Но получилось не так брутально, атмосфера группы немало изменилась со времён Kostolom'а. Раньше тебе в лоб рассказывали историю про то, насколько герой крут и серьёзен, в сопровождении тяжелейшего инструментала. Изменения в стиле начали ощущаться с выхода Conflict'а (великую строчку "Меня бесит даже твой запах Воняет говной" невозможно забыть). Позже вышли Viking и K.O.D. в духе STP, но даже в них чувствовалось, что Шиколай делает упор на спектр вокала, а не агрессивный гроул (а ещё пропало обильное количество русского мата, его заменили на скучную английскую пару слов). Но вскоре вышел Behelit - невероятно мелодичный, тяжёлый и красивый релиз. Именно на таком разнообразии треков и строится Grizzly. Исключительная брутальность ушла, но так ли это плохо?
Рифмы/Образы - 7. Тексты у STP не были чем-то глубоким и заумным с самого зарождения группы, в этом альбоме ситуация осталась прежней. К счастью, даже самый плохой текст исправляется голосом Шиколая. Такая условность часто использовалась и на предыдущих альбомах, но если всё-таки заглянуть в текст, то ситуация становится хуже. Чего стоит бридж в Song 3 "Ха-ха-ха-ха-ха, 1, 2, thunder Раз, два, три, BABYMETAL, гризли Раз, и два, и три И гризли, и BABYMETAL". Всё бы ничего, если бы это не были 50% осмысленных слов Шиколая в песне. А вся песня Babayka построена на простейших рифмах и так со многими треками, НО Slaughter to Prevail, как я говорил ранее, никогда не базировалась на текстах, оттого и такая оценка. В рамках группы я думал поставить 8, но из принципа не могу оценить текст выше 7. STP - это про сумасшедшие брейкдауны и тяжелейший инструментал, вот так плавно я перетекаю в пункт Структура / Ритмика)
Структура / Ритмика - 10. С этим у STP проблем никогда не было и надеюсь не будет. Инструментал стал более ритмичным, а также поднялся уровень разнообразия, отчего песни повысили в интересе, особенно в купе с голосом Шиколая. От Viking'а всё ещё идут мурашки.
Реализация стиля - 10. Это не дэткор в привычном понимании. Слотеры ушли от него такового ещё с Kostolom'а и сделали всё правильно. Но STP решили не останавливаться. Grizzly стал набором из уже привычных Deathcore Slipknot и, внезапно, Deathcore Rammstein. Речь про Babayka и Rodina. Чистый вокал у Саши давняя проблема, особенно это ощущалось в Your Only, и они смогли найти жанр, в который этот вокал идеально встанет. Эксперимент удался, и как минимум из-за этого хочется повысить балл в критерии. Но, зачем повторять за Rammstein, если вы выработали свой жанр? Плавно перетекаем в Индивидуальность / Харизма
Индивидуальность / Харизма - 9. Как я и описал ранее у STP есть свой узнаваемый стиль, он образовался из комбинации Slipknot и Suicide Silence. К счастью, ребята не хотят стоять на месте, и экспериментируют, но если раньше оммаж на группы прародители мог обнаружить человек наслушанный (я себя к таковым не отношу), то в Grizzly явно чувствуется под кого косили Слотеры. Нет, это не плохо, но назревает до ужаса банальный вопрос, а зачем мне слушать Rammstein из России, если я могу послушать обычных Rammstein? По-моему мнению ситуацию в Rodina не спасает даже каноничный инструментал STP. Также не могу не отметить очевидный закос под Lorna Shore в песне Behelit, что не улучшает положение, для меня это определённо минус два балла.
Атмосфера / Вайб - 8. Что-что, а с вайбом у STP всегда хорошо, это отличные треки для раскачки, для концертов, для стен смерти, для мош-питов и т.д. Но альбом сильно ударил по атмосфере. По моему мнению треки по типу Baba Yaga были уместны в малой дозировке, но обилие около серьёзных треков с примесью угара (Banditos, Russian Grizzly In America, Babayka, Koschei и Conflict) вызывает больше смеха, чем респекта к Шиколаю за то, что он не забывает русскую аудиторию. Отдельный вопрос к Koschei, STP уже исполняла эту песню на концертах, но называлась она Skull and Bones, пелось в ней про штурвал и корабли, а не про иглу и Кощей, the immortal. Зачем было переворачивать песню с ног наголову? Песня про пиратов идеально бы подошла в тематику Viking'а, Behelit'а и т.д. Я понимаю, что для большинство слушает STP ради дикого инструментала и голоса Саши, но у меня своё мнение, поэтому я ставлю 8. Этот пункт полностью субъективен.
Это отличный альбом, отличная головотряска, но не совсем то, что я ожидал, половина альбома сразу улетела в мой плейлист, но вторая половина для меня абсолютно непонятна. Как и непонятно добавление старых синглов в новый альбом. Да, здесь явно прослеживается влияние Ронни Радке, но у него был сюжетный альбом, у объединения старых треков в Ronald'е был смысл, в отличии от добавления 1984, Conflict'а и остальных. И я бы закрыл на это глаза, да, всем нужно продавать пластинки, CD-диски и кассеты, если бы все пять синглов ранее не были объединены в EP Behelit.
Как бы я не вонял выше, это всё ещё шикарный альбом, который ждали многие, включая меня, и, к счастью, дождались.
Спасибо за прочтение!)
22.07.2025