ГлавнаяНовостиЧасто задаваемые вопросыО нас
ТОП-90 пользователейТОП-90 пользователейЦенность альбомовЦенность альбомовРейтингРейтингПремия РЗТПремия РЗТФрешменыФрешменыПлейлистыПлейлисты
Авторские лайкиАвторские лайкиАвторские комментарииАвторские комментарииЗарегистрированные авторыЗарегистрированные авторыАвторыАвторыРецензииРелизыРелизы
Обратная связь
Риса за Творчество логотип
Обратная связь
ВойтиРегистрация
Новости
FAQ
О нас
ТОП-90
ТОП-90
Ценность альбомов
Ценность альбомов
Рейтинг
Рейтинг
Премия РЗТ
Премия РЗТ
Фрешмены
Фрешмены
Плейлисты
Плейлисты
Авторские лайки
Авторские лайки
Авторские комментарии
Авторские комментарии
Зарегистрированные авторы
Зарегистрированные авторы
Авторы
Авторы
Рецензии
Релизы
Релизы
Обратная связь
- Техническая поддержка: support@risazatvorchestvo.com
- Предложения о сотрудничестве: info@risazatvorchestvo.com
Плейлисты РЗТ
«Риса за Творчество» © 2025
Обратная связьПолитика обработки персональных данныхПользовательское соглашение
Техническая поддержка: support@risazatvorchestvo.com
Предложения о сотрудничестве: info@risazatvorchestvo.com
    MILLION DOLLAR: BUSINESS
    Увеличить обложку
    MILLION DOLLAR: BUSINESS
    Источник фото: соц. сети MORGENSHTERN
    Альбом
    MILLION DOLLAR: BUSINESS
    MORGENSHTERN
    MORGENSHTERN
    2021
    84
    79
    Посмотреть все рецензии на релиз
    Александр ТепловСапфировый уровень
    Александр Теплов
    ТОП-1
    88
    9
    10
    10
    10
    10
    Знаковый для индустрии альбом
    Определенно один из лучших альбомов 2021 года, да и во всей музыке СНГ в принципе, повлекший за собой море хайпа. Когда вышел "MILLION DOLLAR: HAPPINESS", я разочаровался, услышав на этой пластинке единицы годных треков среди множества точно сделанных на рофле. Но, когда через неделю вышел этот альбом, я простил Алишеру весь предыдущий альбом и понял его задумку с выпуском рофл-альбома. На то он и назывался "HAPPINESS", ведь Алишер по большей части в нем дурачится, нежели исполняет на серьезных щах, как на "BUSINESS". Весь альбом оправдывает свое название и звучит дорого-богато. Что ж, переходим непосредственно к оценкам.

    Рифмы / Образы: 9. Здесь, если быть честным, думал между 8 и 9 баллами, но по итогу решил всетаки поставить 9 баллов, потому что в альбоме очень много запоминающихся строк и вполне годных панчей. 10 баллов же здесь точно нет, потому что было немало строк, с которых я словил небольшой кринж. Некоторые из них я даже выписал: "Ты воняешь, как чеснок", "Я прощаю тебя, лох", "Мой член был таким вялым, тебе на него плевать", "У тебя рот, у меня член". Или же бывали просто банальные строчки по типу строки "Я богат, ты беден".

    Структура / Ритмика: 10. Над структурой самого альбома я еще начал сомневаться насчет 10 баллов, потому что, как по мне, ставить почти все самые сильные треки в самом начале альбома не самое лучшее решение. На мой взгляд лучше их либо разбросать по всему альбому, либо поставить ближе к середине. Под сильными треками в начале альбома я подразумеваю треки "OLALA", "ARISTOCRAT" и "NOMINALO". Если же отбросить силу треков и взглянуть на атмосферу каждого из них, то здесь можно сказать, что первая половина альбома более качающая, веселая и пафосная вплоть до трека "ПАПИН ТАНК", а вторая половина, начиная с трека "DINERO" более расслабляющая и обволакивающая. Хотя вообще, если говорить о "DINERO", то я могу его назвать неким мостом между этими атмосферными половинами альбома. Он одновременно и расслабляет, и качает. В общем, в этом плане, как по мне, хорошо, что не сделали, так скажем, атмосферную кашу, расставив треки таким образом, что вот ты слушаешь "ПАПИН ТАНК", а вслед за ним идет, допустим, "PULL UP". Или вот играет "NOMINALO", а далее сразу идет "МАНИЯ". В таком случае получились бы некие скачки по атмосфере, что по-моему не совсем хорошо. Отлично завершает альбом трек "Я КОГДА-НИБУДЬ УЙДУ". Наверное, это самый эмоциональный трек с обоих альбомов и определенно один из сильнейших, который к тому же создает некий цикл в конце, когда начинает играть мелодия с открывающего трека "HAPPINESS" - "SHOW".
    Почему же я по итогу ставлю 10 баллов за структуру и ритмику? Потому что, если рассматривать каждый трек по отдельности, то практически любой с альбома сделан идеально по структуре и, наверное, во всех треках Алишер выдерживает ритмику фантастическим образом. Единственные пару треков, которые могу назвать душноватыми, это "GTA" и "ПАПИН ТАНК". В остальных же все просто шикарно. В по большей части небольших хронах треков умещено столько всего, что ты даже на секунду не успеваешь заскучать. Везде идет отличное разнообразие по биту, Алишер мастерски работает со своим флоу, что ни трек, то он исполняет совсем по-другому в отличие от предыдущего. Гениальная работа с эдлибами проделана на всем альбоме. Практически в каждом треке, если шло двойное повторение припева, то, даже если он не менялся по биту или исполнению, разнообразия сильно придавали совершенно новые эдлибы, которых не было в припеве ранее. Яркими примерами такой работы с эдлибами являются треки "ARISTOCRAT" и "PULL UP".

    Реализация стиля: 10. Здесь хоть убейте, вообще не знаю, к чему придраться. Альбом имеет дикое разнообразие по музыке, сведен каждый трек превосходно и очень приятен уху. Может быть Морген где-то накосячил чего? Да вообще нет, по-моему. Все биты реализованы им просто шикарно. Исполнил на славу.

    Индивидуальность / Харизма: 10. Та же ситуация, что и с реализацией. Где Алишер не прочувствовал музыку или потерял свою айдентику? В каждом треке, будь он слабее или сильнее, харизма Моргена просто на высочайшем уровне. В каждом треке максимально веришь артисту. "Я КОГДА-НИБУДЬ УЙДУ" вообще даже на грусть пробивает. Очень яркую эмоцию выдал в нем Алишер. Возможно, самый ненативный трек из всех - это "GTA", хотя как там можно было сделать лучше, не имею представления.

    Атмосфера / Вайб: 5. В свое время с первого же прослушивания добавил абсолютно каждый трек (за исключением скита, разумеется) в плейлист. Все треки прекрасно передают свою атмосферу, будь то более сильный или более слабый трек. Опять же, отличное разнообразие по атмосфере идет в альбоме. Почти под любой трек с первой половины можно раскачаться и развеселиться, и так же почти под каждый во второй половине можно, наоборот, расслабиться и кайфануть. Есть вообще даже клубная история с треком "КОГДА НАС ОТПУСТИТ". Очень интересно он вписывается в весь альбом. Сильнейшие треки с альбома для меня - "OLALA", "ARISTOCRAT", "NOMINALO", "DINERO", "Я КОГДА-НИБУДЬ УЙДУ". В принципе, на каждый из них по итогу и были сделаны клипы, так что полностью можно понять выбор именно этих треков для клипов.
    Вообще, если говорить об этой серии клипов, то могу заявить, что Алишер гений. Полноценно можно смотреть каждый клип друг за другом, чувствуя в итоге, что смотришь какой-то фильм. К тому же Алишер прыгнул выше головы, сделав все эти клипы одним циклом, когда в последнем он вернулся в прошлое и убил самого себя (звучит как осудин, на всякий осуждаю), встав на свое же место и начав все, так сказать, с чистого листа.
    В общем, это гениальный и исторический альбом, который будут вспоминать даже через много лет.

    Трендовость / Актуальность жанра: 5. Не могу назвать ни один трек, который по трендовости для 2021 года для меня был бы не на 5 баллов. Хоть альбом абсолютно разный по музыке, в каждом из треков выдержано актуальное для того года звучание. Все треки были в чартах, а это означает, что такой звук имел широкий спрос и легко воспринимался любым слушателем.
    10.09.2023