ЭЛЬФ 1
Источник фото: соц. сети SLAVA MARLOW
Альбом
ЭЛЬФ 1
75
76
75
Номинации
63
7
9
8
8
7
Ну и ладно
Наверное, самый спорный релиз этого года, потому что настолько мало эмоций от релиза я не испытывал давненько. Это учитывая, что я репитил их трек с Салуки и ждал Эльф-1 достаточно активно, потому что «Тузиком» Артем достаточно сильно завысил планку ожидания новых релизов+ добился признания и уважения в кругу как творческих людей, так и обывателей вроде меня.
Увидев 7 треков я очень сильно удивился, потому что нам, вроде бы, рекламировали LP, а получили мы EP на 17 минут. Один из треков вообще является интро.

И у меня есть две главных претензии:
Первая - это атмосфера. Передать вайб наших с вами любимых десятых годов не получилось от слова совсем. Понимаете, нельзя просто заюзать инструменталы, которые нам всем так полюбились, чтобы купить наше предрасположение к себе, у меня это наоборот вызвало, в какой-то степени, даже негативные эмоции. Очень важно понимать магию песен тех времен - «Волна», “Moscow never sleeps”, «Сладко» и многие другие треки дарили целый букет чувств по многим причинам. Во-первых, достаточно нестандартный инструментал и банальные и попсовые сэмплы были реализованы настолько грамотно, что запоминались почти сразу же, там не было кичения скилами и какого-то крутого репрезента, эти треки являются отражением времени и состояний через простецкие звуки.
———
«Ну что мне делать если я с тобой?
Я так хотела, чтобы было сладко.»
———
Абсолютно незамысловатые строчки из трека группы Серебро, но в комбинации с духовыми инструментами и безумно крутым сэмплом (пикающим что это знатоки в чат) передают ту эмоцию, которую мы и хотим получить - золотые времена столичной жизни, гламура, спорта и шоубиза.
Те же эмоции нам дарят в треке «Волна» от Смэша. Пианино, эмбиент и клубный звук, больше НИЧЕГО. Идеальная структура, простой вайбовый текст и запоминающиеся звуки, дроп говорит сам за себя, там даже никаких слов не нужно петь, чтобы он жестко качал.
Слава же пытается усидеть на двух стульях сразу. Он дает нам, вроде бы, звучание нулевых, но при этом, пихает туда кучу инструменталов, гличей, звуков которые вообще ни к месту. Этот весь супчик вызывает слишком сильный диссонанс, ты вроде бы должен расслабиться и слушать этот релиз так же легко, как и треки, о которых я писал выше, а вроде бы тебя заставляют вечно пытаться подстроиться и «выкупить», потому что ритмика ломается, перегружается и сбивает с вайба, как только ты ловишь какой-никакой кайф. Добавить Ксению Собчак, грубый голос с радио десятых годов с мемами типа «много думал плакал» недостаточно, если уж есть цель вернуть нам то время, то нужно делать все максимально грамотно и не баловаться. Идеальным попаданием был трек «Не забыл» с Салуки, от своих слов я не отказываюсь.

Вторая претензия - это харизма артиста и гостей на фитах. Я безумно не люблю завывающий-флоу от Славы Марлоу, по мне, так это самый неудачный ход за все время. Мало того, что звучит это как «Бабушкинский хор» (как все любят говорить), так еще он здесь и вызывает диссонанс, потому что сам Артем говорил, что во времена, когда он делал музыку подобным образом, он ее ненавидел. Так зачем же на таком важном для тебя релизе возвращать этот неудачный флоу? Вот я слушаю песни и вспоминаю все слова, которыми Слава жаловался, вместо того, чтобы кайфовать. Плюсом ко всему, на «Тузике» артист показал огромное количество жестких флоу и приемов, например, в треке О2 припев просто безумный. И все это в купе вообще выглядит как насмешка, типа, «смотрите как я выдавал инструментально и голосом на тузике и как жестко я откатился по звуку на этом альбоме».
Артисты на фитах делают только хуже, отлично справилась только моя любимая Глюкозочка. ЛСП вообще не понял вайба трека. Элджей сделал как 8 лет назад, спасибо, зря я питал надежды на развитие в своей рецензии на «сайонара боль».
Про трек с градусами вообще не хочется ничего говорить, потому что ребята величайшие и звук каноничный им, поэтому ругаться на них нет желания, вопросы больше к Славе, зачем тут вообще этот трек?

По итогу, альбом вообще никаких эмоций не вызвал. Я просто несколько раз поразмышлял: «а зачем это? А зачем ты так тут сделал?» и все. Надо было сперва решить, что альбом из себя должен был представлять, а потом уже его дропать. Потому что вайба нулевых от него вообще не чувствуется, но и как сложно-структурная музыка она не звучит. Так что из себя представляет этот альбом? Не знаю. Да ну и ладно.
14.06.2025