
Увеличить обложку

Источник фото: соц. сети ДЕТИ RAVE
Альбом
ХРОМИРОВАННЫЕ ПОКЕМОНЫ
ДЕТИ RAVE
2025
78
66
60
5
7
8
8
Воспоминания о будущем
Новый альбом Дети Rave подкрался ко мне неожиданно именно в тот момент, когда я вспоминал танцевальную музыку 90-00х : все эти кислотные синты, долбящие бассы, экспериментальный во все поля звук на стыке жанров, коктейль из красок и инструментов, смешения полярно различающихся речитативов, лирика осознания этого мира и поиска в нем своего места и счастья.
Кратенько про треки:
1) Васаби 8/10
С порога нас встречает бодрое интро, по драйвовому биту и вокалу сразу понятно, что альбом будет танцевальным.
Достаточно необычная прогрессия, трек ушел в эдакий дрифт к концу трека. Я боялся, что это закончится ударом о столб и испорченными впечатлениями от трека, но баланс был выдержан отлично.
2) Тупица 9/10
И сразу после такого дрифта наш пативэн выходит из поворота на полном газу, нас просят сделать ярче лица, улыбаться, веселиться, как будто мы тупицы. Знаете, а я и не против. Этот трек однозначно лучший во всем альбоме.
Очень драйвовый, заклинающий на танец до такой степени, что я чуть не пробил седушку и не насадился на газлифт прыгая в кресле.
Тут хочется начать разговор о лирике альбома. Я не помню, чтобы Дети когда-либо славились глубокомысленным вокалом, пели о чем-то таком, возвышенном, но я помню легендарные строчки:
«Деты, хватит рыпаться, е**ните творогу»
То есть, что-то настолько тупое, но заедающее и качовое, что вообще перестаешь вдаваться в смысл услышанного. Таких строчек было много в прошлых релизах, данный трек не прерывает эту традицию.
3) Хромированные покемоны 5/10
Наш пативэн на полной скорости влетает в узкие улочки, портки, кажется, начинают мокнуть от ожидаемой жаркой поездки.
Но, тут на каждом перекрестке нас ждут горящие красным сфетофоры, а водитель резко начинает соблюдать ПДД.
Так я бы отписал впечатления от этого трека.
Трек имеет такое, фанковое звучание в начале, чем-то напоминает Jet Set Radio, динамичные речитативы дополняют картину. Я уже сидел в предвкушении чего-то нереально крутого, но тут Дети решили поиграть в прогрессию и конкретно так проиграли: на дропе начинает играть нечто похожее на гучжэн(китайский струнный инструмент), сам по себе сэмпл не новый в рамках жанра электронной танцевальной музыки, но тут его не смогли грамотно вплести. После этого момента трек просто рассыпался на ходу, пробыв в таком состоянии до самого конца.
Не спас ситуацию и вокал, он тут стал резко безжизненным, блеклым и невыразительным.
Может в голове авторов на стадии задумки трек звучал круто, но по факту он не заработал.
4) Детство 7/10
Пока мы стояли на светофорах и скучали, у нас бахнуло давление от жары, накрыло флешбэками по детству, и мы начали кричать на всю улицу, чтобы детство забрало наше разбитое сердце.
Опять же, задумка у трека прикольная: динамичный ударный бассовый синт сменяется на долбящее рейвовое кислотное звучание по одну сторону баррикад и агрессивный вокал с другой.
Но, к сожалению, мне в этом треке чего-то не хватило, может глубины звучания бита, может глубины и экспрессивности вокала, но скорее всего, обоих сразу.
5) Правила сервера 7,5/10
Наконец-то мы добрались на нашем пативэне до рейва тусы и нам объясняют правила сервера на входе.
Достаточно забавная перебивка, но не более.
6) Паника 8/10
Мы зашли в темный зал, душно, ропот толпы, загорается свет, на нас обрушивается лавина звука, девочки визжат, мальчики фалломорфируют, кажется, началось…
При первом прослушивании этот трек меня не впечатлил, показался затянутым недожатым. Но, если смотреть на этот трек, как на второе интро альбома – всё начинает играть новыми красками. Как по мне, этим треком можно с легкостью открывать концерты.
В ту же копилку мысль о том, будто он писался под лайв: дроп в наушниках звучит не так впечатляюще, но я представил, как это можно реализовать на концерте, и если всё сделать грамотно - это будет монструозно и крышесносно.
7) Крутой скелет 8/10
После интро нам предлагают размять ноги и потанцевать.
Главное, что я запомнил в этом треке – цокающая перкуссия в дропе, сразу на ум приходит «Climbatize» The Prodigy. В целом, эта перкуссия тянет на себе трек, готов переслушивать моменты с ней раз за разом, настоящий кайф для ушей. Был бы прямо мед, если бы в конце цикла ритм-секции вставили что-нибудь со сломанным ритмом на барабанах.
С вокалом ситуация странная: с одной стороны, у нас тут достаточно забавный и заедающий текст, а с другой стороны опять это отрешенное и безжизненное исполнение. Ну вот не к месту оно.
8) Баба габба 7/10
Ну тупо забавный габбер-трек для утрамбовки полов и землицы, не более.
9) Кусаться 4/10
Какие-то неожиданные попытки в смесь техно и рока, эдакий Мик Гордон (ну или половина альтернативы нулевых) с алиэкспресса.
Такая характеристика не с проста, я считаю, что задумка, опять же, была крутейшая, но реализация совершенно не вытянула.
Например, в начале с гитарой дерется воющий синт, ну дайте ему на время выйти на передний план, уделите ему внимание, дайте ему что-то в компанию, но нет, походу его вставили просто, чтобы был, по приколу.
На дропе трек рассыпается и становится смесью альтернативы и клубняка. Такое было популярно в нулевых, но в тех песнях были просто крышесносные дропы и пронзительный вокал. Тут ничего из этого не вышло, увы.
10) Без тебя 8/10
Потные, с ватными ногами - мы дожили до финала.
Добротное аутро, эйфоричное, комплексное, с кучей переходов и прогрессии, наконец-то работающий вокал, гармонично сочетающийся с битом.
Интересная смесь жанров и инструментов: бассы, барабаны, струнные, гитарное соло в середине.
Отдает сильной ностальгией по музыке 90-00х, причем, именно русской, я в разным моментах услышал отсылки на то, что стало без преувеличения классикой нашей эстрады: то тут, то там торчат уши Дискотеки Авария(текст песни прям отдает их легендарной песней «Небо»), Иванушек, Богдана Титомира, Русского размера и прочих легенд минувших дней.
Всё это добротно смешано в единый коктейль, учуяв лишь один аромат которого появляется непреодолимое желание еще раз окунуться в музыку той эпохи.
Вспоминая песни тех дней - я в первую очередь вспоминаю слова. Да, было много мусора, много тупых песен(а когда их не было), но среди них было действительно много эпохального, от чего до сих пор перехватывает дыхание. И ко мне пришло вдвойне грустное осознание, что этот альбом работал бы вдвойне лучше, если бы над вокалом и текстом поработали как надо.
Я даже не о том, чтобы мне захотелось закурить после альбома и долго плакать, нет. Но хотя бы что-то запоминающееся и смешное, что-то, наполненное жизнью и дающее энергию. Не говоря о том, что дурашливые заедающие текста - это фишка Детей, чуть ли не их главный источник харизмы, а тут такая напасть.
А так, получается, что нам продают ностальгию по тем временам, но всё это ощущается, как очередной ремейк старого фильма: ностальгия, основанная на форме и образе старого, но несколько полая внутри, без тех деталей, за которые мы всё это любили.
Итак, подводя итоги, хочется сказать, что, если выкинуть слабые треки(которые явно портят темп и структуру) – альбом отрабатывает свою работу музыки, от которой ноги идут плясом.
Да, альбом сам по себе достаточно непродолжительный, а уж если убрать слабые треки - станет и того короче.
Да, альбом не без шероховатостей, но он неплохой, я остался в целом доволен
Кратенько про треки:
1) Васаби 8/10
С порога нас встречает бодрое интро, по драйвовому биту и вокалу сразу понятно, что альбом будет танцевальным.
Достаточно необычная прогрессия, трек ушел в эдакий дрифт к концу трека. Я боялся, что это закончится ударом о столб и испорченными впечатлениями от трека, но баланс был выдержан отлично.
2) Тупица 9/10
И сразу после такого дрифта наш пативэн выходит из поворота на полном газу, нас просят сделать ярче лица, улыбаться, веселиться, как будто мы тупицы. Знаете, а я и не против. Этот трек однозначно лучший во всем альбоме.
Очень драйвовый, заклинающий на танец до такой степени, что я чуть не пробил седушку и не насадился на газлифт прыгая в кресле.
Тут хочется начать разговор о лирике альбома. Я не помню, чтобы Дети когда-либо славились глубокомысленным вокалом, пели о чем-то таком, возвышенном, но я помню легендарные строчки:
«Деты, хватит рыпаться, е**ните творогу»
То есть, что-то настолько тупое, но заедающее и качовое, что вообще перестаешь вдаваться в смысл услышанного. Таких строчек было много в прошлых релизах, данный трек не прерывает эту традицию.
3) Хромированные покемоны 5/10
Наш пативэн на полной скорости влетает в узкие улочки, портки, кажется, начинают мокнуть от ожидаемой жаркой поездки.
Но, тут на каждом перекрестке нас ждут горящие красным сфетофоры, а водитель резко начинает соблюдать ПДД.
Так я бы отписал впечатления от этого трека.
Трек имеет такое, фанковое звучание в начале, чем-то напоминает Jet Set Radio, динамичные речитативы дополняют картину. Я уже сидел в предвкушении чего-то нереально крутого, но тут Дети решили поиграть в прогрессию и конкретно так проиграли: на дропе начинает играть нечто похожее на гучжэн(китайский струнный инструмент), сам по себе сэмпл не новый в рамках жанра электронной танцевальной музыки, но тут его не смогли грамотно вплести. После этого момента трек просто рассыпался на ходу, пробыв в таком состоянии до самого конца.
Не спас ситуацию и вокал, он тут стал резко безжизненным, блеклым и невыразительным.
Может в голове авторов на стадии задумки трек звучал круто, но по факту он не заработал.
4) Детство 7/10
Пока мы стояли на светофорах и скучали, у нас бахнуло давление от жары, накрыло флешбэками по детству, и мы начали кричать на всю улицу, чтобы детство забрало наше разбитое сердце.
Опять же, задумка у трека прикольная: динамичный ударный бассовый синт сменяется на долбящее рейвовое кислотное звучание по одну сторону баррикад и агрессивный вокал с другой.
Но, к сожалению, мне в этом треке чего-то не хватило, может глубины звучания бита, может глубины и экспрессивности вокала, но скорее всего, обоих сразу.
5) Правила сервера 7,5/10
Наконец-то мы добрались на нашем пативэне до рейва тусы и нам объясняют правила сервера на входе.
Достаточно забавная перебивка, но не более.
6) Паника 8/10
Мы зашли в темный зал, душно, ропот толпы, загорается свет, на нас обрушивается лавина звука, девочки визжат, мальчики фалломорфируют, кажется, началось…
При первом прослушивании этот трек меня не впечатлил, показался затянутым недожатым. Но, если смотреть на этот трек, как на второе интро альбома – всё начинает играть новыми красками. Как по мне, этим треком можно с легкостью открывать концерты.
В ту же копилку мысль о том, будто он писался под лайв: дроп в наушниках звучит не так впечатляюще, но я представил, как это можно реализовать на концерте, и если всё сделать грамотно - это будет монструозно и крышесносно.
7) Крутой скелет 8/10
После интро нам предлагают размять ноги и потанцевать.
Главное, что я запомнил в этом треке – цокающая перкуссия в дропе, сразу на ум приходит «Climbatize» The Prodigy. В целом, эта перкуссия тянет на себе трек, готов переслушивать моменты с ней раз за разом, настоящий кайф для ушей. Был бы прямо мед, если бы в конце цикла ритм-секции вставили что-нибудь со сломанным ритмом на барабанах.
С вокалом ситуация странная: с одной стороны, у нас тут достаточно забавный и заедающий текст, а с другой стороны опять это отрешенное и безжизненное исполнение. Ну вот не к месту оно.
8) Баба габба 7/10
Ну тупо забавный габбер-трек для утрамбовки полов и землицы, не более.
9) Кусаться 4/10
Какие-то неожиданные попытки в смесь техно и рока, эдакий Мик Гордон (ну или половина альтернативы нулевых) с алиэкспресса.
Такая характеристика не с проста, я считаю, что задумка, опять же, была крутейшая, но реализация совершенно не вытянула.
Например, в начале с гитарой дерется воющий синт, ну дайте ему на время выйти на передний план, уделите ему внимание, дайте ему что-то в компанию, но нет, походу его вставили просто, чтобы был, по приколу.
На дропе трек рассыпается и становится смесью альтернативы и клубняка. Такое было популярно в нулевых, но в тех песнях были просто крышесносные дропы и пронзительный вокал. Тут ничего из этого не вышло, увы.
10) Без тебя 8/10
Потные, с ватными ногами - мы дожили до финала.
Добротное аутро, эйфоричное, комплексное, с кучей переходов и прогрессии, наконец-то работающий вокал, гармонично сочетающийся с битом.
Интересная смесь жанров и инструментов: бассы, барабаны, струнные, гитарное соло в середине.
Отдает сильной ностальгией по музыке 90-00х, причем, именно русской, я в разным моментах услышал отсылки на то, что стало без преувеличения классикой нашей эстрады: то тут, то там торчат уши Дискотеки Авария(текст песни прям отдает их легендарной песней «Небо»), Иванушек, Богдана Титомира, Русского размера и прочих легенд минувших дней.
Всё это добротно смешано в единый коктейль, учуяв лишь один аромат которого появляется непреодолимое желание еще раз окунуться в музыку той эпохи.
Вспоминая песни тех дней - я в первую очередь вспоминаю слова. Да, было много мусора, много тупых песен(а когда их не было), но среди них было действительно много эпохального, от чего до сих пор перехватывает дыхание. И ко мне пришло вдвойне грустное осознание, что этот альбом работал бы вдвойне лучше, если бы над вокалом и текстом поработали как надо.
Я даже не о том, чтобы мне захотелось закурить после альбома и долго плакать, нет. Но хотя бы что-то запоминающееся и смешное, что-то, наполненное жизнью и дающее энергию. Не говоря о том, что дурашливые заедающие текста - это фишка Детей, чуть ли не их главный источник харизмы, а тут такая напасть.
А так, получается, что нам продают ностальгию по тем временам, но всё это ощущается, как очередной ремейк старого фильма: ностальгия, основанная на форме и образе старого, но несколько полая внутри, без тех деталей, за которые мы всё это любили.
Итак, подводя итоги, хочется сказать, что, если выкинуть слабые треки(которые явно портят темп и структуру) – альбом отрабатывает свою работу музыки, от которой ноги идут плясом.
Да, альбом сам по себе достаточно непродолжительный, а уж если убрать слабые треки - станет и того короче.
Да, альбом не без шероховатостей, но он неплохой, я остался в целом доволен
22.06.2025