Облога
Мирель стоит в соседнем вагоне, в окне виднеется Петар Мартич. Друг на друга герои не смотрят. Облик Мирель замылен. Обыгрывается припев «…теперь прохожие мы…».
Рифмы/образы (9)
Жанр весьма серьёзен, когда речь идёт о тексте.
В работе весьма хороший уровень рифмовки.
Говоря про образы, целостная картина: название трека соответствует содержимому последнего. Далее проведём анализ части образов. Напомню, образы шире заложенного в них артистами смысла, могут быть выявлены загадочные связи. Как говорил Леонид Каневский: «А вот это уже интересно». Расталкивая представителей телевидения, наработки предоставлю здесь, эксклюзив.
(1) «Вспоминания, облупленные здания в граффити» и «Но здорово было бы снова видеть город свой». Во второй строчке сетует на граффити? Не, всё глубже, если вы этого хотите.
В самой песне Мирель и Петар Мартич фактически не ограничивают слушателя в выборе конечного образа. Взяв припев и куплет 2 от Мирель, она раскрывает образ «нас», «мы» без уточнения. Иными словами, для получения роли адресата в очередь встают: любовь, мысль, отношения между парой, конкретный человек и т.д. Пропустив именно мысль вперёд, она может быть и в виде ностальгии. Ностальгия на коже остается мурашками, повышением/понижением температуры тела с последующими ощущениями. Соотнося с текстом припева, мысль выше ляжет в строчку «Последний раз чувствуй меня на коже».
В этом же припеве есть строчка «Последний вальс перед прощанием навсегда». Вальс – один из образов, позволяющих описать тезис «мысли кружат голову» (и ему подобных). Введём термин «кружинки» - это значит объекты кружатся, особо не понимая облик субъекта (только не гуглите этот милый термин, иначе он будет ассоциироваться с игрушками)). В роли кружинок могут быть главный герой и его мысли о прошлом. Мысли, как старался объяснить выше, могут быть любыми. Тогда слушатель может полноценно насладиться звуком и текстом. Любовь зрячая – кружит не зря.
(2) «И снова паника, чувствую себя безумно маленьким» имеет латентную смысловую связь с (1). Сначала автор строчек изъявил желание вернуться в прошлое. Затем есть подтверждение возвращения – он снова чувствует себя маленьким. Возвращаясь в статус маленького, возвращается паника («И снова паника …»). Да, ностальгия – это когда напоминают только о хорошем, мозг плохие вещи старается не рассказывать лишний раз, они много ресурсов расходуют))
(3) «Двигаюсь на ощупь, временами не туда. Забиваются радары, забываются слова». Здесь по смыслу «Двигаюсь на ощупь…» и «Забиваются радары…» связаны между собой.
(4) «…Этих песен, и порою обжигают, как пожар» и «Помогите не сгорать». Иными словами, идёт полноценное развитие мыслей, повествование.
Структура/ритмика (8)
Хрон пролетает. Приступим к разбору структуры:
1)Отличное интро. В нём есть очерки припева. Половинки контрастируют.
2)Далее куплет 1, где у нас речитатив. Парочка ритмических рисунков сделана. Умеренные контрасты, за счет скорости читки норм.
3)Дальше единственный куплет – он стройный, свою задачу выполняет, контрастирует с предшествующим куплетом 1 и последующим куплетом 2.
4)Куплет 2 от Мирель. Половинки имеют контрасты – как по ритмике, так и звуку.
5)Дальше аутро, отличное.
Говоря о тенденциях, мне приятен постепенный уход от большого числа куплетов в песнях. Здесь единственный припев создаёт легкость большого хрона песни. Интро и аутро содержит напевки «па-ра-па…» - именно их слушатель будет запоминать лучше всего, поэтому им отведены яркие роли – с них песня начинается, ими она заканчивается.
Говоря о потенциальных улучшениях, скажу следующее:
не хватило бриджа (чтобы артисты совместно его реализовали); в куплете 1 хотелось ещё большего повышения плотности читки, одну 4-ку в послоговой; бэки Мирель можно наложить на последние строчки куплета 1, чтобы потенциал совместной работы реализовать.
Реализация стиля (8)
В интро и куплете 2 замечательная многослойность звука за счет бэков.
Хотелось слышать больше бэков в куплете 1. В нынешней версии маловато. Многослойность звучания слабо обеспечена.
Качество вокала у Мирель высокое.
Речитатив у «Петар Мартич» хороший, но где-то напора не хватало, где-то реакция на ямки бита могла быть лучше.
Прод хороший: развивается, ямки сделаны, звучит приятно.
Индивидуальность/Харизма (9)
В куплете 1 не хватило более ярких контрастов по харизме. В тяжелых строчках («Чувствую: сломаюсь на части лишь от касания», «Но здорово было бы снова видеть город свой», «Надежды покидают вечерами» и др.) не хватило погружения по эмоциям – тут челюсть должна опускаться, голос менее уверенным и более плаксивым становится. Напора харизмы в последних четырёх строчках не хватило, он смыслом (из текста) предопределен.
Вопросительную интонацию Мирель хорошо реализовала. Погружение в раскрытие эмоций не менее хорошее.
Отличное сочетание голосов «Мирель» и «Петар Мартич», работа звучит целостно.
Атмосфера/Вайб
Ядро – песня звучит в «ретро» стиле: раннее начало нулевых. Раскрывается песня, если слушать вечером, проезжая последние станции метро, когда людей почти не осталось, а тусклое освещение прикрывает глаза. На конечной станции на сидячем месте остаётся лишь грустный кот (мем из тг), поджимающий лапы, успевший покемарить, подмигивающий наблюдателю. Выходя из вагона, вас ожидает кружинка, приглашающая к последнему вальсу. Или это тётя Зина - уборщица, она хочет помыть полы на станции, а вы тут наследили. Ещё и коту тряпкой досталось…
Благодарю Мирель, Петар Мартич и ребят с прода (Lipelis, WASTA (Producer))! Если фанаты фастфуда поют «пара-па-па», то любители прекрасной музыки - «Па-ра-па-па-па, па-ра-па-па-па-па».
05.07.2025