Когда вы катались в последний раз на американских горках? Это страшно адреналиновое месиво, где поднимается дух, повышается спектр получаемых эмоций и в конце либо отнимается желание пробовать еще раз, потому что прошлого раза с головы до ног хватило, либо желаемое возросло, и вы прыгаете в железяку, чтобы потерять себя и свои мысли ещё на несколько минут. Смешно, но всё вышеописанное идеально подходит про новый альбом Карти.
«I AM MUSIC» — это проект, который ещё задолго до выхода стал феноменом в музыкальной индустрии, который переносился насколько часто, что породил массу мемов и отпугнул от себя кучу фанатов, а новости про него всегда были тревожные, к которым ты подходил либо с опасением, либо никак. И от этого возможный выход альбома стал вечной шизой, где ты уже не удивляешься, когда Карти анонсирует один альбом — «NARCISSISTIC», потом отменяет его, находит странные к этому оправдания и извиняется, а после пропадает и через время анонсирует в интервью новый, передерживает его около 3 лет, иногда балуя не досведёнными синглами, и даже когда назначает время и дату выхода релиза — снова про*бывается и «клянётся мамой» на стриме у Кай Сената, что он «не играет с фанатами».
Карти является трендсеттером ещё со времён дебютного одноимённого альбома, и двумя последующими «Die Lit» и «Whole Lotta Red» он по идее это бремя за собой закреплял, создавая и развивая новые звучания в хип-хопе. Мне лично было понятно, чего ждать от «IAM» — прежде всего, развития тех образов и флоу, что он показывал начиная с «UR THE MOON» и заканчивая «CARNIVAL», и только после —какой-то инновации. Спойлер: так и получилось.
Альбомы Карти, как правило, принято ругать за долгое и неоправданное, на первый взгляд, ожидание, за однообразность речитатива на треках, за слабый и беззубый текст и скудное наполнение на 20 и более лишних песен. И «I AM MUSIC» (далее — «IAM») в этом не первый и не последний релиз у Карти, который подвергнется к критике. Но так ли он действительно плох?
Конечно, нет. Хотя я противник того, чтобы называть «IAM» альбомом — по своей структуре и сути он больше микстейп: как минимум, материал в нём из всех сил хочет показать слушателю на это, начиная от неиронично частого использования звуков стрельбы, постоянного повторения эдлиба «Swamp Izzo», который присутствует на каждом треке и который на дорожке стоит чаще всего очень неуместно и коряво, от чего на последнем треке становится очень забавно, но уже несмешно (и кроме этого, таких пересечений эдлибов и звуков невероятно на релизе много); и заканчивая частой солянкой из песен, которая применима у МЦ больше к микстейпам, нежели к альбомам (а чего, спрашивается, вы хотели от релиза с названием «Музыка»?)
Ещё за день до выхода релиза я предсказывал, что главной проблемой проекта, скорее всего, будет его долгая реализация. Отмечу, что «IAM» был анонсирован в апреле 2022 года, и шанс того, что туда войдут демки разных периодов с совершенно разным в техническом плане Плейбоем Карти был как никогда актуален. И, что самое смешное, так и вышло: слушатели, которые тащились от «Popular» с The Weeknd получат улучшенную версию с тем же Выходным, но уже под названием «Rather Lie», «FEIN» с Трэвисом получит целых четыре полноценных продолжения, где на одном Трэвис на бэках, а на других выдаёт отличные парты в своём индивидуальном «родеовском» стиле — «PHILLY», «WAKE UP F1LTHY», «CHARGE DEM HOES». Тут есть и песни, которые должны были словно войти на «WLR» с этими лоу-файными чилл-битами по типу сольного «FINE SHIT», «BACKD00R» с запитченным войсом Карти прямиком из 2020, «I SEEEEEE YOU BABY BOI» и «OLYMPIAN», и рок-семплами а-ля г*й-вампирчик «COCAINE NOSE». Для любителей вечных надежд и обещаний на совместный альбом тут есть две песни с Lil Uzi Vert — и они обе клевые, где одна это праймовый Узи прямиком из словно первого «Eternal Atake» вместе с харизматичным низким голосом Карти, а вторая, что смешно — это СОЛЬНЫЙ трек УЗИ на альбоме КАРТОНА.
Помните, я говорил про американские горки в начале текста? Начиная от неиронично глупой и бестолковой рекламной кампании релиза, где Карти то анонсировал альбом, то переносил, то не оставлял надежд на сегодняшний выход, то снова выходил на стрим и делал какую-нибудь наитупейшую, но действенную выходку. Продолжая выходом релиза, и не пониманием слушателями вышедшего материала, который, напомню, начинается с высокочастотного и и не структурного «POP OUT», где кажется, что тебя снова обманули, но ты продолжаешь слушать и понимаешь, что материал неплох, но ожидания сыграли своё — и поэтому те, кто ждал от Карти вампирского промо, второго «Die Lit» или повторного тестостеронового фита с Asap Rocky, попросту отсеиваются. Всё это можно подвести к тому, что, возможно, структурно и музыкально «I AM MUSIC» представляет собой ржавчину, которую неплохо было бы отполировать и вернуть в былой строй, — и эта самая ржавчина отпугнёт и не даст покоя миллионам эстетов и брезгунов, но если она не даёт сбой в матрице, вагонетка не сломана и двигается как положено, то ржавчина, которая только эстетически не притягивает, ведь не помещает получению различных ярких эмоций?
05.06.2025