«Ты думал будет дисс — на**ал!)»
В результате большого внимания к предыдущему треку, многие думали, что Окси опять уйдёт в спячку и вернётся нескоро. Но всё не так просто. Вчера Мирон очень ярко и в манере самого Токсиса ответил молодому артисту на его слова в интервью «Вписки». Я сразу подумал, что такой громкий инфоповод он не имеет права пропустить и ночью нас будет ждать опять его большая работа. Причём, это может быть вновь как политическое заявление, так и дисс на представителей новой школы, включая самого Токсиса.
В конце прошлой своей рецензии на трек «Лига Опасного Интернета» я задался вопросом: «Оксимирон больше не может удивлять индустрию творчеством и пытается вывозить только на конфликтах с популярными исполнителями?» Поэтому мне было очень интересно послушать данную работу, чтобы, в первую очередь, ответить себе на этот вопрос. Он, конечно, удивил, но есть один ньюанс.
Услышав первые секунды бита, я был поражён, т.к. попахивало какой-то грустной чартовой попсой от Макана и других ребят (без негатива к ним, они хорошо делают в рамках своей истории), что совершенно несвойственно товарищу из Лондона. К такой музыке у меня никакой предвзятости нет, я и сам могу иногда такое послушать, главное, чтобы звучало хорошо и качественно. Также сразу мелькнула мысль, что почти во всех песнях такого жанра используется автотюн, противником которого Мирон был очень давно. Чего только стоят строчки из песни с альбома Красота и Уродства «Ведь когда все под автотюном поют...лучший момент, чтоб двигаться трендам наперекор» и многие другие, которые вы знаете лучше меня. Но и это мы тоже пропустим, т.к. мнение у людей меняется, да и ничего суперкритического и ужасного здесь нет. Просто интересное наблюдение.
Так, что-то слишком задушил. Теперь ближе к треку.
В рамках такого жанра текст очень крутой. Автор повествует нам про свои неудачные скитания в поисках любви. ( Также есть много моментов, где слова можно интерпретировать к России, но так это или нет - мы не знаем. Рифмы очень сильные, особенно в рамках жанра. В припеве есть полнострочная рифма «Беглый ветер заметает наш след» - «Белый пепел улетает наверх». Также много других красивых рифм: «ищу её с душою настежь» - «щурясь на чужое счастье»; «сукам не купить» - «рвутся из груди» - «спутанная нить» и т.д. Так можно надолго застрять. Также не стоит забывать про яркие строчки «Любовь идёт в упаковке "Набор сделай сам" » и «Что такое осень, коли весна это актриса?» Последняя является отсылкой на песню группы ДДТ, слушателем которой был мой отец и часто ставил их песни, среди которых нередко играла «В последнюю осень», а вот песню «Актриса-весна» я помню с трудом.
По структуре всё хорошо. Нас встречает лёгкий интро-припев, за которым идёт разнообразный куплет, переходящий в последнюю четвёрку куплета. Которая в свою очередь, является мини-бриджем, готовящим нас к припеву, вторую часть которого артист исполняет по-другому. Затем следует второй куплет, который отличается по ритмическим рисункам от первого, и вновь такой же припев.
Реализация и харизма с индивидуальностью — главная беда данной работы. Тюн не подходит, напевки и протяги на протяжении всего трека звучат так себе, особенно в интро. Мирон не до конца прочувствовал стиль, хотя видно, что старался. В первой половине второго куплета, когда он начал читать в фирменном стиле было прям хорошо. Вайб в конце первого куплета Окси напомнил HammAli & Navai. Припев исполнен сыро и скучно.
Залёт на новый стиль точно не удался.
25.08.2023