Альбом, с которого у меня началось знакомство и погружение в творчество данного исполнителя. Привлекший изначально своей яркой обложкой, в дальнейшем релиз раскрылся звуком, который лично я вообще не слышал на нашей сцене. Были и есть исполнители, делающие агрессивное звучание, тот же Сидоджи или Грязный рамирез, но того материала, что предлагает нам Декма и его собраться из объединения Агония, кроме как у них не найти в русскоязыной музыке.
Концепция-согласно словам исполнителя, альбом раскрывает его эмоциональную широту, переходя от депрессивных мотивов к угарным уколам и прикольным панчам. Уникальность данной задумки выражается в том, что раньше Декма на полноформатных релизах делал акцент только на одном из этих аспектов (как пример:Un/o/dead-на депрессии, Метрон-совместный релиз, где исполнители флексят и в общем выставляют себя крутыми и стоящими выше других коллег по цеху).
Из этой задумки вырастает и цветовая палитра обложки самого альбома и ранее выходившиъ синглов. Они показывают, что в депрессии есть место не только черным и серым тонам, но и ярким, кислотным мотивам, символизирущим соответствующие темы треков.
Текст-для такого агрессивного жанра написание качественного текста не всегда ставится важной целью. Здесь же Декма дает нам как и рефлексию над своей жизнью и в целом своим видением мира, так и угары и подколы своих оппонентов по жизни и рэпу. Банальности в тексте нет, ибо можно было накидать однотипных панчей про свое превосходство и на этом разойтись, но не скажу, что во всех треках есть запоминающиеся строчки, особенного если говорить про треки из последней трети альбома.
Структура-есть инсайд от самого Декмы, что изначально альбом должен был состоять из 20 песен, но из за затянувшейся работы и сдвинутых в итоге дедлайнов релиз разросся до 32 треков. Сделать такой объем аудиобезумия не душным-задача непосильная, и как по мне, стоило и правда разделить релиз на два или три, либо не выпускать часть треков вовсе. В какой то мере этот альбом эксериментальный для Декмы и оттого слышать достаточно типичные для него треки, типо Гидрософистика, Одноглазый мужчина, Ничего не изменилось, Манямирок, So swag, в перемешку с новыми или интересными по звучанию (та же совместка с Диклором чего стоит), достаточно странно. Потому такая каша треков выбивает из погружения ближе к концу релиза и порой просто устаешь от такого объема материала.
Реализация-в большинстве треков Декма как у себя дома, потому больше заострю внимание на экспериментах.
Death is nearby-попытка в танцевальную агрессию, и считаю, что она удалась. В куплете Декма читает привычной для себя манерой, а в припеве не забивает инструментал излишними криками.
Сегодня кто то умрет-территория не совсем привычная Декме. Все же это звук Диклора, потому выбранная структура от Дани теряется и не кажется столь интересной, как манера Диклора.
The main culprit-по началу казалось, что Декма потеряется на таком no melody type бите, но ему удалось разнообразить максимально свою подачу.
Payback-кажется, что слишком спокойно Декма исполнил на этом треке. Не хватило агрессии, подчеркивающей странность бита.
Get a grip-такой бит куда агрессивнее, чем привычно Декме, но в итоге вышел один из лучших треков на альбоме и одна из лучших совместок.
UNICHTOZHENIE-здесь больше эксперимент в парте рейны, но в целом трек схож по настроению с DEATH IS NEARBY, но не столь удачная вышла реализация.
Канвас-трек будто сошел с альбома Dog days, отчего он больше похож на саундтрек из фильма или игры.
В целом уровень реализации на альбоме высокий. Декма большой мастер читки на таким агрессивных битах, и в попытке сделать качественно и разнообразно он смог преуспеть на данном релизе.
Харизма-писал выше в реализации, так что кратко скажу, что в привычных для себя треках Декма узнается своим уникальным стилем, а переходя в эксперименты немного теряется. Но в общем сильной просадки по погружению в инструменталы нет.
Общее впечатление-с этим альбомом у меня останется много разноплановых воспоминаний (все же это первый релиз от Декмы, что я услышал), так что удовольствия я получил колоссальное, открыв нового интересного исполнителя на нашей сцене (за что не в последнюю очередь благодарность проекту РЗТ). Пожалуй именно этот альбом в (почти) полной мере отвечает на вопрос "А кто такой Декма?" Поняв его здесь, можно продолжить погружение в его более мрачные треки. Пускай M + E пугает своим объемом, но все же это хорошая стартовая точка для тех, кто хочет познакомиться с творчеством Декмы (не даром наибольший хайп Даня получил именно с этого релиза).
Спасибо Декме за такое путешествие в глубины его разнопланового ментального состояния, которое вы будущем раскроется другими работами (новыми или старыми).
Всем риса <3
02.06.2025