ГлавнаяНовостиЧасто задаваемые вопросыО нас
ТОП-90 пользователейТОП-90 пользователейЦенность альбомовЦенность альбомовРейтингРейтингПремия РЗТПремия РЗТФрешменыФрешменыПлейлистыПлейлисты
Авторские лайкиАвторские лайкиАвторские комментарииАвторские комментарииЗарегистрированные авторыЗарегистрированные авторыАвторыАвторыРецензииРелизыРелизы
Обратная связь
Риса за Творчество логотип
Обратная связь
ВойтиРегистрация
Новости
FAQ
О нас
ТОП-90
ТОП-90
Ценность альбомов
Ценность альбомов
Рейтинг
Рейтинг
Премия РЗТ
Премия РЗТ
Фрешмены
Фрешмены
Плейлисты
Плейлисты
Авторские лайки
Авторские лайки
Авторские комментарии
Авторские комментарии
Зарегистрированные авторы
Зарегистрированные авторы
Авторы
Авторы
Рецензии
Релизы
Релизы
Обратная связь
- Техническая поддержка: support@risazatvorchestvo.com
- Предложения о сотрудничестве: info@risazatvorchestvo.com
Плейлисты РЗТ
«Риса за Творчество» © 2025
Обратная связьПолитика обработки персональных данныхПользовательское соглашение
Техническая поддержка: support@risazatvorchestvo.com
Предложения о сотрудничестве: info@risazatvorchestvo.com
    Последний вальс
    Увеличить обложку
    Последний вальс
    Источник фото: соц. сети Mirèle
    Сингл
    Последний вальс
    Mirèle
    Mirèle
    Петар Мартич
    prod.
    Lipelis
    Mirèle
    Wasta
    2025
    82
    72
    Посмотреть все рецензии на релиз
    kozakovЗолотой уровень
    kozakov
    77
    9
    8
    8
    9
    10
    Её нежная рука – мой любимый хореограф
    Облога
    Мирель стоит в соседнем вагоне, в окне виднеется Петар Мартич. Друг на друга герои не смотрят. Облик Мирель замылен. Обыгрывается припев «…теперь прохожие мы…».

    Рифмы/образы (9)
    Жанр весьма серьёзен, когда речь идёт о тексте.
    В работе весьма хороший уровень рифмовки.
    Говоря про образы, целостная картина: название трека соответствует содержимому последнего. Далее проведём анализ части образов. Напомню, образы шире заложенного в них артистами смысла, могут быть выявлены загадочные связи. Как говорил Леонид Каневский: «А вот это уже интересно». Расталкивая представителей телевидения, наработки предоставлю здесь, эксклюзив.
    (1) «Вспоминания, облупленные здания в граффити» и «Но здорово было бы снова видеть город свой». Во второй строчке сетует на граффити? Не, всё глубже, если вы этого хотите.
    В самой песне Мирель и Петар Мартич фактически не ограничивают слушателя в выборе конечного образа. Взяв припев и куплет 2 от Мирель, она раскрывает образ «нас», «мы» без уточнения. Иными словами, для получения роли адресата в очередь встают: любовь, мысль, отношения между парой, конкретный человек и т.д. Пропустив именно мысль вперёд, она может быть и в виде ностальгии. Ностальгия на коже остается мурашками, повышением/понижением температуры тела с последующими ощущениями. Соотнося с текстом припева, мысль выше ляжет в строчку «Последний раз чувствуй меня на коже».
    В этом же припеве есть строчка «Последний вальс перед прощанием навсегда». Вальс – один из образов, позволяющих описать тезис «мысли кружат голову» (и ему подобных). Введём термин «кружинки» - это значит объекты кружатся, особо не понимая облик субъекта (только не гуглите этот милый термин, иначе он будет ассоциироваться с игрушками)). В роли кружинок могут быть главный герой и его мысли о прошлом. Мысли, как старался объяснить выше, могут быть любыми. Тогда слушатель может полноценно насладиться звуком и текстом. Любовь зрячая – кружит не зря.
    (2) «И снова паника, чувствую себя безумно маленьким» имеет латентную смысловую связь с (1). Сначала автор строчек изъявил желание вернуться в прошлое. Затем есть подтверждение возвращения – он снова чувствует себя маленьким. Возвращаясь в статус маленького, возвращается паника («И снова паника …»). Да, ностальгия – это когда напоминают только о хорошем, мозг плохие вещи старается не рассказывать лишний раз, они много ресурсов расходуют))
    (3) «Двигаюсь на ощупь, временами не туда. Забиваются радары, забываются слова». Здесь по смыслу «Двигаюсь на ощупь…» и «Забиваются радары…» связаны между собой.
    (4) «…Этих песен, и порою обжигают, как пожар» и «Помогите не сгорать». Иными словами, идёт полноценное развитие мыслей, повествование.

    Структура/ритмика (8)
    Хрон пролетает. Приступим к разбору структуры:
    1)Отличное интро. В нём есть очерки припева. Половинки контрастируют.
    2)Далее куплет 1, где у нас речитатив. Парочка ритмических рисунков сделана. Умеренные контрасты, за счет скорости читки норм.
    3)Дальше единственный куплет – он стройный, свою задачу выполняет, контрастирует с предшествующим куплетом 1 и последующим куплетом 2.
    4)Куплет 2 от Мирель. Половинки имеют контрасты – как по ритмике, так и звуку.
    5)Дальше аутро, отличное.
    Говоря о тенденциях, мне приятен постепенный уход от большого числа куплетов в песнях. Здесь единственный припев создаёт легкость большого хрона песни. Интро и аутро содержит напевки «па-ра-па…» - именно их слушатель будет запоминать лучше всего, поэтому им отведены яркие роли – с них песня начинается, ими она заканчивается.
    Говоря о потенциальных улучшениях, скажу следующее:
    не хватило бриджа (чтобы артисты совместно его реализовали); в куплете 1 хотелось ещё большего повышения плотности читки, одну 4-ку в послоговой; бэки Мирель можно наложить на последние строчки куплета 1, чтобы потенциал совместной работы реализовать.

    Реализация стиля (8)
    В интро и куплете 2 замечательная многослойность звука за счет бэков.
    Хотелось слышать больше бэков в куплете 1. В нынешней версии маловато. Многослойность звучания слабо обеспечена.
    Качество вокала у Мирель высокое.
    Речитатив у «Петар Мартич» хороший, но где-то напора не хватало, где-то реакция на ямки бита могла быть лучше.
    Прод хороший: развивается, ямки сделаны, звучит приятно.

    Индивидуальность/Харизма (9)
    В куплете 1 не хватило более ярких контрастов по харизме. В тяжелых строчках («Чувствую: сломаюсь на части лишь от касания», «Но здорово было бы снова видеть город свой», «Надежды покидают вечерами» и др.) не хватило погружения по эмоциям – тут челюсть должна опускаться, голос менее уверенным и более плаксивым становится. Напора харизмы в последних четырёх строчках не хватило, он смыслом (из текста) предопределен.
    Вопросительную интонацию Мирель хорошо реализовала. Погружение в раскрытие эмоций не менее хорошее.
    Отличное сочетание голосов «Мирель» и «Петар Мартич», работа звучит целостно.

    Атмосфера/Вайб
    Ядро – песня звучит в «ретро» стиле: раннее начало нулевых. Раскрывается песня, если слушать вечером, проезжая последние станции метро, когда людей почти не осталось, а тусклое освещение прикрывает глаза. На конечной станции на сидячем месте остаётся лишь грустный кот (мем из тг), поджимающий лапы, успевший покемарить, подмигивающий наблюдателю. Выходя из вагона, вас ожидает кружинка, приглашающая к последнему вальсу. Или это тётя Зина - уборщица, она хочет помыть полы на станции, а вы тут наследили. Ещё и коту тряпкой досталось…


    Благодарю Мирель, Петар Мартич и ребят с прода (Lipelis, WASTA (Producer))! Если фанаты фастфуда поют «пара-па-па», то любители прекрасной музыки - «Па-ра-па-па-па, па-ра-па-па-па-па».
    05.07.2025