Как вижу многие будут не согласны со столь высокой оценкой, но этот релиз стал самым знаковым и глубоко проработанным в дискографии Гришани. Самый эмоционально погружающий и авторский релиз в каталоге артиста.
Немного контекста, 2019 стал закатом эпохи "новой школы", которая пришла к нам в 2013 вместе с Яниксом, отгремела Янг Раша, сиял Закат, в то же время заявили о себе молодые ребята из Шмани и мы в принципе увидели достаточно ярких и творческих артистов, определенный стиль был сформирован и каждый так или иначе придерживался его, брав основу для своей музыки. Со временем было видно, что основной костяк артистов начинает делать не как раньше, появляются молодые ребята и поворотным моментом становится приход трех людей - Кристалла, Платины и Буды, по моему мнению именно эти ребята в 2019 были во главе нового витка российской музыки.
ОПГ Сити держит в тонусе на протяжении всего прослушивания, очень много поджанров, Буда прекрасно чувствует себя на каждом бите и отлично владеет ритмикой. Из масштабного треклиста в аж 23 песни у меня не было желания скипнуть хоть что-то. Команда собрана была профессиональная, проходняков среди инструменталов нет, общая аутентика при этом сохраняется, даже околорейджовый "Кровосток" умудряется сохранять саунд-дизайн пластинки.
Текст это главное достоинство, на Фри Рио используется типичный фристайловый метод, отчего панчи хоть и образуются колкими и прикольно обернутыми, однако в них нет продуманных образов, осмысленности и строить последовательные истории при таком раскладе невозможно. На ОПГ Сити большой набор различных читок, подход к написанию строк не халтурный, по большей части это как всегда репрезент, но зато насколько стильный, с нестандартными панчами.
Вайб имеет особую черту благодаря времени когда я слушал этот альбом впервые, конечно время нашло свое отражение в этой пластинке и здесь тяжело оценивать в разрыве от ностальгии, однако без этого с уверенностью можно сказать, что атмосфера здесь имеет уютный и одновременно улично-дерзкий характер. Буда ощущался всегда свойским и приземленным артистом, без лишнего пафоса и попыток строить из себя неясно кого, то же самое чувствуется и при прослушивании, будто слушаешь истории близкого друга с района, а не крупного артиста. Прямо чувствуется что процесс записи шел без принуждения в приятной обстановке и это хорошо виднеется.
Реализация стиля конечно спорный пункт, учитывая как много было намешано поджанров и как по-разному Гришаня справился с таким разнообразием. Условный "Хот бокс" является экспериментом с нестандартной мелодикой и показывал креативность, "Бандит" это больше попсовая история для чартов, но перебирая каждый трек, видно что не везде Буда чувствует себя одинаково уверенно, в одних случаях он синхронно с битом подает энергично с полным представлением что он делает, а порой как на треке "Подсадил" ему не хватает лиричности и проигрывает гостю на этом треке. В конечном счете все равно откровенно плохих треков нет, но контраст виден.
Отличный альбом для своего времени и определенно легендарный по-своему, чтобы понимать его значимость, нужно понимать временной контекст в тот период, когда некогда новички, сменившие подъездный рэп трэпом, передают эстафету дальше. Пластинка слушается хорошо даже сейчас, "Скучаю, но работаю" между прочим имеет тот же подход к написанию музыки как и на этом альбоме
17.09.2023