ГлавнаяНовостиЧасто задаваемые вопросыО нас
ТОП-90 пользователейТОП-90 пользователейЦенность альбомовЦенность альбомовРейтингРейтингПремия РЗТПремия РЗТФрешменыФрешменыПлейлистыПлейлисты
Авторские лайкиАвторские лайкиАвторские комментарииАвторские комментарииЗарегистрированные авторыЗарегистрированные авторыАвторыАвторыРецензииРелизыРелизы
Обратная связь
Риса за Творчество логотип
Обратная связь
ВойтиРегистрация
Новости
FAQ
О нас
ТОП-90
ТОП-90
Ценность альбомов
Ценность альбомов
Рейтинг
Рейтинг
Премия РЗТ
Премия РЗТ
Фрешмены
Фрешмены
Плейлисты
Плейлисты
Авторские лайки
Авторские лайки
Авторские комментарии
Авторские комментарии
Зарегистрированные авторы
Зарегистрированные авторы
Авторы
Авторы
Рецензии
Релизы
Релизы
Обратная связь
- Техническая поддержка: support@risazatvorchestvo.com
- Предложения о сотрудничестве: info@risazatvorchestvo.com
Плейлисты РЗТ
«Риса за Творчество» © 2025
Обратная связьПолитика обработки персональных данныхПользовательское соглашение
Техническая поддержка: support@risazatvorchestvo.com
Предложения о сотрудничестве: info@risazatvorchestvo.com
    QTOPIA
    Увеличить обложку
    QTOPIA
    Источник фото: соц. сети КУОК
    Альбом
    QTOPIA
    КУОК
    КУОК
    prod.
    QUOKQUOK
    2025
    86
    80
    81
    Номинации
    Посмотреть все рецензии на релиз
    sataunyСеребряный уровень
    satauny
    88
    9
    10
    10
    10
    10
    ГАЗ В ПОЛ! ЕДЕМ!
    Мысли перед прослушиванием.

    Я посмотрел пролог, почитал мысли самого Куока и хочу сказать, что я взбудоражен максимально. Я знаю, что я не буду волноваться о качестве, о глубине, об экспериментальности, я хочу услышать что-то пробирающее, как это было на Imago. Куок — один из самых талантливых артистов в нашей индустрии. Вот если бы прилетели инопланетяне и сказали: «Врубите нам самый сильный музон с вашей планеты», я бы врубил именно Куока. Его музыка объединяет людей. Он — тот самый артист, в творчестве которого каждый может найти свое и прочувствовать магию, прочувствовать эту энергию...

    Еще перед альбомом хочу сказать про обложку. По мне, эта обложка вообще самая лучшая, что была у Куока. Она чертовски кликабельная. Я когда первый раз ее увидел, очень загорелся узнать, что же она отражает и какой посыл имеет. И название, к тому же, масштабное — QTOPIA. Намечается большая история. Теперь к прослушиванию.

    В фитах Куок дает артистам свою среду в полной мере, однако добавляет туда свою частичку, да причем так, что ты не замечаешь границы между этими стилями. Куок — мастер выстраивания рисунков музыкой. И в каждом фите он давал рисовать артистам на своих холстах, которые уже имели собственную красоту. Вот фит с Кристаллом: там дали свойственный артисту мягкий рэп, но при этом у нас есть глитчики, пространство звука, фишечки.

    Я удивляюсь, насколько Куок универсален и при этом уникален. Он пробует все жанры и реализует их на высшем уровне, а свою индивидуальность и экспериментально-электронный дух оставляет между строк. И ты можешь рассматривать каждый трек с абсолютно разных сторон и каждый раз видеть новое и новое. Поэтому электронная музыка — самая объединяющая. И Куок — наглядный тому пример. Кого еще вы знаете, кто соберет у себя на альбоме Кристалла, Мазелова и Элли на маковом поле и даст каждому из них родную музыку с электронным переосмыслением? Еще одно доказательство, что Вова делает что-то невозможное своим творчеством.

    А теперь альбом прослушан, картина собрана, рецензия почти написана. Время 5:43, чтоб вы понимали, и я слушал альбом примерно 5 часов.

    Насчет обложки — все оправдалось, мои ожидания были не зря. Красный куб — это яркий внутренний мир Куока, и он сам ходит вокруг, осмысляя все прошлое, живя настоящим и думая о будущем. Обложка отражает все, что дал нам этот альбом. И даже в конце нам отключают питание, и красный квадрат тухнет.

    Мне нравится, как он разделил альбом на части. В начале мы получаем ностальгию по прошлому. С улыбкой нам рассказали о былом и произошло переосмысление. Эта ностальгия постепенно ретранслируется на настоящее, и мы получаем историю бурной жизни Вовы: его тусовки, воспоминания, его любовь к концам света. В общем, все то, чем живет внутренний ребенок нашего героя.

    Далее — самое сильное: кульминация альбома, лично для меня. С трека «Автоответчик» по трек «Рядом» мы получаем завершение основной части альбома с главным переосмыслением и самыми сильными треками в техническом плане. Здесь Куок дал всего себя. Через сколько нервных срывов, ошибок, глупостей, опыта он прошел, чтобы выдать нам такую глубину и эмоциональность, превышающую все пределы возможного? К сожалению или к счастью, это не описать словами — это возможно лишь прочувствовать.

    И под конец альбома мы улетаем в космос на фоне всех эмоциональных взрывов, оставаясь в тишине космоса, где размышляем о бытии. Но в этом спокойствии мы остаемся всего на 2 трека. И все завершается еще одним эмоциональным взрывом, который приводит нас уже к отключению от питания…

    Вся эта хронология — как лестница, где на разных ступеньках сидят разные Куоки, смотрящие на ниже сидящих Куоков, каждый из которых имеет свой уровень глубины. А в конце мы поднимаемся так высоко по этой лестнице, что теряем сознание, и цикл начинается заново.

    Что же насчет самой музыки? Мне кажется, что это пока самый сильный альбом в этом году с точки зрения технической реализации. Куок уже настолько преисполнился в своих навыках, что он просто дает легкость, даже не стараясь, и у него это получается. По инструменталам — это какой-то невероятный альбом, который «выжимает» из нас все возможные эмоции.

    Вот у меня в голове такая картина сложилась: у нас есть хата с разными типами, которые отражают наши различные состояния — типа меланхолик, философ, романтик и т. д., — и Куок заходит к нам в эту хату и заставляет каждого обратить на себя внимание и утонуть в совместном танце.

    На альбоме я услышал только один суперсложный трек — это «В небе облака». Остальные, мне кажется, будут вполне понятны обычному слушателю.

    По задумке и глубине инструменталов вообще и говорить нечего. Это вау планетарного масштаба. Чего стоят только треки: «Бегать и падать», «Авария», «Выжимать эмоции», «Нас отключают»?

    Мне не хватает компетенции, чтобы описать каждый возможный звук и его игру инструментов. Разнообразие всех возможных приемов не сосчитать. Вот пример на треке «Судный день»: там у нас играют помехи, слева хайхетики, какая-то странно сведенная басовая гитара (или что это?), в середине басок, еще на фоне футуристичный синт с напевками и концовка-проигрыш как из игры. Ну, Куок — невероятный гик, и с этим невозможно спорить.

    Во второй половине Вова умудрился дать еще множество смыслов и саморефлексии. Пусть каждый из вас сам это расшифровывает — я свой нашел (даже немного на эмоциях написал его). Я рад, что Куок идет к осознанности и умудряется превышать планку, которую он сам же и поставил. Для меня — это очередной любимый альбом.

    Этот альбом я вижу как квинтэссенцию творчества Куока. Он собрал все по сусекам, выдал максимум в каждом треке и разнес все и вся. Как будто мы прожили жизнь — от чувственного ребенка в худи трешера до старца, размышляющего о вселенной и несовершенстве человека. Даже не обсуждается то, что это сильнейший его альбом — он превзошел себя на несколько голов.

    С годами мы видим путь Вовы как человека: от соседей в шоке, первой любви до вот этого осмысления себя. Куок стоял и будет стоять на своем, я в этом уверен. Нам остается лишь смотреть, получать удовольствие и проживать все вместе с ним.

    Поехали!
    16.07.2025