Потенциал был больше
О Сабу многие скорей всего знают лишь благодаря Салуки, в некоторых треках которого она есть на фитах. Я тоже себя отношу к данной касте, так как ничего из её сольного творчества не знал вплоть до того момента, когда она начала готовить свой дебютный альбом, выпуская синглы с него. Учитывая, что её работа на фитах мне зачастую очень даже импонировала, ожидания от её дебютника были неплохие, но синглами, к сожалению, она в меня не попадала, поэтому ожидания ушли далеко на задний план. Вот альбом вышел, и, честно говоря, я лишь больше разочаровался.
Текст в альбоме мне изначально показался весьма красивым, но это скорее оказалось неким обманом, чему поспособствовало обворожительное исполнение Сабу. Конечно, местами встречаются интересные моменты в этом плане, как, например, в тексте припева трека "SUDBA", где героиня сначала просит не звать её на улицу, ведь она не скучает по чьему-то лицу, а потом уже, наоборот, просит позвать её. В остальном по большей части текст альбома я могу назвать просто крепким. Видно, что Сабу умеет его писать, но пока чего-то восхитительного у неё редко получается показать.
Моё разочарование пришло сразу же после открытия трек-листа альбома. Альбом длительностью 15.5 минут на 7 треков, серьёзно? И вот над этим, по словам Салуки, они так много работали? Как по мне, это никуда не годится в случае с дебютным релизом такой весьма перспективной артистки, как Сабу. Да и вообще, среди этих 7-ми треков два уже выходило синглами, а ещё один является полуминутным скитом. То есть по факту мы получили лишь 4 новых трека, что весьма негусто.
Тем не менее, отбросив все свои негодования по поводу общей длительности альбома, могу сказать, что работа над его структурой проделана немаленькая. Да, в нём немного треков, но каждый из них очень самодостаточен. Везде идёт разнообразная работа как с партами, так и с инструменталами, и даже сама Сабу исполняет далеко не скучно.
В целом этот альбом можно гонять целиком, но лично я всё-таки предпочёл бы гонять отдельные треки с него, поскольку какой-то концепции не заметил.
Реализована пластинка тоже весьма подобающе.
Над силой продакшена сомневаться не стоило, зная, что к нему приложит руку такой мастер, как Салуки. Релиз даже в этом плане помогает раскрыть умения Сабу, ведь она тоже присутствует на продакшене в абсолютно каждом треке с альбома.
К звуку релиза у меня тоже, наверное, нет никаких претензий. Все треки звучат довольно одинаково, ни один из них не выбивается ни в худшую, ни в лучшую сторону. У альбома, я бы сказал, такое сносное выверенное звучание.
Работа Сабу на альбоме тоже по большей части хороша, но, на мой взгляд, некоторые треки она реализовала не самым лучшим образом. Если брать самые интересные треки с альбома, то уже те, что цепляют собой меньше, кажутся просто нормальными.
За харизму Сабу на этом альбоме я бы легко мог дать 9 баллов, поскольку вижу, как она хорошо чувствует музыку и действительно живёт этим, но вот поставить такую оценку за критерий индивидуальности с харизмой мне мешает как раз-таки её индивидуальность.
Думаю, почти все сравнивали, сравнивают и будут сравнивать Сабу с Аникой, некогда бывшей девушкой Салуки. Вообще это реально интересный момент, что Салуки смог после расставания найти замену Анике, но уже не закрутив с ней роман, а просто начав с ней сотрудничать. И ведь Сабу действительно отлично дополняет собой многие треки Салуки, как это делала в былые времена и Аника. Ещё больше удивляет тот факт, что Сабу и Аника даже по внешности друг на друга похожи. Вот только большая проблема создаётся как раз для Сабу, но никак не для Аники, ведь та уже смогла сформировать себя, как самостоятельного артиста, и на данный момент вообще сотрудничает и разделяет жизнь с очень влиятельным Элджеем. Не знаю, что нужно будет сделать Сабу, чтобы хоть немного отгородить от себя клеймо "замены Аники, удобной для Салуки", но я надеюсь, что у неё получится это сделать.
Подводя итог, могу сказать, что считаю такой дебют не самым удачным. Дебютным альбомом артист должен заявлять о себе и показывать себя со всех лучших его сторон, и Сабу здесь в какой-то степени смогла это сделать, но вот, глядя на хронометраж альбома, любой незнакомый с ней слушатель лишь сделает вывод, что она больше ни на что не горазда, кроме как писать небольшие релизики кучу времени, за которую должна была выдать полноценный LP. На мой взгляд, это главная проблема этого альбома. Из последнего приходит в голову альбом "ЭЛЬФ 1" от Славы Мерлоу с такой же проблемой, но там даже несмотря на свои ожидания я всё равно смог понять и принять задумку Славы даже с таким небольшим хронометражом. Здесь же я и задумки никакой не понял, и длительностью оказался разочарован.
Я не добавил ни одного трека с альбома, но, пожалуй, отмечу самые интересные треки с него, на мой взгляд:
- "LOCKED" - самый интересный и самый длинный трек с альбома. Интересен он не из-за факта фита с Салуки, хоть его парт мне здесь понравился, а больше из-за инструментала. Он мне показался самым проработанным во всём альбоме, а ещё напомнил тайп Биклы, и изначально я подумал, что он здесь и есть на продакшене, но нет, это лишь похоже на его музыку;
- "GHOST" - наверное, самый интересный сольный трек Сабу с альбома. Инструментал здесь тоже, конечно, тащит довольно сильно;
- "SUDBA" - в этом треке мне больше всего нравится припев. Он и по тексту интересно сделан, и бит в нём прям хорошо написан.
Также хотелось бы сказать пару слов про обложку альбома. Какая-то идея в ней явно присутствует, но сама по себе она какая-то слишком арт-хаусная, и лично у меня даже вызывает эффект зловещей долины. В общем, меня она больше отвращает, нежели привлекает, что тоже, кстати, сыграло на первоначальном восприятии релиза.
Ценность альбома:
Редкость - 3 (Редкость жанра - 2; редкость формата исполнения - 2)
Целостность - 3 (Формат релиза - 2; жанровая целостность - 2; смысловая целостность - 1)
Глубина - 3
Качество - 34/40 (85%)
Влияние - 1.5 (Известность автора - 2; ожидание релиза - 2)
Итого: 11,47. Почти изумруд. Будь у альбома выше качество или больший уровень влияния Сабу, уже бы был хоть слабый, но изумруд.
Текст в альбоме мне изначально показался весьма красивым, но это скорее оказалось неким обманом, чему поспособствовало обворожительное исполнение Сабу. Конечно, местами встречаются интересные моменты в этом плане, как, например, в тексте припева трека "SUDBA", где героиня сначала просит не звать её на улицу, ведь она не скучает по чьему-то лицу, а потом уже, наоборот, просит позвать её. В остальном по большей части текст альбома я могу назвать просто крепким. Видно, что Сабу умеет его писать, но пока чего-то восхитительного у неё редко получается показать.
Моё разочарование пришло сразу же после открытия трек-листа альбома. Альбом длительностью 15.5 минут на 7 треков, серьёзно? И вот над этим, по словам Салуки, они так много работали? Как по мне, это никуда не годится в случае с дебютным релизом такой весьма перспективной артистки, как Сабу. Да и вообще, среди этих 7-ми треков два уже выходило синглами, а ещё один является полуминутным скитом. То есть по факту мы получили лишь 4 новых трека, что весьма негусто.
Тем не менее, отбросив все свои негодования по поводу общей длительности альбома, могу сказать, что работа над его структурой проделана немаленькая. Да, в нём немного треков, но каждый из них очень самодостаточен. Везде идёт разнообразная работа как с партами, так и с инструменталами, и даже сама Сабу исполняет далеко не скучно.
В целом этот альбом можно гонять целиком, но лично я всё-таки предпочёл бы гонять отдельные треки с него, поскольку какой-то концепции не заметил.
Реализована пластинка тоже весьма подобающе.
Над силой продакшена сомневаться не стоило, зная, что к нему приложит руку такой мастер, как Салуки. Релиз даже в этом плане помогает раскрыть умения Сабу, ведь она тоже присутствует на продакшене в абсолютно каждом треке с альбома.
К звуку релиза у меня тоже, наверное, нет никаких претензий. Все треки звучат довольно одинаково, ни один из них не выбивается ни в худшую, ни в лучшую сторону. У альбома, я бы сказал, такое сносное выверенное звучание.
Работа Сабу на альбоме тоже по большей части хороша, но, на мой взгляд, некоторые треки она реализовала не самым лучшим образом. Если брать самые интересные треки с альбома, то уже те, что цепляют собой меньше, кажутся просто нормальными.
За харизму Сабу на этом альбоме я бы легко мог дать 9 баллов, поскольку вижу, как она хорошо чувствует музыку и действительно живёт этим, но вот поставить такую оценку за критерий индивидуальности с харизмой мне мешает как раз-таки её индивидуальность.
Думаю, почти все сравнивали, сравнивают и будут сравнивать Сабу с Аникой, некогда бывшей девушкой Салуки. Вообще это реально интересный момент, что Салуки смог после расставания найти замену Анике, но уже не закрутив с ней роман, а просто начав с ней сотрудничать. И ведь Сабу действительно отлично дополняет собой многие треки Салуки, как это делала в былые времена и Аника. Ещё больше удивляет тот факт, что Сабу и Аника даже по внешности друг на друга похожи. Вот только большая проблема создаётся как раз для Сабу, но никак не для Аники, ведь та уже смогла сформировать себя, как самостоятельного артиста, и на данный момент вообще сотрудничает и разделяет жизнь с очень влиятельным Элджеем. Не знаю, что нужно будет сделать Сабу, чтобы хоть немного отгородить от себя клеймо "замены Аники, удобной для Салуки", но я надеюсь, что у неё получится это сделать.
Подводя итог, могу сказать, что считаю такой дебют не самым удачным. Дебютным альбомом артист должен заявлять о себе и показывать себя со всех лучших его сторон, и Сабу здесь в какой-то степени смогла это сделать, но вот, глядя на хронометраж альбома, любой незнакомый с ней слушатель лишь сделает вывод, что она больше ни на что не горазда, кроме как писать небольшие релизики кучу времени, за которую должна была выдать полноценный LP. На мой взгляд, это главная проблема этого альбома. Из последнего приходит в голову альбом "ЭЛЬФ 1" от Славы Мерлоу с такой же проблемой, но там даже несмотря на свои ожидания я всё равно смог понять и принять задумку Славы даже с таким небольшим хронометражом. Здесь же я и задумки никакой не понял, и длительностью оказался разочарован.
Я не добавил ни одного трека с альбома, но, пожалуй, отмечу самые интересные треки с него, на мой взгляд:
- "LOCKED" - самый интересный и самый длинный трек с альбома. Интересен он не из-за факта фита с Салуки, хоть его парт мне здесь понравился, а больше из-за инструментала. Он мне показался самым проработанным во всём альбоме, а ещё напомнил тайп Биклы, и изначально я подумал, что он здесь и есть на продакшене, но нет, это лишь похоже на его музыку;
- "GHOST" - наверное, самый интересный сольный трек Сабу с альбома. Инструментал здесь тоже, конечно, тащит довольно сильно;
- "SUDBA" - в этом треке мне больше всего нравится припев. Он и по тексту интересно сделан, и бит в нём прям хорошо написан.
Также хотелось бы сказать пару слов про обложку альбома. Какая-то идея в ней явно присутствует, но сама по себе она какая-то слишком арт-хаусная, и лично у меня даже вызывает эффект зловещей долины. В общем, меня она больше отвращает, нежели привлекает, что тоже, кстати, сыграло на первоначальном восприятии релиза.
Ценность альбома:
Редкость - 3 (Редкость жанра - 2; редкость формата исполнения - 2)
Целостность - 3 (Формат релиза - 2; жанровая целостность - 2; смысловая целостность - 1)
Глубина - 3
Качество - 34/40 (85%)
Влияние - 1.5 (Известность автора - 2; ожидание релиза - 2)
Итого: 11,47. Почти изумруд. Будь у альбома выше качество или больший уровень влияния Сабу, уже бы был хоть слабый, но изумруд.
04.07.2025