Наверное, самым ожидаемым событием этой пятницы было возвращение Ромы в индустрию. Он всегда славился своей грязюкой на Детройте. В какой-то степени этого даже не хватало в последнее время. Но данный альбом в плане той самой грязюки получился гораздо слабее даже "NO OFFENCE". Ввиду чего 163 выдал просто ровный альбом, который, вероятнее всего, мало чем запомнится. Возможно, эта пластинка была выпущена из соображений необходимости вернуться, а быть может это и есть нынешний уровень Ромы.
Рифмы/образы - 7: детройт сам по себе текстотребовательный жанр, который предполагает наличие в повествовании артиста грязных и колких строк. Таковых на альбоме немного. Есть попытки сделать что-то яркое, но в рамках жанра, на мой взгляд, этого недостаточно. Вдобавок, в текстах очень много глагольных рифм, над которыми Рома и сам подшучивает в одном из треков. Но факт остаётся фактом и их наличие удешевляет текст. В общем и целом, мы получаем довольно среднее репрезентовое повествование от 163, которое он, судя по прошлым работам, вполне мог запаковать в более красивые образы и использовать более интересные рифмы.
Структура/ритмика - 8: за концептуальное звучание альбома добавляю +1 балл. Мы получаем все 14 треков, выдержанных в одном жанре и звучании. Вдобавок ко всему, у пластинки есть интро и аутро, которые не вставлены сюда просто для того, чтобы были. Благодаря этому создаётся ощущение полноценной картины. Если же говорить о структуре внутри самих треков, то это излишне ровно. Да, есть несколько песен, в которых присутствует какое-либо развитие: есть интерлюдия, бриджи, интро, аутро. Но таких треков крайне немного: Сакура, Восап и Щит толкин. Остальные же работы представляют собой либо километровый куплет без смены ритмического рисунка (примеры: Другой стиль, Фри Рио (где написано, что тут 3 куплета, но по факту это всё один большой), либо очень короткий один куплет с интро-аутро, где в конце ещё секунд 20 играет пустой бит при коротком хроне (пример: Запах свеч, Средний, Городские девочки).
Реализация стиля - 10: отличное сведение на альбоме. Во всех 14-ти треках капы стоят наилучшим образом, за это +1 балл. Если говорить о работе артиста, то Рома владеет своим стилем, это мы знаем. Он вытачивал его долгие годы. На этом релизе он также это продемонстрировал. Он замечательно чувствует детройт-биты, прекрасно понимает где и когда нужно сделать паузу в своём флоу, хорошо работает по тактам. Технически он безупречен. Единственный критерий, который не вызывает вопросов.
Индивидуальность/харизма - 8: Рома дико самобытный артист, который всегда отличался от других артистов, которые залетали на Детройт. Сейчас же и вовсе он первый исполнитель за долгое время, который выпустил полноформатный детройт-релиз, тем самым плотно закрепляя это звучание за собой. За индивидуальность ему 10. Что касается его харизмы, то во многих треках нет должной эмоциональной окраски. На альбоме он нам представил и плотный детройт и довольно спокойный. Однако не во многих работах ему удалось выложиться на бит. Это совершенно несвойственно для него и для меня это было огромным удивлением. За общую харизму готов поставить баллов 7.
Атмосфера/вайб - 3: недостаточное эмоциональное погружение в совокупности с духотой многих треков сделали своё дело. Есть интересные треки, но таковых немного даже в рамках не сильно крупного альбома.
Трендовость/актуальность жанра - 3: такой жанр как Детройт начал покидать тренды ещё в 2022-ом году. Ещё когда я давал оценку треку Скалли Милано - Телеграм, я поставил за Детройт 4. Сейчас же этого жанра стало ещё меньше. Альбомов с таким звуком и вовсе не было долгое время до сегодняшнего дня, а треков - очень мало. Справедливо будет поставить сейчас 3, но возможно Рома перезапустит детройт в России.
В любом случае спасибо Роме как за технически сильный и стилёвый релиз, так и за долгожданное возвращение. Однако жду от него качества не только в технике, но и во всех остальных музыкальных аспектах.
01.09.2023