Привет-Привет! Ну вот и выпустил Слава свой поистине важный и интересный альбом для нашей индустрии. Стоит ли говорить, насколько сильно я его ожидал? Слава Мэрлоу — человек, чей талант как продюссера отрицать просто невозможно. Из этого факта и вытекают мои ожидания, а если точнее, жду я просто нереального качества битов и сильной работы Славы и гостей с этими битами. Вообще не хочу затягивать, так что переходим к разбору.
Обложка простенькая с растянутой буквой Э на белом фоне, зато названия треков очень даже интересные. Хочу отметить, что Слава всегда запаривается над визуалом своего творчества, начиная с клипов, заканчивая просто названиями треков, и благодаря этому выстраивается визуальный образ каждой его работы. На фитах SALUKI, Элджей, ЛСП, Glukoza и группа «Градусы», а ну и, конечно же, Ксения Собчак.
Открывает альбом у нас диджей Ксения, представляя нам работу. А весь альбом пропитан вайбом старых времён и ностальгии, полагаю, в этом и есть концепция альбома. Например, в треке «БОЛЬШИЕ ДИСКИ» парт Элджея очень напоминает его творчество 2016–2019 годов, а в треке «СУМАСШЕДШИЕ» парт Славы по исполнению звучит, как его треки 2020-2021 года, также фит сделан с уже достаточно старой группой. Да и сами инструменталы очень напоминают старую электронную музыку, которая немного клешированная и, даже несмотря на это, сейчас звучит очень свежо и хорошо.
Альбом получился очень качественный и необычный. Очень драйвовый и качающий — именно так я и говорил почти после каждого трека. Ритмические рисунки просто шикарные и постоянно сопровождаются проигрышами и дропами. Все биты имеют просто нереальное развитие, классные удивляющие решения при написании и интересную структуру. Слава не пытается забрать себе больше эфирного времени альбома, он даёт гостям раскрыться. Так, например, на треке с ЛСП Слава исполняет лишь преддроп, дроп и бридж, а основной для трека куплет исполняет сам Олег, похожая ситуация и с треком с Глюкозой, где она исполняет все куплеты, а Слава все остальные, более второстепенные части трека. Альбом вообще не душит и кажется, будто пролетает за минуту, хотя треки в нём идут дольше двух минут, если проще говорить, хрон оправдан на все 100%. Инструменталы очень приятные, видно, что Слава со своей командой отвёл им не меньше времени, чем всей остальной работе над альбомом. Кратко описать биты можно строчкой Олега ЛСП с этого альбома «Диджей вернул мой 2007-ой». Сведение очень качественное, тюн Славы и тех гостей, которые тоже его использовали, звучит просто шикарно. Также было не менее важно отрегулировать дорожки по высоте, чтобы они звучали гармонично с друг другом, и почистить все треки от лишних звуков, но так, чтобы они не превратились в слишком истёртые, потерявшие живость работы, ну и с этим всем проблем вообще нет. Также почти все работы имеют переходы, ещё сильнее соединяя их как единый альбом. Единственные треки, где я почувствовал спады по качеству, это «НЕ ЗАБЫЛ», имеющий немного вайб тиктока, когда одна часть трека звучит менее сочно, чем та самая часть из сниппета, и «БЕЗ АТТЕСТАТА», выделившийся для меня субъективным ощущением не совсем удачного выбора подачи самого Славы. Отдельно хочу разобрать бонусный трек на альбоме (сейчас посмотрел на площадках, там не показывается надпись Bonus, но в Genius показывается). «СУМАСШЕДШИЕ» достаточно сильно отличается от других треков с альбома. Получили мы Артёма с исполнением вайба одноимённого альбома под пианино, перетекающее в полностью электронный звук. Смутил лишь вокал солиста группы «Градусы», уж больно мне он показался не живым и даже напомнил вокал в нейросети для написания музыки Suno. Ну а амбассадор красивого качественного тюна и просто приятнейшего звука — это «МАНИЯ».
По всему альбому происходит достаточно большой разброс по рифмам, начиная со сложных двойных и закрытых, заканчивая даже рифмовкой глаголов. Тем не менее в таком жанре музыки такие рифмы вполне работают и придираться к ним во время оценки я буду намного меньше. Во всех треках Слава сделал очень залипательные припевы, под которые очень хочется качаться. Да, смысла в них мало, но повторюсь, в таком жанре на это идёт большое снисхождение. Зато вот куплеты имеют либо интересные смыслы, либо интересные фишки. Куплет Элджея имеет фишку в том, что написан в старом стиле и звучит, как треки старого времени, думаю, такой куплет от Лёхи было очень приятно услышать старым фанатам. Смысла вновь мало, но зато что для музыки покачаться и чартов текст сделан вполне себе хорошо, за идею и Hubba Bubba, которую наконец-то вспомнил Элджей, маленькие баллы поставить не могу. Трек с Салуки выделился хорошей совместной работой и сменой от грусти к веселью. Начинал «Я не могу тебя забыть, ты смогла меня изменить...» и тут резко танцы и тряска тел. Хорошо это или плохо — решать вам, но мне такое решение понравилось, так как всё равно на этом куплете между строк дальним вокалом продолжалась раскрываться история трека. Песни «МАНИЯ» и «Я НЕНАВИЖУ ЭТОТ ТРЕК!!!» являются достаточно грустными и ведают нам, как мне показалось, о взаимоотношениях с девушкой. Обе эти работы создали симбиоз достаточно вдумчивого текста с нереально качающим драйвом и не просто симбиоз, а симбиоз, в котором два этих пункта находятся примерно на одном уровне. Ну и самый интересный трек по тексту с некой колыханочкой — это «БЕЗ АТТЕСТАТА». Он поднимает достаточно существенную проблему общества, когда все вокруг считают, что аттестат — самое важное в жизни, когда от аттестата зависит твоя жизнь и если у тебя его нет, то ты никому не будешь нужен и вся твоя жизнь пойдёт на перекосяк. Слава же с Глюкозой говорит обратное (это, кстати, практически единственный репрезент на всём альбоме), они говорят, что вот у них нет аттестата, но их везде ждут, они могут практически ни в чём себе не отказывать и все к ним обращаются на «вы».
Альбом можно ознаменовать как открытие новой айдентики Славы, но тем не менее он также не забывает и о старой. Индивидуальность и узнаваемость всех артистов огромная и тут вопросов вообще нет, но вот по харизме и работе артистов, в особенности гостей, есть небольшие сомнения. Если к Славику вообще вопросов нет, он сделал всё шикарно и лишь только в треке про аттестат у меня закрались сомнения, то вот гости сделали похуже, хотя стоит и упомянуть, что им отдано намного больше эфирного времени по сравнению с любыми другими альбомами в рамках этого альбома. Элджей сделал шикарно и идеально попал в концепцию альбома, Салуки и Глюкоза сделали хорошо, а вот ЛСП не совсем попал в вайб трека и «Градусы» сделали не очень, как мне показалось, обоим не хватило живости. Если возвращаться к индивидуальности, то сам Слава из-за поиска новой айдентики в рамках старой слабо узнаваем, я всё же решил судить по старой, так что балл за этот параметр упал.
Получился шикарный альбом, который я могу уже отнести как один из лучших в этом году. Мы не зря ждали Славу несколько лет и видно, что работа была долгой. Надеюсь, Слава вернётся в более частое выпускание музыки и будет дропать новый материал чаще, но важно, чтобы не сбавляя качество. Он молодец, продолжает развивать творчество и менять свой стиль, чего так не хватает в нашей индустрии, наполненной артистами, которые не меняются даже спустя много лет, продолжая делать однообразный надоевший звук. Взял в плейлист треки: «БОЛЬШИЕ ДИСКИ», «МАНИЯ», «Я НЕНАВИЖУ ЭТОТ ТРЕК!!!» и «НЕ ЗАБЫЛ». Желаю Славе удачки в развитии творчества.
Спасибо, что прочитал!
– Sayonara
13.06.2025