Песни с этого альбома я прослушал не за один присест. Они одна за одной появлялись в моих «понравившихся» одна за одной, и недавно я сложил все впечатления от этого опуса и получил следующий рассказец.
Музыка. «Очень ламповый попс» — саунд любого трека на альбоме подойдёт под эту формулу. «Вечная тоска» в начале мне напомнила саундтрек к «Титанику».
Лирика. Нексюша — женский вариант Димы Мозжухина. Лёгкие строчки, частые шутейки, гэги — иногда ставишь на паузу, чтобы в тишине насладиться словесной находкой, которых тут, повторюсь, овер дофига. Я хочу привести лучшие примеры, потому что это всё действительно чётко:
«Звёзды рассекают небо // Словно небо — это вены // Вены бедного поэта», «Небо серое, как будто шерстка мышки», «Как правильно будет: ложить или класть? // Железокаменный болт, и не страдать», «И я сгораю изнутри, будто дешёвый фильтр», «И лишь фотография напоминает // Какого цвета у него были глаза»
Смысл. Он здесь есть, и, поверьте мне, его тут побольше, чем в какой-нибудь макановской братской бесплодной земле. Смакование страданий и близкой смерти — всюду этот мотив. Грустные темы или проговариваются с небывалой беспристрастностью, или с вселенского масштаба иронией. Слово «хтоника», образованное от «хтонь», я могу трактовать как "науку" о страдании и жизненном п*здеце.
«Хтоника» — образцовый альбом Нексюши, подзаголовком которого с успехом может стать строчка из второго трека: «Прекрасные деньки, чтобы напиться водки».
20.07.2025