ВМЕСТЕ
Источник фото: соц. сети Aarne
Сингл
ВМЕСТЕ
79
75
74
Номинации
62
7
9
8
9
6
- Рифмы / образы
Первый куплет просто ровненький, второй - вообще замечательный, с интересными отсылками на другие треки ("Тесно", "Стрелы") и мемной строчкой ("Я всегда прав, даже когда я лев; Я всегда лев, даже когда я прав"), за образы можно поставить высокую оценку.
Но текст и рифмы в частности очень слабые даже для поп-гэриджа. Бесконечный повтор "плачущих мужчин"; примитивные рифмы "роза"-"доза"-"заноза", "G"-"ножи"-"скажи"; местоимение "я" в куплетах Бушидо, которое повторяется 14 раз - всё это слишком тривиально, вообще не уровень Жоаса.
Образы 9/10, рифмы 5/10, итого 7/10.
И да, в последнее время в куплетах Арни почему-то один и тот же текст, хоть бы чуть-чуть разнообразнее сделал... (! шутка !)

- Структура / ритмика
Два куплета по 16 строчек не душат благодаря быстрой читке Бушидо, они пролетают достаточно быстро; припевы не надоедают, потому что они очень короткие и каждый раз разные из-за саунда и эдлибов Жоаса; аутро и интро вполне уместны.
И всё-таки не полностью стакаются куплеты и припевы. Последние, вероятно, были записаны отдельной дорожкой, которая была обрезана чуть-чуть раньше, чем надо, из-за чего припевы начинаются резковато.

- Реализация стиля
Несмотря на то, что Бушидо справился со скоростью, хотелось побольше разнообразия в куплетах. Да, он вывозит свой стиль, но хочется услышать что-то кроме быстрой читки - например, как раз медленные строчки без даблтайма (как у Аники). К слову об Ане, не совсем доволен сведением: понимаю, что в этом и должна быть фишка трека, но уж слишком глухо стоит её вокал и слишком спереди стоит инструментал на припеве, из-за чего капа теряется.

- Индивидуальность / харизма
Почему-то именно в этом треке мне показалось, что Бушидо переигрывает с фирменными "Damn" и "Бр-р", стараясь насытить композицию авторским стилем ещё сильнее. Это и правда его стиль и его эдлибы, но из-за субъективного ощущения переизбытка не 10.

- Атмосфера / вайб
Вот здесь, пожалуй, выскажусь и сравню "ВМЕСТЕ" с "Тесно". Я узнал о существовании и составе композиции за пару дней до её официального релиза, когда увидел сливы, которые я специально не слушал, дожидаясь официального выхода трека. Больше всего мне хотелось услышать что-то свежее и не похожее на то, что я уже слышал год назад, - я искренне верил, что настолько сильные артисты не будут останавливаться на одном звучании, пытаясь повторить свой успех. Я ошибся.
Не очень понимаю, чем был обоснован выбор именно "там, где хорошо" Аники, но в плане сочетаемости с припевом он звучит так же, как и "Тесно". То же самое хочу сказать и про сам бит, который субъективно вообще не отличается от предыдущего трека этого трио. Единственный, кто показал эволюцию, - это Жоас: он подтянул дикцию и в рамках такого жанра и исполнения вряд ли мог сделать что-то ещё.
Структуры треков также практически идентичны: интро -> припев -> куплет 1 -> припев -> куплет 2 -> предприпев -> припев. Разница лишь в том, что в "Тесно" есть бридж, а во "ВМЕСТЕ" - аутро, в остальном это чистой воды копирка.
Мотивы такого самоповтора очевидны и, возможно, не так плохи, как я о них думаю, однако для меня это выглядит как паразитирование на успехе и своеобразная попытка сделать дойную корову из своего же творчества.
Несмотря на объективно хорошее звучание, описанное сильно испортило мне впечатления, и я не смог в полной мере насладиться песней.

- Трендовость / актуальность жанра
Если в прошлом году жанр получил бы 3-4, сейчас это точно 5 (кстати, во многом благодаря "Тесно").
01.07.2023