
Увеличить обложку

Источник фото: соц. сети FRIENDLY THUG 52 NGG
65
8
8
8
9
8500/8500 символов или нашлось, что сказать
52 и Вайперы стрельнули +-одновременно, и тот момент стал будто новой вехой в развитии русского рэпа: некое переосмысленное деление на 2 направления. Одно - трушный рэп для падиков, другое - бешеный электронный разнос. У меня в кругу немного людей плотно разбирающихся в русском рэпе, и те, с кем общался, как правило, выбирают или одно, или другое. Чаще 52-х. Чтобы нравились и те, и те - я не встречал. Кто-то так уж и быть пару треков Вайперов себе добавил, а кто-то категорически их не понимает. В общем выглядит, как деление слушателей на 2 лагеря.
Меня на довербальном уровне больше привлекли Вайперы, собственно поэтому я сначала за них и взялся. НО! Было чёткое понимание, что 52 и Вайперы - это про "сейчас" и, что ещё важнее, про "главное сейчас". Поэтому 52-е у меня были одними из следующих на очереди к прослушиванию.
Первый альбом, который я послушал в 2025 году, был "Cruiser Aurora". Это неплохой сырой задел с очень запомнившимися мне отвратительными эдлибами)) Я оттуда ничего себе не добавил, но, чтобы что-то отметить, могу назвать трек "Calmer".
КАК Я РЕШИЛ ПОСЛУШАТЬ ЭТОТ АЛЬБОМ
29 мая в мой родной Минск должен был приехать OG Buda. Я почти сразу взял на него билет. После узнал о том, что 30 мая будет выступать FRIENDLY THUG 52 NGG. Один мой друг думал, на что из этого пойти и выбрал 52. Я же решил не идти, потому что просто ещё не знаком с его творчеством. А затем в один прекрасный вечер я увидел в таргете рекламу, что 31 мая в Минске будет выступать один из моих любимых артистов сейчас - SALUKI. Я был на его выступлении на фестивале в Минске летом 2024 и в декабре 2024 ездил в Москву на его концерт, поэтому вопроса "идти ли?" не стояло. И тут меня озарило))) Это ж я могу устроить себе марафон и сходить на 3 концерта подряд. По итогу:
1. друг идущий на Тага и факт 3 концертов подряд зарешали;
2. Буда опять словил панкреатит и перенёс концерт на полгода;
3. по первым впечатлениям концерт Тага мне понравился больше, чем Салуки.
Вопрос стоял в том, чтобы успеть послушать два альбома Саши. Говорю честно: после прослушивания "Cristoforo Colombo" мне понадобилось время, чтобы вникнуть в эту музыку и выкупить, особенно после месяца репита "GOD SYSTEM". Такая музыка - что-то новое для меня и мне нужна была наслушанность. По итогу: ЖЕЛАНИЕ вернуться к нему спустя время после первого прослушивания возникло, а это показатель для меня. "Cristoforo Colombo" - хороший альбом.
ВОСПРИЯТИЕ
По ходу особенно первого прослушивания я услышал в его текстах флекс, но он как-то отличался от всего того, что я слышал до. Если у других рэперов это чаще флекс цепями, шмотками, девушками, в общем какой-то точкой Б, то здесь это поэтапно и приземлённо. Например, строчка "У меня новый флекс, теперь могу купить мебель". Это как-то имеет больше связи с жизнью. Будто чел только вчера заработал первые большие деньги и рассказывает об этом корешам. И делает это под красивейшие изысканные окутывающие биты.
Френдли Таг отлично чувствует, какая реализация должна быть на этих битах, а своим мягким голосом он сливается с ними воедино. Они живут в унисон. И особенно в последних 4 треках альбома, я чувствую будто он папа, а я ребёнок, слушающий убаюкивающую калыханку на ночь.
У МАТРОСОВ ЕСТЬ ВОПРОСЫ
Есть очень удобный трек "No Glethcer Gang", который собирает в себе все мои вопросы к релизу. Это трек с мощным битом, стильным и чувственным флоу, шикарно расставленными и реализованными эдлибами, но насколько ж он скучный.
1. В нём длиннющее полотно куплета, в котором нет никакого ритмического разнообразия. Трек длится 2:18, а у меня ощущение, что 4 минуты. Хочется разнообразия в структуре, каких-то ямочек, заворотов.
2. Ладно. Есть треки, где он тоже длительно читает однообразно, но аспект №2 - скучный текст. У меня есть чёткое ощущение, что такие биты очень текстоориентированные и требовательные к рифмам. Тем временем в этом треке просто гангстерский репрезент с очень сомнительными рифмами и смыслами, особенно строчка "просто мой брат не..." меня выбивает.
3. Не везде мне нравится его послоговая реализация по типу строчки "дропаю релизы...". Звучит не естественно. Излишне старается.
4. Честно, в данном треке он звучит, как попытка в Кизару. Именно поэтому я говорю, что он ЧУВСТВУЕТ предполагающую реализацию, но не всегда её может дать.
ОФФТОП: чем больше погружаюсь в РЗТ, тем больше понимаю, насколько 4 базовых критерия могут тянуть друг друга в одну или другую сторону. Как в данном случае: грубо говоря, из-за того, что он слышит, как реализовал бы Кизару, я допускаю, что он пробует сделать, как он, отчего теряет и индивидуальность, и реализацию из-за того, что так не может.
НО! Ещё раз: этот трек наиболее ярковыражен по всем этим просадкам. Оно где-то точечно по альбому встречается, но не критично. То есть в "All My Members Are CEO" мне к концу могло бы начать надоедать однообразие флоу, но текст там уже моё почтение. В целом по альбому встречаются классные строчки по типу:
"Я хочу быть собой прошлым, но ещё я хочу бабок, а это не связано
Они говорят то, что я говорил, чел, а я говорю то, что не было сказано"
Также на альбоме чистый звук, отличное сведение. Тага прекрасно слышно. Он умело раздаёт истории помягче и пожёстче. Мне нравится, как он заворачивает строку "Теперь мы те самые типы с п*здатыми куртками". Напоминает Гришу, хотя альбом вышел до "POX VAWЁ".
ПРИВЕТ ИЗ ПРОШЛОГО
"DREAMS MONEY CAN BUY" для меня остался достаточно средним альбомом, и меня поражало его присутствие рядом c "WILD EA$T" в тройке финалистов номинации "Альбом года РЗТ" в 2023, так как уровни колоссально разные (что здоровенный отрыв в голосовании и показал). Но и у меня сохранилось любопытство: а насколько уместен "Cristoforo Colombo" в этой тройке? Собственно такой же отрыв в голосовании снова оправдался, но этот альбом, как по мне, гораздо уместнее там, чем Heronwater'а.
ИТОГ
Перед тем, как послушать "CC", я не раз слышал, что это очень душевный рэп. Я отнёсся к этому высказыванию скептически. Дело в том, что слово "душевность" достаточно плотно у меня связано с творчеством Коржа. Вот там реально душевно. Однако после концерта Тага я тоже понял, что было душевно. Но это две достаточно разные душевности: "душевно" Коржа какое-то жизненное, простое, всеобъемлющее, тем временем у Тага своя более локальная серьёзная движуха и он душевен в рамках неё. Пока я так для себя заключил.
В этой рецензии немало сравнений и упоминаний других артистов, что подтверждает то, что такая музыка для меня что-то новое и я подсознательно пытаюсь понять её через другие релизы. Сейчас хочу вернуться к двум лагерям и сравнению с RR. После ознакомления с "Cristoforo Colombo", могу сказать, что творчество Вайперов мне ближе, но я с удовольствием признаю, что объективно у Френдли Тага музыка не слабее. Это просто разная музыка и обе будут жить в моём плейлисте, но по-своему. Я считаю, что важно уметь разделять вещи, т.к. не всё так однозначно. Если не нравится, как Вайперы выглядят (один из камней в их огород от моих знакомых), то это не значит, что они делают плохую музыку. А ещё можно разобраться, почему не нравится, как они выглядят. Может быть, выяснится, что это самонавязанный запрет)
Френдли Таг живой и душевный рэпер. Тот самый случай, когда я лучше выкупил его музыку, сходив на концерт и увидев своими глазами, как он отдаётся. У него солидное лайв-выступление, он нон-стопом читает свои долгие строки. Он знает их и живёт ими. Он достаточно серьёзный, там особо не проскакивает место для улыбки, видно, что он прошёл определённые трудности. Я ему верю. Это хорошее открытие и теперь мне хочется переслушать "Cruiser Aurora" и с большим желанием взяться за "GMC / MVP".
Добавил 9/14
Любимые треки:
· Sold Out (Кизару отец. его бит, где я ожидал его исполнение мягким, а он сделал ещё изощрённее. фит, после которого хочется послушать гостя)
· Sladki Svov Rapper 2 (красиво, бит пипец, в унисон)
· na Circus (самый хорошо сочинённый по тексту и флоу трек у 52. Скрип сначала показался мимо, затем я понял, что он просто приручил ритм своим оффбитом и задаёт тут правила)
Наименее любимые:
· No Glethcer Gang
· Lost Angeles (да, мне не понравился. хорошо сливается с музыкой, но мне чужда эта послоговая реализация с тревожными выдохами, будто его качает в автобусе, едущем по кочкам. звук будто демка с саундклауда и эдлибы "па-па-па" отдают теми самыми из первого альбома)
· Back To Back
· No Rats This Time
+ не добавил Intro, но оно отлично погружает и классно переносит в первый трек
7/10
Спасибо за музыку!
Меня на довербальном уровне больше привлекли Вайперы, собственно поэтому я сначала за них и взялся. НО! Было чёткое понимание, что 52 и Вайперы - это про "сейчас" и, что ещё важнее, про "главное сейчас". Поэтому 52-е у меня были одними из следующих на очереди к прослушиванию.
Первый альбом, который я послушал в 2025 году, был "Cruiser Aurora". Это неплохой сырой задел с очень запомнившимися мне отвратительными эдлибами)) Я оттуда ничего себе не добавил, но, чтобы что-то отметить, могу назвать трек "Calmer".
КАК Я РЕШИЛ ПОСЛУШАТЬ ЭТОТ АЛЬБОМ
29 мая в мой родной Минск должен был приехать OG Buda. Я почти сразу взял на него билет. После узнал о том, что 30 мая будет выступать FRIENDLY THUG 52 NGG. Один мой друг думал, на что из этого пойти и выбрал 52. Я же решил не идти, потому что просто ещё не знаком с его творчеством. А затем в один прекрасный вечер я увидел в таргете рекламу, что 31 мая в Минске будет выступать один из моих любимых артистов сейчас - SALUKI. Я был на его выступлении на фестивале в Минске летом 2024 и в декабре 2024 ездил в Москву на его концерт, поэтому вопроса "идти ли?" не стояло. И тут меня озарило))) Это ж я могу устроить себе марафон и сходить на 3 концерта подряд. По итогу:
1. друг идущий на Тага и факт 3 концертов подряд зарешали;
2. Буда опять словил панкреатит и перенёс концерт на полгода;
3. по первым впечатлениям концерт Тага мне понравился больше, чем Салуки.
Вопрос стоял в том, чтобы успеть послушать два альбома Саши. Говорю честно: после прослушивания "Cristoforo Colombo" мне понадобилось время, чтобы вникнуть в эту музыку и выкупить, особенно после месяца репита "GOD SYSTEM". Такая музыка - что-то новое для меня и мне нужна была наслушанность. По итогу: ЖЕЛАНИЕ вернуться к нему спустя время после первого прослушивания возникло, а это показатель для меня. "Cristoforo Colombo" - хороший альбом.
ВОСПРИЯТИЕ
По ходу особенно первого прослушивания я услышал в его текстах флекс, но он как-то отличался от всего того, что я слышал до. Если у других рэперов это чаще флекс цепями, шмотками, девушками, в общем какой-то точкой Б, то здесь это поэтапно и приземлённо. Например, строчка "У меня новый флекс, теперь могу купить мебель". Это как-то имеет больше связи с жизнью. Будто чел только вчера заработал первые большие деньги и рассказывает об этом корешам. И делает это под красивейшие изысканные окутывающие биты.
Френдли Таг отлично чувствует, какая реализация должна быть на этих битах, а своим мягким голосом он сливается с ними воедино. Они живут в унисон. И особенно в последних 4 треках альбома, я чувствую будто он папа, а я ребёнок, слушающий убаюкивающую калыханку на ночь.
У МАТРОСОВ ЕСТЬ ВОПРОСЫ
Есть очень удобный трек "No Glethcer Gang", который собирает в себе все мои вопросы к релизу. Это трек с мощным битом, стильным и чувственным флоу, шикарно расставленными и реализованными эдлибами, но насколько ж он скучный.
1. В нём длиннющее полотно куплета, в котором нет никакого ритмического разнообразия. Трек длится 2:18, а у меня ощущение, что 4 минуты. Хочется разнообразия в структуре, каких-то ямочек, заворотов.
2. Ладно. Есть треки, где он тоже длительно читает однообразно, но аспект №2 - скучный текст. У меня есть чёткое ощущение, что такие биты очень текстоориентированные и требовательные к рифмам. Тем временем в этом треке просто гангстерский репрезент с очень сомнительными рифмами и смыслами, особенно строчка "просто мой брат не..." меня выбивает.
3. Не везде мне нравится его послоговая реализация по типу строчки "дропаю релизы...". Звучит не естественно. Излишне старается.
4. Честно, в данном треке он звучит, как попытка в Кизару. Именно поэтому я говорю, что он ЧУВСТВУЕТ предполагающую реализацию, но не всегда её может дать.
ОФФТОП: чем больше погружаюсь в РЗТ, тем больше понимаю, насколько 4 базовых критерия могут тянуть друг друга в одну или другую сторону. Как в данном случае: грубо говоря, из-за того, что он слышит, как реализовал бы Кизару, я допускаю, что он пробует сделать, как он, отчего теряет и индивидуальность, и реализацию из-за того, что так не может.
НО! Ещё раз: этот трек наиболее ярковыражен по всем этим просадкам. Оно где-то точечно по альбому встречается, но не критично. То есть в "All My Members Are CEO" мне к концу могло бы начать надоедать однообразие флоу, но текст там уже моё почтение. В целом по альбому встречаются классные строчки по типу:
"Я хочу быть собой прошлым, но ещё я хочу бабок, а это не связано
Они говорят то, что я говорил, чел, а я говорю то, что не было сказано"
Также на альбоме чистый звук, отличное сведение. Тага прекрасно слышно. Он умело раздаёт истории помягче и пожёстче. Мне нравится, как он заворачивает строку "Теперь мы те самые типы с п*здатыми куртками". Напоминает Гришу, хотя альбом вышел до "POX VAWЁ".
ПРИВЕТ ИЗ ПРОШЛОГО
"DREAMS MONEY CAN BUY" для меня остался достаточно средним альбомом, и меня поражало его присутствие рядом c "WILD EA$T" в тройке финалистов номинации "Альбом года РЗТ" в 2023, так как уровни колоссально разные (что здоровенный отрыв в голосовании и показал). Но и у меня сохранилось любопытство: а насколько уместен "Cristoforo Colombo" в этой тройке? Собственно такой же отрыв в голосовании снова оправдался, но этот альбом, как по мне, гораздо уместнее там, чем Heronwater'а.
ИТОГ
Перед тем, как послушать "CC", я не раз слышал, что это очень душевный рэп. Я отнёсся к этому высказыванию скептически. Дело в том, что слово "душевность" достаточно плотно у меня связано с творчеством Коржа. Вот там реально душевно. Однако после концерта Тага я тоже понял, что было душевно. Но это две достаточно разные душевности: "душевно" Коржа какое-то жизненное, простое, всеобъемлющее, тем временем у Тага своя более локальная серьёзная движуха и он душевен в рамках неё. Пока я так для себя заключил.
В этой рецензии немало сравнений и упоминаний других артистов, что подтверждает то, что такая музыка для меня что-то новое и я подсознательно пытаюсь понять её через другие релизы. Сейчас хочу вернуться к двум лагерям и сравнению с RR. После ознакомления с "Cristoforo Colombo", могу сказать, что творчество Вайперов мне ближе, но я с удовольствием признаю, что объективно у Френдли Тага музыка не слабее. Это просто разная музыка и обе будут жить в моём плейлисте, но по-своему. Я считаю, что важно уметь разделять вещи, т.к. не всё так однозначно. Если не нравится, как Вайперы выглядят (один из камней в их огород от моих знакомых), то это не значит, что они делают плохую музыку. А ещё можно разобраться, почему не нравится, как они выглядят. Может быть, выяснится, что это самонавязанный запрет)
Френдли Таг живой и душевный рэпер. Тот самый случай, когда я лучше выкупил его музыку, сходив на концерт и увидев своими глазами, как он отдаётся. У него солидное лайв-выступление, он нон-стопом читает свои долгие строки. Он знает их и живёт ими. Он достаточно серьёзный, там особо не проскакивает место для улыбки, видно, что он прошёл определённые трудности. Я ему верю. Это хорошее открытие и теперь мне хочется переслушать "Cruiser Aurora" и с большим желанием взяться за "GMC / MVP".
Добавил 9/14
Любимые треки:
· Sold Out (Кизару отец. его бит, где я ожидал его исполнение мягким, а он сделал ещё изощрённее. фит, после которого хочется послушать гостя)
· Sladki Svov Rapper 2 (красиво, бит пипец, в унисон)
· na Circus (самый хорошо сочинённый по тексту и флоу трек у 52. Скрип сначала показался мимо, затем я понял, что он просто приручил ритм своим оффбитом и задаёт тут правила)
Наименее любимые:
· No Glethcer Gang
· Lost Angeles (да, мне не понравился. хорошо сливается с музыкой, но мне чужда эта послоговая реализация с тревожными выдохами, будто его качает в автобусе, едущем по кочкам. звук будто демка с саундклауда и эдлибы "па-па-па" отдают теми самыми из первого альбома)
· Back To Back
· No Rats This Time
+ не добавил Intro, но оно отлично погружает и классно переносит в первый трек
7/10
Спасибо за музыку!
05.06.2025