Скорее всего, это будет моя самая масштабная рецензия на данной платформе, а всё потому, что я постараюсь раскрыть для вас всю красоту и душевность данного альбома, который я полюбил с первого прослушивания и гоняю на репите до сих пор. На нем вы не услышите того Соду, который выстрелил своими бэнгерами в 2020 году, того Соду, который бросает в слушателя бэдбарсами про девушек, деньги и первый. На пластинке не так уж и много Соды, гораздо больше Владислава – открытого и искреннего человека со своими достоинствами и недостатками, человечного и живого лирика, размышляющего о своем прошлом, тоскующего по дому и семье, анализирующего свой путь и признающего и принимающего свои ошибки. Закрывал ли артист этим альбомом гештальт или просто решил выговориться и приблизиться к слушателю, говорить сложно, возможно это что-то среднее. Но что несомненно, так это то, что это один из самых глубоких и откровенных альбомов новой школы.
Выход такого выбивающегося из общего настроения дискографии альбома стал потрясением для слушателей. После стремительного взлета и выхода нескольких хитовых синглов по типу «Жориков», аудитория с нетерпением ждала вторую часть «Ничего личного», а получила самый что ни на есть личный «NATIVE STRANGERS». Артист пошел на риск, на самом пике карьеры делая не то, что точно зайдет толпе, а то, что будет иметь культурную ценность и глубину.
Этот альбом нельзя просто взять и послушать по пути на работу, нельзя послушать в компании друзей, на фоне. Этот альбом должен четко попасть в настроение и быть прослушан в уединение с самим собой и своими мыслями. Со мной так и случилось, в не самый простой период моей жизни я случайно услышал один из треков, как оказалось, даже не самый сильным и тотчас пошёл слушать пластинку целиком. Сода Лав заиграл для меня новыми красками и раскрылся не только как сильный текстовик, но и как личность.
Темнота: первая композиция на альбоме является монологом артиста о своём пути и месте в жизни, о удаче и важности случая, о заслуженности всего того, чего он смог достичь, в конце концов, о согласии с самим собой, о принятии себя. Как бы хорош не был гость, я считаю, о таком личном нужно читать только в соло. Это единственная полноценная совместка на пластинке, которой, как по мне, могло бы и не быть, Влада хватило бы еще на один куплет, без сомнений.
Память: апогей душеных терзаний поэта, это даже сложно назвать треком, это скорее скит, который продолжает историю «темноты» и всё глубже погружает слушателя во внутренний мир артиста, в котором так много вопросов и так мало ответов, сложность выбора даже в простых вещах делает груз ответственности за выбор, от которого будет зависеть будущее еще сложнее. Борьба с самим собой продолжается, герой еще не готов принять ее до конца.
23: размышление о жизни, о быстротечности времени и правильном расставлении приоритетов. Герой отказывается вступать в борьбу за собственное счастье, предпочитая утопать в запрещенных веществах и беспорядочных половых связях на сомнительных тусовках. В последний момент, за шаг до обрыва осознавая тленность такого образа жизни, он, взяв себя в руки становится вершителем своей судьбы, оставляя в прошлом всю эту грязь.
(Топ 3) Коллектор: переломный момент в жизни, ты наконец у штурвала и сам волен выбирать вектор развития. Герой отказывается плыть по такому сомнительному течению рядом со всеми пропащими. В глаза бросается харизма и напор, которыми нас отрубают от прошлого настроения, наконец-то мы видим силу, которая всё это время пряталась за толстым слоем неуверенности в себе. Какой бы малый огонь не теплился внутри каждого из нас, достаточно одного дуновения ветра, чтобы раздуть его в пожар.
Клиффхэнгер: казалось бы, вот он, хэппиэнд, герой нашел себя, пустил всю свою энергию в верное русло, но жизнь – это не сказка, напомню вам, что мы слушаем историю реально человека, поэтому в секунду перекроить себя не получится и герой вязнет в сомнениях. Второй раунд в неравной борьбе за счастье. Голоса в голове манят. Зачем герою истязать себя, если можно быть как все? Зачем тратить время и силы, когда можно вернуться в тягучий поток действительности? Но готов ли он сдаться на пол пути? Точно не в этот раз, заглушив голоса герой продолжает работать.
EX POSITION: вторая победа к ряду, отвергая всех стремящихся помешать перерождению, герой замыкается в себе, вкладывая все силы на перекрой сознания. Весь трек мы вместе с артистом проводим анализ понятия дружба, истинности личностей, которые находятся вокруг нас ежедневно. На практике оказывается, что в большинстве своем, мы им просто удобны и выгодны, но, когда от тебя отворачивается удача, отворачиваются и эти «друзья». Горькая истина, которая находится на поверхности, но многими упускается.
Сорбет: каждый мыслящий человек должен делать анализ своей жизни, разбивая ее на отдельные эпизоды, а их в свою очередь на сопутствующие происходящему мысли и поступки. Чем же является жизнь, стечением ли неконтролируемых обстоятельств или результатом упорного и не очень труда? Что произошло бы со всеми нами, если бы у нас была возможность начать сначала? Сильный человек способен на столько кардинально измениться, что перестает ассоциировать себя со своим прошлым. Но не будь он тем, чужим себе человеком, пришел бы он к себе настоящему?
КАБУЛ: призраки прошлого не отпускают героя, из раза в раз напоминая о том, с чего же начинался путь и куда могла привести скользкая дорожка. Каждый может двигаться как ему будет угодно, но поощрять барыг и торчкой, то же самое, что стать с ними в одну линию. Не могу в этом моменте говорить о герое, скажу лично о Владе. Респект ему за то, что смог вылезти из этой ямы вовремя, многие скажут, что индустрия ничего бы не потеряла, а я скажу, что индустрия, может быть, и продолжала бы стабильно функционировать, пострадал бы слушатель.
(Топ 2) Звонок: как человек, покинувший родной дом и вынужденный уехать за тысячу километров, скажу, что сильнее отразить тоску по дому было нельзя. Этот трек невероятно глубоко проникает в сердце каждого, кто безумно хотел бы, но из-за каждодневной суеты и расстояния просто не может посвятить семье больше времени. Припев пробивает на тоску по теплому детству, в котором самой большой проблемой была двойка по математике. Цените момент, цените семью и цените время.
(Топ 1) ДА: Получив всё, о чем только можно было мечтать и став непоколебимым как многотонный монолит, герой приходит к осознанию, что даже здесь, на Олимпе, рядом с такими же, как он сам, ему так же одиноко. К сожалению, пройдя такой долгий путь борьбы, осознаешь, что вместе со всем, ты потерял еще и себя. Теперь, засыпая каждый раз в своей дорогой квартире, окруженный всеми благами, внутри он остается пуст и задает себе лишь один вопрос, жив ли он еще? Жизнь ли это вообще? Он отдал в жертву прошлое целиком, забыв о том, что там, помимо грязи, было еще что-то ценное и родное. Теперь он должен вспомнить всё и вновь обрести себя. К счастью, в названии мы слышим ответ и понимаем, что шансы есть.
На протяжении всего описания я применял термин «герой», но конечно же я имел ввиду Влада и его личную, и, я уверен, правдивую историю. Жизнь удивительная вещь и он учит нас, что цепляться нужно за каждый шанс, каждый день ставить вызов самому себе и окружающему миру. Это один из самых личных и искренних альбомов нашего времени, именно такой Сода Лав ценен, именно такой уровень повествования можно считать эталонным.
Уделить внимание стоит и ведущему продюсеру пластинки, коим выступил OSA – человек, имя которого часто светится на хитовых работах различных артистов. Здесь он смог обернуть повествование в одну целостную оболочку. Каждый бит уникален и до предела атмосферен. Все музыкальные решения, будь то невероятные бэки от Аники на Клиффэнгере или затухание мелодии на Кабуле, всё это дополняет повествования, завораживает и настраивает на серьезность происходящего. Инструментал одновременно дарит внутреннее умиротворение и держит в диком напряжении, выступая на контрастах с исполнителем.
Я бы очень хотел поставить релизу высшую оценку, но понимаю, что выбранный артистом жанр пусть и идеально подходит под сторитейлинг, но никак не вписывается в рамки жанра. Для меня этот альбом входит в золотой фонд. Он олицетворяет все прелести и тяготы жизни, он близок каждому, без прекрас, человеку, не готовому ставить себя на кон судьбе. Альбом по-настоящему живой. Благодарю Владислава за такую невероятную работу. Это самый вкусный альбом, который только можно было ожидать в 2022 году.
14.09.2023