ГлавнаяНовостиЧасто задаваемые вопросыО нас
ТОП-90 пользователейТОП-90 пользователейЦенность альбомовЦенность альбомовРейтингРейтингПремия РЗТПремия РЗТФрешменыФрешменыПлейлистыПлейлисты
Авторские лайкиАвторские лайкиАвторские комментарииАвторские комментарииЗарегистрированные авторыЗарегистрированные авторыАвторыАвторыРецензииРелизыРелизы
Обратная связь
Риса за Творчество логотип
Обратная связь
ВойтиРегистрация
Новости
FAQ
О нас
ТОП-90
ТОП-90
Ценность альбомов
Ценность альбомов
Рейтинг
Рейтинг
Премия РЗТ
Премия РЗТ
Фрешмены
Фрешмены
Плейлисты
Плейлисты
Авторские лайки
Авторские лайки
Авторские комментарии
Авторские комментарии
Зарегистрированные авторы
Зарегистрированные авторы
Авторы
Авторы
Рецензии
Релизы
Релизы
Обратная связь
- Техническая поддержка: support@risazatvorchestvo.com
- Предложения о сотрудничестве: info@risazatvorchestvo.com
Плейлисты РЗТ
«Риса за Творчество» © 2025
Обратная связьПолитика обработки персональных данныхПользовательское соглашение
Техническая поддержка: support@risazatvorchestvo.com
Предложения о сотрудничестве: info@risazatvorchestvo.com
    NATIVE STRANGERS
    Увеличить обложку
    NATIVE STRANGERS
    Источник фото: соц. сети SODA LUV
    Альбом
    NATIVE STRANGERS
    SODA LUV
    SODA LUV
    2022
    83
    85
    84
    Посмотреть все рецензии на релиз
    SoulsooperfЗолотой уровень
    Soulsooperf
    ТОП-60
    90
    10
    10
    10
    10
    10
    Неприлично о личном
    Скорее всего, это будет моя самая масштабная рецензия на данной платформе, а всё потому, что я постараюсь раскрыть для вас всю красоту и душевность данного альбома, который я полюбил с первого прослушивания и гоняю на репите до сих пор. На нем вы не услышите того Соду, который выстрелил своими бэнгерами в 2020 году, того Соду, который бросает в слушателя бэдбарсами про девушек, деньги и первый. На пластинке не так уж и много Соды, гораздо больше Владислава – открытого и искреннего человека со своими достоинствами и недостатками, человечного и живого лирика, размышляющего о своем прошлом, тоскующего по дому и семье, анализирующего свой путь и признающего и принимающего свои ошибки. Закрывал ли артист этим альбомом гештальт или просто решил выговориться и приблизиться к слушателю, говорить сложно, возможно это что-то среднее. Но что несомненно, так это то, что это один из самых глубоких и откровенных альбомов новой школы.
    Выход такого выбивающегося из общего настроения дискографии альбома стал потрясением для слушателей. После стремительного взлета и выхода нескольких хитовых синглов по типу «Жориков», аудитория с нетерпением ждала вторую часть «Ничего личного», а получила самый что ни на есть личный «NATIVE STRANGERS». Артист пошел на риск, на самом пике карьеры делая не то, что точно зайдет толпе, а то, что будет иметь культурную ценность и глубину.

    Этот альбом нельзя просто взять и послушать по пути на работу, нельзя послушать в компании друзей, на фоне. Этот альбом должен четко попасть в настроение и быть прослушан в уединение с самим собой и своими мыслями. Со мной так и случилось, в не самый простой период моей жизни я случайно услышал один из треков, как оказалось, даже не самый сильным и тотчас пошёл слушать пластинку целиком. Сода Лав заиграл для меня новыми красками и раскрылся не только как сильный текстовик, но и как личность.

    Темнота: первая композиция на альбоме является монологом артиста о своём пути и месте в жизни, о удаче и важности случая, о заслуженности всего того, чего он смог достичь, в конце концов, о согласии с самим собой, о принятии себя. Как бы хорош не был гость, я считаю, о таком личном нужно читать только в соло. Это единственная полноценная совместка на пластинке, которой, как по мне, могло бы и не быть, Влада хватило бы еще на один куплет, без сомнений.

    Память: апогей душеных терзаний поэта, это даже сложно назвать треком, это скорее скит, который продолжает историю «темноты» и всё глубже погружает слушателя во внутренний мир артиста, в котором так много вопросов и так мало ответов, сложность выбора даже в простых вещах делает груз ответственности за выбор, от которого будет зависеть будущее еще сложнее. Борьба с самим собой продолжается, герой еще не готов принять ее до конца.

    23: размышление о жизни, о быстротечности времени и правильном расставлении приоритетов. Герой отказывается вступать в борьбу за собственное счастье, предпочитая утопать в запрещенных веществах и беспорядочных половых связях на сомнительных тусовках. В последний момент, за шаг до обрыва осознавая тленность такого образа жизни, он, взяв себя в руки становится вершителем своей судьбы, оставляя в прошлом всю эту грязь.

    (Топ 3) Коллектор: переломный момент в жизни, ты наконец у штурвала и сам волен выбирать вектор развития. Герой отказывается плыть по такому сомнительному течению рядом со всеми пропащими. В глаза бросается харизма и напор, которыми нас отрубают от прошлого настроения, наконец-то мы видим силу, которая всё это время пряталась за толстым слоем неуверенности в себе. Какой бы малый огонь не теплился внутри каждого из нас, достаточно одного дуновения ветра, чтобы раздуть его в пожар.

    Клиффхэнгер: казалось бы, вот он, хэппиэнд, герой нашел себя, пустил всю свою энергию в верное русло, но жизнь – это не сказка, напомню вам, что мы слушаем историю реально человека, поэтому в секунду перекроить себя не получится и герой вязнет в сомнениях. Второй раунд в неравной борьбе за счастье. Голоса в голове манят. Зачем герою истязать себя, если можно быть как все? Зачем тратить время и силы, когда можно вернуться в тягучий поток действительности? Но готов ли он сдаться на пол пути? Точно не в этот раз, заглушив голоса герой продолжает работать.

    EX POSITION: вторая победа к ряду, отвергая всех стремящихся помешать перерождению, герой замыкается в себе, вкладывая все силы на перекрой сознания. Весь трек мы вместе с артистом проводим анализ понятия дружба, истинности личностей, которые находятся вокруг нас ежедневно. На практике оказывается, что в большинстве своем, мы им просто удобны и выгодны, но, когда от тебя отворачивается удача, отворачиваются и эти «друзья». Горькая истина, которая находится на поверхности, но многими упускается.

    Сорбет: каждый мыслящий человек должен делать анализ своей жизни, разбивая ее на отдельные эпизоды, а их в свою очередь на сопутствующие происходящему мысли и поступки. Чем же является жизнь, стечением ли неконтролируемых обстоятельств или результатом упорного и не очень труда? Что произошло бы со всеми нами, если бы у нас была возможность начать сначала? Сильный человек способен на столько кардинально измениться, что перестает ассоциировать себя со своим прошлым. Но не будь он тем, чужим себе человеком, пришел бы он к себе настоящему?

    КАБУЛ: призраки прошлого не отпускают героя, из раза в раз напоминая о том, с чего же начинался путь и куда могла привести скользкая дорожка. Каждый может двигаться как ему будет угодно, но поощрять барыг и торчкой, то же самое, что стать с ними в одну линию. Не могу в этом моменте говорить о герое, скажу лично о Владе. Респект ему за то, что смог вылезти из этой ямы вовремя, многие скажут, что индустрия ничего бы не потеряла, а я скажу, что индустрия, может быть, и продолжала бы стабильно функционировать, пострадал бы слушатель.

    (Топ 2) Звонок: как человек, покинувший родной дом и вынужденный уехать за тысячу километров, скажу, что сильнее отразить тоску по дому было нельзя. Этот трек невероятно глубоко проникает в сердце каждого, кто безумно хотел бы, но из-за каждодневной суеты и расстояния просто не может посвятить семье больше времени. Припев пробивает на тоску по теплому детству, в котором самой большой проблемой была двойка по математике. Цените момент, цените семью и цените время.

    (Топ 1) ДА: Получив всё, о чем только можно было мечтать и став непоколебимым как многотонный монолит, герой приходит к осознанию, что даже здесь, на Олимпе, рядом с такими же, как он сам, ему так же одиноко. К сожалению, пройдя такой долгий путь борьбы, осознаешь, что вместе со всем, ты потерял еще и себя. Теперь, засыпая каждый раз в своей дорогой квартире, окруженный всеми благами, внутри он остается пуст и задает себе лишь один вопрос, жив ли он еще? Жизнь ли это вообще? Он отдал в жертву прошлое целиком, забыв о том, что там, помимо грязи, было еще что-то ценное и родное. Теперь он должен вспомнить всё и вновь обрести себя. К счастью, в названии мы слышим ответ и понимаем, что шансы есть.

    На протяжении всего описания я применял термин «герой», но конечно же я имел ввиду Влада и его личную, и, я уверен, правдивую историю. Жизнь удивительная вещь и он учит нас, что цепляться нужно за каждый шанс, каждый день ставить вызов самому себе и окружающему миру. Это один из самых личных и искренних альбомов нашего времени, именно такой Сода Лав ценен, именно такой уровень повествования можно считать эталонным.

    Уделить внимание стоит и ведущему продюсеру пластинки, коим выступил OSA – человек, имя которого часто светится на хитовых работах различных артистов. Здесь он смог обернуть повествование в одну целостную оболочку. Каждый бит уникален и до предела атмосферен. Все музыкальные решения, будь то невероятные бэки от Аники на Клиффэнгере или затухание мелодии на Кабуле, всё это дополняет повествования, завораживает и настраивает на серьезность происходящего. Инструментал одновременно дарит внутреннее умиротворение и держит в диком напряжении, выступая на контрастах с исполнителем.

    Я бы очень хотел поставить релизу высшую оценку, но понимаю, что выбранный артистом жанр пусть и идеально подходит под сторитейлинг, но никак не вписывается в рамки жанра. Для меня этот альбом входит в золотой фонд. Он олицетворяет все прелести и тяготы жизни, он близок каждому, без прекрас, человеку, не готовому ставить себя на кон судьбе. Альбом по-настоящему живой. Благодарю Владислава за такую невероятную работу. Это самый вкусный альбом, который только можно было ожидать в 2022 году.
    14.09.2023