Заправка Кид - фирменная серия альбомов Майота. Первая часть вышла ещё в далеком 2020 году и с тех пор прошло много времени, Артём сильно вырос как артист, выпустил много материала, конечно же отметился целой кучей гостевых куплетов и самое главное - закрепился в топе русскоязычных музыкальных исполнителей. И вот что удивительно - имея за плечами целый багаж лиричных и душевных песен, на которых у Майота больше всего прослушиваний и фанбаза которых просто огромна, он выпускает идейное продолжение своей самой экспериментальной серии и не просто очередное продолжение, а самую качественную часть в линейки, которая просто взорвала мне мозг от своей проработанности и экспериментальности. Но обо всём по порядку
Рифмы/Образы: на мой взгляд, этот альбом по праву входит в топ 10 альбомов русской музыкальной индустрии по рифмам и построению текста, игровки со слогами и прочими терминами с литературы, с которыми я не шибко сильно ознакомлен. Но я пишу эту рецензию не ради того, чтобы душнить и отмечать каждую интересную, и не очень рифму на альбоме, я просто стараюсь преобразить эмоции, полученные от данной пластинки, в текст рецензии. Возвращаясь к рифмам/образам, то это выше всех похвал, честно. То, какой уровень показывает Артём на этом альбоме просто сносит башню. Как сказал Флом и многие другие реакционеры, обзорщики - "Маяковский вошёл в чат". И это абсолютная правда, чёрт возьми! При прослушивании данного альбома, мне в голову не раз приходила мысль, что Владимир Маяковский возродился и загострайтил Майоту. Мне сложно как-то ещё описать этот пункт, достаточно просто включить такие треки, как: "Дал Угла", "Negev", "Толпа" и многие другие, а после их прослушивания задать себе вопрос: "Кто ещё из исполнителей может/мог сделать так же?". И что не менее важно - сильный текст сопровождает слушателей на протяжении всего альбома. Порадовали и гости на релизе, хотя они не показали чего-то столь выдающегося, просто крепкий материал. Но все лавры конечно же забирает себе Артём. Однозначная 10, апогей скилла Майотика в текстах и рифмах
Структура/Ритмика: 4-ая заправка собрала в себе целых 20 треков на альбоме(а с делюксом вообще 31!), что совершенно не идёт ни в какое сравнение с предыдущими частями в серии. Увидев треклист в первый раз, я боялся, что альбом получится скучноватым, наполненным дай бог 2/3, если не половины, хорошим, свежим материалом, а всё остальное будет в виде не супер качественных и доработанных демок. И я рад, что это были всего лишь мои предположения, и опасения. Несмотря на такое большое количество песен, которое тянет на отдельный альбом, а не номерную часть в серии, он не даёт тебе заскучать от слова совсем. В релизе присутствует постоянное развитие и динамика(и речь не про трек с Unki) от трека к треку. Здесь заслуга как самого Майота, так и битов, что идеально вписываются в концепцию Заправки(но о битах в следующем пункте). Сведос тоже очень сильно порадовал, всё сделано очень качественно, спасибо VisaGangBeatz и DooMasters. И на выходе мы получаем альбом с огромным хроном, который при этом содержит в себе довольно сильную репетативную "историю". Заслуженные 10 баллов за структуру/ритмику
Реализация стиля: идейное продолжение серии сохраняет в себе микс самых разных жанров на альбоме, от современного и качественного трэпа до "грязно" сведённого клубняка. Но в отличии от предыдущей части, "З4ПРАВК4 КИД" задирает непомерно высокую планку в разнообразии, качестве и реализации стиля, а вернее даже сказать стилей. Здесь есть буквально всё, что было на предыдущих Заправках, только на голову, а то и на 2 выше. Отдельно хочется сказать про биты на этом релизе - такого сочного, мясного, современного и крутого звука я не слышал давненько. Мой любимый пример - трек "Starwars". Насколько я знаю, на момент выхода альбома этому биту было 2 или 3 года. И когда я в первый раз услышал этот бит, а потом узнал, что ему уже столько лет, я мягко говоря был удивлён. Подумал: "Ну это же звук 24-го года, который спокойно тянет на 25-ый". И я уже не раз убедился в своих словах, потому что когда переслушиваю этот альбом спустя год, ощущение, будто релиз вышел на прошлой неделе. Инструментал в каждом треке - это настоящая услада для ушей, а всё вместе это превращается в компиляцию крутого и качественного материала, который будет звучать свежо ещё 3 года точно с выхода альбома. 10 из 10
Индивидуальность/Харизма: если брать в сравнение предыдущие Заправки, то эта по харизме Майота и его индивидуальности, как и всё остальное, получилась на несколько голов выше. Его скилл настолько вырос даже в сравнении с третьей частью, что он практически на каждом треке выдаёт какие-то интересные по исполнению парты или необычные распевки, от которых сидишь с лицом, будто сработало Чеховское ружье в детективном фильме или случился плот-твист. Проще говоря, сидишь в а**е) Но при этом всём, Майот умудряется не терять свою индивидуальность. Не подвели и гости, каждый также узнаваем и к ним нет каких-либо вопросов. 10/10
Атмосфера/Вайб: буду честен, "З4ПРАВК4 КИД" зацепила далеко не сразу, понадобился не один месяц, чтобы полностью расслушать данную работу, но я считаю отличным показателем тот момент, что когда мне рандомно попадались треки с этого альбома, я ни один из них не скипал, а наоборот, старался всё более детально вслушаться в каждую композицую, каждый раз подчёркивая для себя что-то новое и интересное. Этим и прекрасна для меня данная пластинка - она как вино, раскрывается со временем. Плотная десяточка Тёмычу за атмосферу с вайбом, который он смог подарить
Итоги: хочу сказать большое спасибо Майоту и всем причастным за то, что продолжают делать серию альбомов "Заправка Кид", каждый раз всё больше и больше углубляясь в необычный звук, и эксперименты, сохраняя, и даже приумножая при этом качество каждой новой работы в серии. Все те моменты, что были заданы в "Заправка Кид 3" здесь доведены до ума, а те, что уже ранее звучали круто, стали звучать ещё круче, качественнее и сильнее. Для меня вся серия альбомов "Заправка Кид" как глоток свежего воздуха после кучи пластмассового, скучного и неинтересного музона, что выходит в последнее время в довольно таки большом количестве. И я надеюсь, что Майот не уйдет полностью в попсу и лирику, ведь в этих жанрах цифры намного больше, да и люди намного лучше понимают такую музыку, и будет дальше продолжать радовать таких фэнов, как я, гик Артёма, новыми частями Заправки или какой-нибудь новой серии альбомов в схожей стилистике
Всем риса<3
15.06.2025