Зачастую, когда люди шарящие за Леанджи хотят посоветовать послушать его какому-нибудь своему товарищу, который про Леанджи ничего никогда не слышал, они говорят что он несправедливо непопулярен, что его музыка несравнима ни с чем, что его музыка настолько отличается от музыки всех остальных исполнителей, что после её прослушивания трудно воспринимать кого-то, кроме Леанджи. Отчасти я согласен с мнением о Тимуре, впринципе один из поводов для написания этой рецензии порекомендовать вам его творчество, этот альбом в частности). Но сказать, что музыка Тимура- это концентрат уникальности, коего раньше никто и никогда не слышал? Нет. Кто-то, наслушанный актуальной в данный момент музыкой включив, например, трек "Брат" скажет что он плохо звучит, что это уже давно потеряло актуальность и это совсем неинтересно слушать. И он будет прав, ведь современная музыка движется в совсем не том темпе, который показан в треках Тимура, вне зависимости от того, сколько у него контрастов и даблтаймов на один куплет. Это относится как к вопросу о том, точно ли его музыка впечатлит широкую массу людей в 2023 году, так и взаимовытекающий и вышеупомянутый вопрос о том, что он "несправедливо непопулярен". Он совершенно справедливо не известен на многомиллионную аудиторию, однако он относится к касте людей на нашей сцене, которых можно охарактеризовать строчкой еще одного представителя этой же касты Антона кровь из носа: "Осознанный выбор- это андер", а это значит, что то, что он по справедливости непопулярен не равно тому, что его музыка это г*вно. Это очень красивая музыка, изыски которой, если захотеть, даже самому ярому любителю наиактуальнейшего звука можно расслышать, распробовать. Перейдём к альбому.
2022 год пока что самый альбомный год для меня, и это второй альбом, который я оцениваю после своей верификации, и сейчас идёт такой, так называемый, период оценивания, который состоит из альбомов запомнившихся мне в 2022 году. Если многие прошлогодние альбомы запомнились мне своей атмосферой спокойной темноты, в которой ты молча, в одиночестве слушаешь треки, либо же также один в спокойствии и уединении где-то гуляешь и т.д., (к таким относятся уже оценённый YUNGWAY- "Excalibur", The Chemodan- "Конец это начало" и др.) то ситуация с этим альбомом такая, что под него хочется быть максимально активным (один из моментов у меня с этим альбомом такой, что я включил его с самого начала и сбежал из дома, покинув подъезд и вылетев на улицу под песню "Улица Морг" количество адреналина увеличивалось втрое). Е**нутой энергетики на альбоме хватает, треками по настоящему приземляющими и не вызывающими внутри чувство хотеть летать от воодушевления тут пересчитать на пальцах одной руки: "Проклятый дом" и... всё))). Эта песня выполнена в духе "Мёртвой петли", где достаточно треков в, как раз таки, настроении описанном выше: посидеть, потупить, уйти в себя и т.д. Вообще все три альбома вышедших у Тимура преимущественно выполняют разные задачи: Петля- позалипать в одного, Улица Морг- поднять дух в плане лени и всех вытекающих, Сказки- послушать максимально лёгкую и понятную музыку. Я сказал ПРЕИМУЩЕСТВЕННО разные, потому что, так или иначе, каждый из альбомов не на 100% выполнен в том настроении, с которым в целом ассоциируется, в Петле- это "BADTRIP", в Сказках- это "БОГ", в Морге- это "Проклятый дом". (опять же, не значит что эти песни испортили альбом и не должны тут быть, я говорю про настроения, которые ловлю лично я на каждом из альбомов. Уверен, что я могу быть единственным, кто так рассуждает) На мой взгляд, Морг- альбом с самой выдержанной атмосферой из всех трёх вышедших.
Что касаемо той самой духоподъёмной атмосферы, здесь она везде в разных проявлениях: на треках "Хардкор", "Непокорёнными", "Брат", "Тёмное кино", "Энигма"- это чистейшая духоподъемность в самом обширном смысле этого слова, слушая их ты максимально заряжаешься мотивацией. И чтобы эта мотивация не умерла там же на диване, где и родилась, есть треки: "Улица Морг", "Шизолятор", "Сны Дхарамсалы", "Cypher killer"- это треки под которые ты уже занимаешься физическим саморазвитием, самодисциплиной, работаешь и заряжаешься в процессе работы. А "Проклятый дом" в рамках моей идем можно рассмотреть как трек, под который ты, абсолютно наработавшийся, можешь спокойно присесть, насладиться видами вокруг и пр. По звуковому концепту я бы так и расположил эти треки в альбоме.
Если смотреть на треки по отдельности, одной ногой вернувшись к идее в начале рецензии, (про преподнесение кому-то Леанджи как годного артиста) то это всё такие же комки бешеной энергетики. Звуковой концепт хорош тем, что вне альбома треки не теряют ни капли своего смысла и заряда и их можно спокойно слушать ни разу целиком не слушав альбом. Каждый из треков действительно такой. Лучший трек для того, чтобы показать кто такой Леанджи и с чем его едят- "Сны Дхарамсалы", потому что он наиболее показывает айдентику артиста на интересном, нетипичном даже для самого артиста, бите. Лучший трек альбома- Энигма.
С момента как я впервые услышал Тимура прошло три года. За эти три года мои музыкальные вкусы сильно изменились, но я всё также всегда рад слышать новьё от него и, я уверен, буду рад слышать всегда, как бы у меня не менялись вкусы и дальше. Жду нового альбома и надеюсь Флом таки сможет оценить его на стриме, несмотря на то, что спроса на Тимура на проекте нет.
Успехов)
15.08.2023