ЭЛЬФ 1
Источник фото: соц. сети SLAVA MARLOW
Альбом
ЭЛЬФ 1
75
76
75
Номинации
74
8
9
10
9
8
BACK TO 00'
Новый альбом SLAVA MARLOW (или как называет его Ксения Собчак в интро — Слава Марло) было бы неплохо заценить в таком формате, для которого он и предназначался. Слушая релиз дома в наушниках не получается оценить его по достоинству. Попросту не тот вайб. Но ты чувствуешь потенциал треков и понимаешь, что вероятно это бы работало, если качаться под них на танцполе, забитом людьми, где диджей оголтело крутит пластинки, а глаза выжигает диско-шар. Поэтому могу лишь похвалить невероятный саунд-продакшн релиза, который действительно отдаёт дань уважения клубной электронщине 2000-х и способен ненадолго вернуть в те времена. Отдельное браво за фиты, в них буквально отражаются все этапы российской музыкальной индустрии последних двадцати лет — Глюкоза, Градусы, ЛСП, Элджей и Салуки, пусть по треклисту и не идут в таком порядке, но в совокупности выстраивают портрет поколений (ну и Собчак, как отдельный маркер эпохи нулевых, конечно).

Рифмы/Образы. Текстовая составляющая альбома наполнена репитативными моментами и простыми рифмами, однако это можно простить, учитывая не текстоориентированный жанр релиза, но и максимальные баллы поставить не получается.

Структура/Ритмика. Каждый трек имеет планомерное развитие, в последних припевах и аутро всегда присутствует кульминация звучания, уходящая в мясистый кач. При этом некоторые фиты ощущаются сшитыми белыми нитками (как, например, фит с Салуки, несмотря на всю качёвость его звучания).

Реализация стиля. Здесь я готов поставить максимальный балл, так как концепция клубного звучания нулевых-десятых годов воспроизведена очень хорошо, что отзывается внутри периодическими приступами ностальгии и возникновением в голове явных референсов, из которых черпалось вдохновение. При этом релиз всё равно звучит современно и является своеобразным развитием жанра.

Индивидуальность/Харизма. Все гости на релизе — абсолютные легенды, и отрабатывают они достойно, каждый без труда узнаётся с первых строк. Однако. за ними будто бы потерялся сам Слава. Его айдентика зачастую скрыта за бесконечными глитчами, питчами и рефренами. Неволей создаётся впечатление, будто на релизе он выступает лишь этаким гидом по эпохам музыкальной индустрии, а сам предпочитает оставаться позади. Иронично при этом, что самый понравившийся мне трек МАНИЯ — одиночный, там Слава раскрылся хорошо. Однако мне действительно не хватило его индивидуальности на этом альбоме.

Что касается Атмосферы/Вайба, то, как уже было сказано в начале рецензии, неплохо было бы послушать альбом в подходящей обстановке, но что могу сказать точно — релиз смог вызвать ностальгию, раскачать и завайбить, но не на 10 баллов.

Выходит так, что ЭЛЬФ 1 — большое событие в отечественной музыкальной индустрии. Это релиз, который пытается переосмыслить огромный пласт эпохи через призму современности и подарить слушателю ностальгию по временам, когда Москва никогда не спала. Пусть сейчас он и вызвал у многих разочарование, но я уверен, что по прошествии времени его смогут оценить по достоинству.

Ну и ждём ЭЛЬФ 2(?).
14.06.2025