MILLION DOLLAR: BUSINESS
Источник фото: соц. сети MORGENSHTERN
Альбом
MILLION DOLLAR: BUSINESS
84
79
artyr1ksksksЗолотой уровень
ТОП-64
88
9
10
10
10
10
Легендарно - и точка.
После Хэппинеса было стойкое ощущение, что порох в пороховнице Алишера подходит к концу ввиду внешних обстоятельств, давящих на него. Жалкое зрелище было, когда Морген так расхваливал тот альбом и заявлял, что мы не выкупаем. Казалось, что всё потеряно. Однако ни с того ни с сего за сутки до релиза Алишер заявляет, что 28 мая (ровно спустя неделю после Хэппинеса) выходит его второй альбом MILLION DOLLAR: BUSINESS. Я с замиранием сердца ждал этот релиз. Поставил будильник на нули (4 утра) и, начав слушать это, я понял, что всё это было гениальным маркетинговым ходом. "Бизнес" вышел максимально качественным и наполненный кучей хитов. А также невозможно не вспомнить и то, что в том числе и по мотивам этого альбома была выпущена целая кинематографичная история, состоящая из клипов, плавно перетекающих друг в друга. Такого не то что наша индустрия не видела, я не припомню, чтобы что-то подобное в целом в мире происходило.

Рифмы/образы - 9: в основном альбом наполнен мощным репрезентом, который вполне уместен в рамках жанра. Заметно, что, потусовавшись с Мелонами, Алишер сильно прокачал свои скилы и в какой-то степени перенял у них детройтовский стиль написания своего текста. Здесь и острые панчи есть, и крепчайшие рифмы, и интересные, где-то даже очень красиво завуалированные, образы. А трек "Я КОГДА-НИБУДЬ УЙДУ" это просто вышка этого альбома в плане повествования. Единственная песня, которая сильно уступает всем остальным - это "КОГДА НАС ОТПУСТИТ", которая вероятнее всего является самой старой на альбоме. Текст в этом треке максимально простой, а в моментах даже и кринжовый. В общем и целом, гигантская работа проведена в написании текстов.

Структура/ритмика - 10: кто-то вообще будет спорить, что структура этого альбома идеальная? Во-первых, если рассматривать глобально этот альбом, то в нём нет ничего лишнего. Даже "КОГДА НАС ОТПУСТИТ" не является козлом отпущения, так как по происходящей внутри него истории он вполне вписывается в общий концепт. Во-вторых, все остальные песни очень грамотно выстроены структурно: каждый трек альбома длится до 3 минут, а львиная доля и вовсе 2:20+; во многих песнях присутствуют всеразличные вставочки в виде скитов и пауз перед дропом. Передушнить таким разнообразием на такие хроны просто невозможно. Алишер также демонстрирует свою фирменную ритмику на протяжении всего альбома, которая наилучшим образом ложится на каждый бит из всех представленных. Треки "NOMINALO" и "Я НА ТАБЛАХ" являются ярчайшими тому доказательством.

Реализация стиля - 10: Алишер настолько филигранно прочувствовал каждый из битов, что просто поражаешься иной раз. На фоне этого условный "HUBLOT", спродюссированный Славой, с которым у Моргена нереальная химия, не особо то и тягается с треками, в которых на проде другие люди. Вдобавок стоит отметить и работу звукорежиссёров. Единственной песней, в которой сведение не на высшем уровне, является "КОГДА НАС ОТПУСТИТ". Но не вижу смысла из-за неё одной руинить оценку, так как этот трек меркнет на фоне остальных.

Индивидуальность/харизма - 10: Моргенштерн обладает дичайшей самобытностью и наверное в этом критерии стоит оценить только его харизму. Что же касаемо неё, то это высший класс. Алишер очень умело играет своим голосом, наилучшим образом сменяет настроение и при всём при этом ему реально веришь. Из меня лично самую сильную эмоцию вытянул трек "Я КОГДА-НИБУДЬ УЙДУ", так как там скорее не Моргенштерн в качестве исполнителя, а Алишер, который рассказывает о насущном. Однако во всём остальном стеке треков также демонстрируется мощнейшее погружение в стиль и крепчайшая харизма.

Атмосфера/вайб - 5: этот альбом я и по сей день могу прогонять нон-стопом, а уж что происходило тогда, когда он вышел... Максимально целостная работа, дающая весь спектр эмоций: от кача головой и телом до погружения в собственные размышления.

Трендовость/актуальность жанра - 5: на момент середины 2021 года в данном альбоме представлен самый максимально актуальный звук. А треки "Я НА ТАБЛАХ" и "МАНИЯ" это вообще что-то из разряда Сосы Мьюзик, которой ещё не было. Есть вещи на четвёрки в альбоме, но всё-таки общий знаменатель ближе к 5 баллам.

Я выражаю огромную благодарность Алишеру и всем тем, кто причастен к этой легендарной работе. Данный релиз подарил кучу эмоций, качественную музыку и нереальные перфомансы, последовавшие после выхода. Символично, что этот альбом стал последним материалом, который Алишер выпустил, находясь в России... Искренне желаю ему поскорее оказаться дома, уже заждались)
P.S. также большое спасибо всей команде РЗТ за возможность добавить данный альбом на сайт и оценить. Всегда хотел это сделать! <3
10.09.2023