
Увеличить обложку

Источник фото: соц. сети Элджей
Если комплексы, то только такие
Скажу сразу, я не являюсь ярым фанатом Элджея, хоть и слушаю его треки уже долгое время. Мой интерес к этому альбому подпитывал скорее тот факт, что его предыдущий альбом "Sayonara bоль" я считаю одним из самых недооцененных альбомов 2023-го года. Мне было очень любопытно понять, что же Алексей может нам показать в 2025-м. Глядя на выходившие с альбома синглы, я понял, что альбом скорей всего будет в себя включать по большей мере весьма понятную для Элджея историю, но всё же не без доли экспериментов. В целом так оно и оказалось. Не скажу, что хотел получить здесь от него чего-то прям кардинально нового, но такое желание где-то внутри всё-таки сидит, поскольку я верю, что такой большой и опытный артист, как Элджей, сможет когда-нибудь показать что-то неожиданное как для себя самого, так и для своих слушателей. Перейду непосредственно к самому альбому.
Первое, что стоит обсудить, это его текст. Могу сказать, что он здесь весьма хорош в том плане, что Элджей вроде бы и не мудрит в нём, выдавая что-то заумное, а строчки всё равно в большинстве своём выглядят интересно и притягательно. С точки зрения тематики повествования Алексей здесь балансирует между добротным нетипичным репрезентом с хорошими задумками и хоть немного, но личной историей, и второго в этом альбоме всё-таки больше, я считаю. Сперва мне показалось, что альбом по смыслу больше из себя представляет незамысловатую танцевальную, а также качовую тему, но в конечном счёте всё же разглядел передаваемые Элджеем мысли. Последний трек "FLASHBACK" я вообще считаю самым личным с альбома.
Далее у нас идёт структура альбома. Я её оцениваю на крепкую 9-ку. Ниже точно не могу поставить за счёт довольно большого количества переходов между треками (в треке "GPT" его вообще не было, когда он выходил синглом), но и выше за счёт того, что после прослушивания не ощущается, что альбом прям пролетел, учитывая, что он имеет такой довольно средний хрон в 30 с лихом минут. К тому же пару треков я в целом считаю затянутыми: треки "GAMEBOY" и "NEVER EVER". А вот трек "DAMAGE" хоть и самый короткий, но самостоятельной работой мне его тяжело назвать, поскольку он для меня ощущается больше как какой-то переход в альбоме от одной части к другой. К треку "COLDMACHINE", как минимум, он явно хорошо подводит.
Сама проработанность битов в альбоме заслуживает уважения, но чего-то прям сверхъестественного в разнообразии продакшена в альбоме я не увидел. Я имею ввиду именно внутреннее построение каждого трека, а не то, что альбом в целом несёт в себе несколько довольно интересных стилей с точки зрения звучания. Кстати, говоря об этом, могу сказать, что их хоть и несколько, но все они имеют одную общую черту - Элджей в них исполняет в весьма понятной манере, шибко не играясь со своим флоу, дабы соответствовать изменению инструментала. Благодаря этому такая разноплановость музыки в альбоме не кажется уже чем-то кашеобразным.
И ещё хочу отметить работу над фоном во всём альбоме. Речь идёт о бэк-вокале и эдлибах. Конкретно Элджею без эдлибов никуда, на мой взгляд, потому что они являются таким довольно весомым куском в его сформированном фирменном стиле. Сам голос Элджея весьма низкий, но на эдлибах он всегда наваливает в более высоких тонах, придавая трекам некоего нужного визга, писка... Можете называть, как хотите, надеюсь, я смог донести свою мысль. Что же касается бэк-вокала, то в альбоме как минимум в паре треков особенно заметно то, как он дополняет собой работу.
В реализации пришлось подумать между 9-кой и 10-кой за данный критерий. Вот чисто внутреннее ощущение, что чего-то не достаёт альбому в этом плане. Вроде бы и понимаешь, что во всех аспектах он реализован весьма точно: звук очень чистый, на такой музыке нельзя было с этим налажать, и этого здесь не допустили; биты хоть сами по себе довольно простые в большинстве своём, но оттого не безынтересные, а местами очень даже крутые; правильность работы самого Элджея на всём этом деле тоже оставляет лишь положительные эмоции. Тем не менее, вот не могу поставить здесь 10-ку и всё. Как будто бы маловато в альбоме оказалось таких прям хитовых и запоминающихся треков, хотя просто хороших вполне достаточно.
Вот за индивидуальность с харизмой Элджея здесь от меня чистая 10-ка. Как всегда, по большей части он сильно тащит именно своей самобытностью, но и с харизмой на этом альбоме у него всё в полном порядке. Возможно, лишь в паре треков мне её немного не хватило, но в абсолютном большинстве Лёха чувствует музло отлично. Ко всем гостям у меня также ноль вопросов, каждый из них показал себя максимально уверенно. Онатив выдал отличный припев в треке "MAC&CHEESE"; Аника идеально спелась с Элджеем в треке "GPT"; в треке "SHAR" от Эйтина припев тоже хорош, хоть его скорей всего и засемплировали, но я не уверен; Федук в ремиксе на трек "SNOVA" вообще мегахорош, ещё синглом и его работа, и работа Элджея в этом треке мне безумно понравилась.
Подводя итог, могу назвать этот альбом очень даже удавшимся, хоть Элджей и не удивил меня им так, как удивил своим прошлым альбомом "Sayonara bоль". От альбома я ожидал больше какой-то концептуальности, учитывая его название, но в итоге какой-то смысловой целостности нащупать не смог. Круто, что, уже будучи варясь в музыкальной сфере больше 10-ти лет, Элджей всё равно продолжает держать планку качества и оставаться востребованным артистом.
В конечном счёте я добавил 8/13 треков за исключением треков "CLEANING", "GPT", "DAMAGE", "4x4" и "FLASHBACK". Составлю из них топ-3 лучших, на мой взгляд:
1. "SNOVA (VIP remix)" - на удивление, трек, являющийся ремиксом другого трека для меня оказался лучшим с альбома. Сыграло скорей всего то, что мне и оригинал очень сильно нравится, а здесь и ремикс точно не оказался слабее. В нём появился какой-то свой новый соус, благодаря чему теперь будет одинаково кайфово слушать как оригинальную версию, так и эту, поскольку атмосфера в них немного разная.
2. "COLDMACHINE" - это что, фонк от Элджея? Правда не в классическом его виде, но всё равно это больше походит как раз на него, учитывая мрачненькую атмосферу, качовый бит для тачки и глухо звучащий семпл с рэпчиной на английском. Очень добротная работа, мне прям понравилось.
3. "MAC&CHEESE" - трек с одним из самых интересных битов на альбоме. Тащит его не только это, но и припев от Онатива, от которого я, если честно, не ожидал чего-то столь крутого. Элджей, конечно же, тоже не уступил.
В конце хотелось бы сказать пару слов об обложке релиза. Видел, что многим она почему-то вообще не понравилась, но лично меня зацепила ещё когда альбом можно было лишь пресейвить. Да, она довольно простенькая сама по себе, но стиль в ней явно присутствует.
Ценность альбома:
Редкость - 4 (Редкость жанра - 2; редкость формата исполнения - 3)
Целостность - 3 (Формат релиза - 2; жанровая целостность - 2; смысловая целостность - 1)
Глубина - 3
Качество - 37/40 (92.5%)
Влияние - 1.88 (Известность автора - 5; ожидание релиза - 3)
Итого: 17,39. Очень мощный изумруд. Лично я и ощущаю альбом на уверенный такой изумруд, но вот насчёт сапфира всё же сомневаюсь.
Первое, что стоит обсудить, это его текст. Могу сказать, что он здесь весьма хорош в том плане, что Элджей вроде бы и не мудрит в нём, выдавая что-то заумное, а строчки всё равно в большинстве своём выглядят интересно и притягательно. С точки зрения тематики повествования Алексей здесь балансирует между добротным нетипичным репрезентом с хорошими задумками и хоть немного, но личной историей, и второго в этом альбоме всё-таки больше, я считаю. Сперва мне показалось, что альбом по смыслу больше из себя представляет незамысловатую танцевальную, а также качовую тему, но в конечном счёте всё же разглядел передаваемые Элджеем мысли. Последний трек "FLASHBACK" я вообще считаю самым личным с альбома.
Далее у нас идёт структура альбома. Я её оцениваю на крепкую 9-ку. Ниже точно не могу поставить за счёт довольно большого количества переходов между треками (в треке "GPT" его вообще не было, когда он выходил синглом), но и выше за счёт того, что после прослушивания не ощущается, что альбом прям пролетел, учитывая, что он имеет такой довольно средний хрон в 30 с лихом минут. К тому же пару треков я в целом считаю затянутыми: треки "GAMEBOY" и "NEVER EVER". А вот трек "DAMAGE" хоть и самый короткий, но самостоятельной работой мне его тяжело назвать, поскольку он для меня ощущается больше как какой-то переход в альбоме от одной части к другой. К треку "COLDMACHINE", как минимум, он явно хорошо подводит.
Сама проработанность битов в альбоме заслуживает уважения, но чего-то прям сверхъестественного в разнообразии продакшена в альбоме я не увидел. Я имею ввиду именно внутреннее построение каждого трека, а не то, что альбом в целом несёт в себе несколько довольно интересных стилей с точки зрения звучания. Кстати, говоря об этом, могу сказать, что их хоть и несколько, но все они имеют одную общую черту - Элджей в них исполняет в весьма понятной манере, шибко не играясь со своим флоу, дабы соответствовать изменению инструментала. Благодаря этому такая разноплановость музыки в альбоме не кажется уже чем-то кашеобразным.
И ещё хочу отметить работу над фоном во всём альбоме. Речь идёт о бэк-вокале и эдлибах. Конкретно Элджею без эдлибов никуда, на мой взгляд, потому что они являются таким довольно весомым куском в его сформированном фирменном стиле. Сам голос Элджея весьма низкий, но на эдлибах он всегда наваливает в более высоких тонах, придавая трекам некоего нужного визга, писка... Можете называть, как хотите, надеюсь, я смог донести свою мысль. Что же касается бэк-вокала, то в альбоме как минимум в паре треков особенно заметно то, как он дополняет собой работу.
В реализации пришлось подумать между 9-кой и 10-кой за данный критерий. Вот чисто внутреннее ощущение, что чего-то не достаёт альбому в этом плане. Вроде бы и понимаешь, что во всех аспектах он реализован весьма точно: звук очень чистый, на такой музыке нельзя было с этим налажать, и этого здесь не допустили; биты хоть сами по себе довольно простые в большинстве своём, но оттого не безынтересные, а местами очень даже крутые; правильность работы самого Элджея на всём этом деле тоже оставляет лишь положительные эмоции. Тем не менее, вот не могу поставить здесь 10-ку и всё. Как будто бы маловато в альбоме оказалось таких прям хитовых и запоминающихся треков, хотя просто хороших вполне достаточно.
Вот за индивидуальность с харизмой Элджея здесь от меня чистая 10-ка. Как всегда, по большей части он сильно тащит именно своей самобытностью, но и с харизмой на этом альбоме у него всё в полном порядке. Возможно, лишь в паре треков мне её немного не хватило, но в абсолютном большинстве Лёха чувствует музло отлично. Ко всем гостям у меня также ноль вопросов, каждый из них показал себя максимально уверенно. Онатив выдал отличный припев в треке "MAC&CHEESE"; Аника идеально спелась с Элджеем в треке "GPT"; в треке "SHAR" от Эйтина припев тоже хорош, хоть его скорей всего и засемплировали, но я не уверен; Федук в ремиксе на трек "SNOVA" вообще мегахорош, ещё синглом и его работа, и работа Элджея в этом треке мне безумно понравилась.
Подводя итог, могу назвать этот альбом очень даже удавшимся, хоть Элджей и не удивил меня им так, как удивил своим прошлым альбомом "Sayonara bоль". От альбома я ожидал больше какой-то концептуальности, учитывая его название, но в итоге какой-то смысловой целостности нащупать не смог. Круто, что, уже будучи варясь в музыкальной сфере больше 10-ти лет, Элджей всё равно продолжает держать планку качества и оставаться востребованным артистом.
В конечном счёте я добавил 8/13 треков за исключением треков "CLEANING", "GPT", "DAMAGE", "4x4" и "FLASHBACK". Составлю из них топ-3 лучших, на мой взгляд:
1. "SNOVA (VIP remix)" - на удивление, трек, являющийся ремиксом другого трека для меня оказался лучшим с альбома. Сыграло скорей всего то, что мне и оригинал очень сильно нравится, а здесь и ремикс точно не оказался слабее. В нём появился какой-то свой новый соус, благодаря чему теперь будет одинаково кайфово слушать как оригинальную версию, так и эту, поскольку атмосфера в них немного разная.
2. "COLDMACHINE" - это что, фонк от Элджея? Правда не в классическом его виде, но всё равно это больше походит как раз на него, учитывая мрачненькую атмосферу, качовый бит для тачки и глухо звучащий семпл с рэпчиной на английском. Очень добротная работа, мне прям понравилось.
3. "MAC&CHEESE" - трек с одним из самых интересных битов на альбоме. Тащит его не только это, но и припев от Онатива, от которого я, если честно, не ожидал чего-то столь крутого. Элджей, конечно же, тоже не уступил.
В конце хотелось бы сказать пару слов об обложке релиза. Видел, что многим она почему-то вообще не понравилась, но лично меня зацепила ещё когда альбом можно было лишь пресейвить. Да, она довольно простенькая сама по себе, но стиль в ней явно присутствует.
Ценность альбома:
Редкость - 4 (Редкость жанра - 2; редкость формата исполнения - 3)
Целостность - 3 (Формат релиза - 2; жанровая целостность - 2; смысловая целостность - 1)
Глубина - 3
Качество - 37/40 (92.5%)
Влияние - 1.88 (Известность автора - 5; ожидание релиза - 3)
Итого: 17,39. Очень мощный изумруд. Лично я и ощущаю альбом на уверенный такой изумруд, но вот насчёт сапфира всё же сомневаюсь.
09.07.2025