69
8
8
9
10
В предверии BRATLAND. PART I.
Хотел я начать со слов: «В жизни каждого артиста случаются моменты, когда хочется выпустить ОЧЕНЬ лирический альбом», но вспомнил, что дискография Макана в принципе и так наполнена лирикой (и альбом «XII» тоже). «Воткакононасамомделе»…
Текст вышел хороший. На 8 баллов. Есть места, где должен быть прям концерт-припев, но задушил образами или рифма не очень ложится под «концертник». Много разных образов, хоть и простых, а некоторые, я бы сказал, и вовсе заезженные. Есть места, где идёт хорошая рифма, но последние две строчки ломают её: то ли переход к припеву, то ли просто не смогли реализовать до конца (или я что-то не понимаю). Ну а так – всё хорошо. Есть и над чем подумать, и под чем можно «улететь в стратосферу» на концертах.
Вот со структурой сложнее. Очевидно КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ альбом, но концепт в треках ещё и поискать надо… Концепт в названии не принимается – можно было бы так же назвать альбом «I AM» и выпустить сборник треков в диаметрально-противоположных жанрах и сказать, что это концепт (ну, потому что это всё я сделал и пою я везде про чёто ваще не связанное, но на самом деле оно связанно, а ещё вот, посмотрите: в каждом треке есть буква «А») – НЕТ! Должна быть идея, которая прослеживается во всём альбоме… и она есть! Разговор с собой.
Каждая песня раскрывает нам Андрея, и в каждой песне (даже, казалось бы, с максимально концертной историей) мы видим: какие вопросы ставит Андрей перед собой, как он отвечает на них, что он думает о чём-то или о ком-то. Как пример, очень мощные строчки из «Как je»: «Я е**л их реновации чувств, Как они любят – я так не хочу». У меня аж мурашки по коже пробежали, и не столько от текста (как образа (здесь с этим довольно простенько)), а сколько от самой мысли, заложенной сюда.
Так что концепт имеется. Теперь про структуру альбома и песен, и вот с этим… ну, такое.
Какие-то треки имеют аутро, а какие-то резко обрываются после припева (даже по инструменталу продолжения нет). Очень сильно передушил «двойными припевами». В некоторых песнях можно было бы оставить один припев, но он зачем-то сразу же повторяется. В «Москва бежит» мне показалось, что предприпев вышел лучше самого припева, да и сам припев можно слегка переделать, и тогда – это звучало бы лучше*. Поэтому сниму 2 балла – в частности из-за двойных припевов, потому что уж очень сложно на некоторых треках с ними вайб поймать.
Реализация у Макана на 9-10, а вот гости на 8-9. Гости иногда руинят: не попадают под бит. Да и возникает ощущение, что их как будто хуже свели, чем Андрея. Лишь очень редко Андрея где-то что-то перекрывает, но сам он никуда не уходит и никого не перекрывает. 9 баллов.
По харизме у меня никаких вопросов. Макан type beat – идеальное исполнение от (не поверите) МАКАНА!
По вайбу, конечно, мне не очень. Не очень уж мне и близка вся эта «пацанская» тема (хоть я и сам мальчуган). Но и говорить, что мне прям не понравилось – я не буду. У меня не было желания выключить альбом и включить то, что мне нравится. Я спокойно послушал альбом, и сейчас я сижу строчу рецензию на него. Поставлю 7 баллов, потому что мне понравилось это слушать, но правда только на один раз. Добавил 3/21 трека: «Как je», «Детство на кухне окна» и «Первая буква имени».
Оценка:
Рифмы/Образы – 8
Структура/Ритмика – 8
Реализация – 9
Индивидуальность – 10
Атмосфера – 7
Общая – 69
Через какое-то время ожидайте увидеть « В предверии BRATLAND. PART II.» – там уже буду говорить о «Москва бежит».
* – но я, конечно же, ничего не понимаю, и артисту виднее – это база.
Текст вышел хороший. На 8 баллов. Есть места, где должен быть прям концерт-припев, но задушил образами или рифма не очень ложится под «концертник». Много разных образов, хоть и простых, а некоторые, я бы сказал, и вовсе заезженные. Есть места, где идёт хорошая рифма, но последние две строчки ломают её: то ли переход к припеву, то ли просто не смогли реализовать до конца (или я что-то не понимаю). Ну а так – всё хорошо. Есть и над чем подумать, и под чем можно «улететь в стратосферу» на концертах.
Вот со структурой сложнее. Очевидно КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ альбом, но концепт в треках ещё и поискать надо… Концепт в названии не принимается – можно было бы так же назвать альбом «I AM» и выпустить сборник треков в диаметрально-противоположных жанрах и сказать, что это концепт (ну, потому что это всё я сделал и пою я везде про чёто ваще не связанное, но на самом деле оно связанно, а ещё вот, посмотрите: в каждом треке есть буква «А») – НЕТ! Должна быть идея, которая прослеживается во всём альбоме… и она есть! Разговор с собой.
Каждая песня раскрывает нам Андрея, и в каждой песне (даже, казалось бы, с максимально концертной историей) мы видим: какие вопросы ставит Андрей перед собой, как он отвечает на них, что он думает о чём-то или о ком-то. Как пример, очень мощные строчки из «Как je»: «Я е**л их реновации чувств, Как они любят – я так не хочу». У меня аж мурашки по коже пробежали, и не столько от текста (как образа (здесь с этим довольно простенько)), а сколько от самой мысли, заложенной сюда.
Так что концепт имеется. Теперь про структуру альбома и песен, и вот с этим… ну, такое.
Какие-то треки имеют аутро, а какие-то резко обрываются после припева (даже по инструменталу продолжения нет). Очень сильно передушил «двойными припевами». В некоторых песнях можно было бы оставить один припев, но он зачем-то сразу же повторяется. В «Москва бежит» мне показалось, что предприпев вышел лучше самого припева, да и сам припев можно слегка переделать, и тогда – это звучало бы лучше*. Поэтому сниму 2 балла – в частности из-за двойных припевов, потому что уж очень сложно на некоторых треках с ними вайб поймать.
Реализация у Макана на 9-10, а вот гости на 8-9. Гости иногда руинят: не попадают под бит. Да и возникает ощущение, что их как будто хуже свели, чем Андрея. Лишь очень редко Андрея где-то что-то перекрывает, но сам он никуда не уходит и никого не перекрывает. 9 баллов.
По харизме у меня никаких вопросов. Макан type beat – идеальное исполнение от (не поверите) МАКАНА!
По вайбу, конечно, мне не очень. Не очень уж мне и близка вся эта «пацанская» тема (хоть я и сам мальчуган). Но и говорить, что мне прям не понравилось – я не буду. У меня не было желания выключить альбом и включить то, что мне нравится. Я спокойно послушал альбом, и сейчас я сижу строчу рецензию на него. Поставлю 7 баллов, потому что мне понравилось это слушать, но правда только на один раз. Добавил 3/21 трека: «Как je», «Детство на кухне окна» и «Первая буква имени».
Оценка:
Рифмы/Образы – 8
Структура/Ритмика – 8
Реализация – 9
Индивидуальность – 10
Атмосфера – 7
Общая – 69
Через какое-то время ожидайте увидеть « В предверии BRATLAND. PART II.» – там уже буду говорить о «Москва бежит».
* – но я, конечно же, ничего не понимаю, и артисту виднее – это база.
17.07.2025