось разнообразить максимально свою подачу.

    Payback-кажется, что слишком спокойно Декма исполнил на этом треке. Не хватило агрессии, подчеркивающей странность бита.

    Get a grip-такой бит куда агрессивнее, чем привычно Декме, но в итоге вышел один из лучших треков на альбоме и одна из лучших совместок.

    UNICHTOZHENIE-здесь больше эксперимент в парте рейны, но в целом трек схож по настроению с DEATH IS NEARBY, но не столь удачная вышла реализация.

    Канвас-трек будто сошел с альбома Dog days, отчего он больше похож на саундтрек из фильма или игры.

    В целом уровень реализации на альбоме высокий. Декма большой мастер читки на таким агрессивных битах, и в попытке сделать качественно и разнообразно он смог преуспеть на данном релизе.

    Харизма-писал выше в реализации, так что кратко скажу, что в привычных для себя треках Декма узнается своим уникальным стилем, а переходя в эксперименты немного теряется. Но в общем сильной просадки по погружению в инструменталы нет.

    Общее впечатление-с этим альбомом у меня останется много разноплановых воспоминаний (все же это первый релиз от Декмы, что я услышал), так что удовольствия я получил колоссальное, открыв нового интересного исполнителя на нашей сцене (за что не в последнюю очередь благодарность проекту РЗТ). Пожалуй именно этот альбом в (почти) полной мере отвечает на вопрос "А кто такой Декма?" Поняв его здесь, можно продолжить погружение в его более мрачные треки. Пускай M + E пугает своим объемом, но все же это хорошая стартовая точка для тех, кто хочет познакомиться с творчеством Декмы (не даром наибольший хайп Даня получил именно с этого релиза).
    Спасибо Декме за такое путешествие в глубины его разнопланового ментального состояния, которое вы будущем раскроется другими работами (новыми или старыми).
    Всем риса <3
    02.06.2025