Горгород-самый спорный альбом в истории русского рэпа, альбом переосмысляют, пишут глобальные рецензии , обсуждают где угодно. Поэтому уже можно сказать, что альбом является великим, но в положительном или больше в отрицательном плане? В этой рецензии я не буду досконально разбирать сюжет этого альбома, но поделюсь другими мыслями.
Горгород является глубоко концептуальным альбомом в жанре антиутопия, где каждый трек выливается в последующий, есть герои, место, где это все происходит и даже прочая атрибутика, по типу наркотика гора (закос на такой же наркотик, только из Дивного нового мира от Хаксли). И только после этих слов на альбом можно ложить крест с 99% вероятностью. Потому что люди, которым хоть чуточку интересна философия и литература, уже пронюхали, в чем дело. Есть банальные книги-антиутопии, по типу "1984" И "О Дивный новый мир" , из которых Мирон абсолютно полностью украл концепцию и весь сюжет, тем более даже его не раскрыв до конца(по большей части, это конечно же закос на 1984). Тоталитарный мир, политическая диктатура со слежкой, полицией и жёсткой стандартизацией личности-избитый всеми сюжет антиутопии 20 века. То есть Мирон просто взял уже проверенный сюжет и вылил на толпу не шарящих в этом людей, которые поведутся просто на то, что это "для умных", не углубляясь в суть, не смотря корни и аналоги. Сюжет не удивляет абсолютно ничем, кроме 1 момента. История про писателя, который изначально был " Своим" ,после скатился и зазнался в этом горгороде, но в итоге встал "на пусть истины" И начал борьбу и агитацию против политического режима и устройства горгорода (зачем он её начал можно объяснить либо никак, либо тем, что он просто влюбился). Попутно находит себе Девушку Алису (путь влюбленности тоже максимально тупой) . Никаких сюжетных поворотов и неожиданных смыслов.
Причем люди хотя бы чуть чуть шарящие уже не будут слушать этот альбом на серьезке, потому что для них это слишком очевидная халтура. И спрашивается тогда, для кого это написано? Рэп для умных, с якобы умными текстами и мыслями в ядре своем оказывается абсолютно пустой калькой. Но все-таки альбом свою аудиторию нашел(в основном это хомяки,которые купились на типо умные темы) , хотя многие после переосмысления начинают смеяться над горгородом.
Конечно, в такой глобальной работе есть и безусловные плюсы, которые было бы неправильно опускать. В альбоме лично я могу выделить три трека, которые мне нравятся по смыслу и прочему: Кем ты стал, Башня из слоновой кости, Где нас нет.
1. Кем ты стал имеет просто интересный сюжет, типо дисс от фаната, прикольно. 2.Башня из слоновой кости-это единственный на альбоме трек с интересной и хорошей темой, так как Мирон от лица героя размышляет над искусством, каким оно должно быть, возвышенным и чистым или оно должно безусловно иметь политическую подоплёку, но в основном трек про то, как его отпустили из под ареста, то есть не дожал и не до конца раскрыл тему.
3.Где нас нет-это сильный, эмоциональный трек , тема не такая уж и сложная, но все равно очень важная для каждого человека, потому что все люди так или иначе стремятся к полному счастью, но найти его не удаётся.
Также альбом в целом хорошо звучит и текста почти во всех треках мне нравятся.
Итог: Альбом оксимирона изначально был обречен на провал.
Какими бы хорошими не были текста или продакшн, ядро ,то есть концепция релиза, избитая всеми антиутопия, в которой нет никаких новых смыслов, он не дает новых версий антиутопии, а все, чем оперирует Мирон, это не его мысли, а мысли писателей 20 века, которые были раскрыты ими гораздо лучше,чем окси. Сюжет банальный, скучный, слушателя нечем удивить и со своей задачей - сделать умный и глубокий концептуальный альбом мирон не справился. У горгорода был шанс стать самым хорошим альбомом русского рэпа, но мирон на первом шаге к релизу уже похоронил этот шанс.
10.07.2025