12
Источник фото: соц. сети MACAN
Альбом
12
2022
66
74
58
Sokol1337Золотой уровень
ТОП-35
27
3
5
8
2
2
Попса для подъездов
Представляя данный альбом перед выходом, автор выделял свое творение на фоне предыдущего творчества, якобы здесь и глубокая история и вообще концепт лютый, такой что за душу тронет, меня заинтересовало, ведь неужели главный артист пацанов на девятках с сабвуферами решит отойти от попсовой музыки и сделает творчески. Конечно задел был высокий но от реализации нет и половины.

Неоправданно высокие оценки и я не понимаю что люди нашли в этом, может я чего то не понимаю, но я видел достаточно "уличных" артистов, которые делали про житейское с душой, взять того же Гуфа или Басту, их раннее творчество периода когда еще музыка на кассетах продавалась берет за душу, даже учитывая что это не мой жанр, и почему так вполне ясно. Макан не парится над подачей, его творческого потенциала не хватает чтобы видеть картину того как должна выглядеть своя же музыка, он выучил формулу хита и пытается применить ее на всех песнях, это работает для чартов, где важно чтобы музыка качала, но если мы смотрим шире на это, то существует одно слово - халтура. По другому назвать постоянную эксплуатацию одних и тех же ритмических паттернов не приходит в голову.

Истории Макана это как сто раз постиранная футболка, выцвевшая, потертая и потерявшая свою форму. Если честно, уже надоело слушать нарочитые рассказы про то как пацаны взрывают, девушка где-то шляется, а он тем временем летит на своей тачке (преимущественно М5) по МКАДу или еще где-нибудь. Было бы странно требовать от попсы глубоких строчек и смыслов, но хочется хотя бы слышать что-то другое, отличное от того что автор талдычит уже 10 песен подряд.

Инструменталы не запоминаются, они звучат одинаково, стандартные без изысков, добавить нечего, по структуре и ритмике так же, две-три раскладки на весь альбом, к середине можно уже наперед делать ставки какой флоу будет использовать Макан и про что он будет читать, такой вид развлечения скрашивает прослушивание альбома. Фиты разбавляют всю эту серость и Хаммали Наваи даже помогли автору сделать один приличный трек на всей пластинке.

Концепт который как бы намекает о своем присутствии в импровизированном интро и обложке, на деле быстро теряется на фоне малой вовлеченности автора в свое же творчество. Лейблы ориентированы на прибыль, а не на серьезные истории, слушая которые надо вникать, поэтому Макану дали поиграться с инструментальными вставками, но напомнили, что мы делаем музыку чтобы из каждого утюга играла.

Безынтересная, примитивная солянка из всего того что раньше делал Макан, спрессованная командой артиста в одну кучу с одной целью - продавать музыку с максимальной прибылью, это бизнес, а не творчество
25.08.2023